Недавно мы встретились с генеральным директором компании Vorto Крисом Вайводсом, чтобы поговорить о том, как все это работает, и что это значит для будущего игр.

Интервью с Крисом Вайводсом, генеральным директором Vorto Gaming

В последнее время компания Vorto делает важные шаги в области децентрализованных финансов и блокчейн-приложений. Что, по вашему мнению, послужило причиной расширения вашей модели "играть, чтобы зарабатывать", и какие факторы способствовали воплощению этой мечты в реальность? 

Крис Вайводс

Думаю, нам стоит вернуться в 2017 год, когда мы с моим другом детства основали игровую студию VZ Games, работающую на блокчейне. С появлением блокчейн с поддержкой смарт-контрактов мы увидели, что можем создавать внутриигровые экономики, построенные игроками - для игроков. 

Мы устали вкладывать время и деньги в виртуальные миры и не получать от этого никакой отдачи. Мы знали, что с помощью токенизации и P2p-торговли мы можем позволить игрокам свободно обмениваться товарами между собой и стать создателями рынка виртуальных заказных мест. Это внезапно перевернуло модель с ног на голову - вместо того, чтобы игроки работали на игру, игра должна работать на них. Мы назвали это моделью "играть, чтобы зарабатывать"! 

Говоря о вашем сотрудничестве с Нилом Адамсом, известным по Бэтмену, вы отметили, что он ввел новшества в комиксы примерно так же, как Ворто ввел новшества в игры. Не могли бы вы описать это немного подробнее - есть ли ключевые общие черты, которые, по вашему мнению, делают такие виды сотрудничества художников успешными?

Крис Вайводс

Если вспомнить конец 60-х и начало 70-х годов, Нил помог оживить персонажей, к которым читатели стали несколько равнодушны. Благодаря творчеству и видению Нила, он действительно обеспечил это - Бэтмен является отличным примером - и дал людям повод снова наслаждаться чтением комиксов. 

Эта история похожа на наш путь в игровой индустрии и на то, как мы относимся к ней сейчас. Мы любим игры, но игры, которым мы посвятили время, больше не приносят нам, игрокам, реальной пользы и отдачи. Игровое сообщество чрезвычайно продвинуто в этом отношении, и они хотят получать больше вознаграждения за свои усилия. Поэтому мы надеемся сделать свой собственный проект Нила Адамса и создать новую экосистему и инклюзивную платформу, которая позволит геймерам снова начать получать удовольствие от игры".  

Выбрав платформу NEAR, компания Vorto получает 25 000 токенов NEAR и $10 000 на развитие сети. Правильно ли это? Это называется грантом. Как это произошло и почему это важно?

Крис Вайводс

Да, компания Vorto Gaming получила 25 000 токенов NEAR и еще 10 000 долларов наличными в качестве отраслевого гранта для поддержки нашей инициативы по внедрению возможностей торговли NFT в наши игры и, самое главное, для наших игроков. По оценкам, в мире насчитывается 2,8 миллиарда игроков, которые в основном обеспечивают доходы индустрии, которые в этом году достигнут примерно 181$ B. Рост числа игроков и интереса к играм, чему, вероятно, способствовала и недавняя пандемия, приводит к тому, что все больше людей оказываются в изоляции и ищут убежища в развлечениях. Но в целом индустрия продолжает расти стремительными темпами в течение следующих 4-5 лет. Именно здесь компания Vorto Gaming увидела возможность. Мы стремимся сделать так, чтобы игра работала на игроков, а не только игроки работали на игру - и теперь игроки могут монетизировать свое время и внимание, чтобы находить, создавать и беспрепятственно генерировать NFT-активы внутриигровых цифровых предметов (токенизированных). 

Грант NEAR помог нам ускорить эту разработку с нашей стороны, а также получить готовые инструменты на платформе и мосты. Мы считаем это хорошим началом сотрудничества, поскольку это ускоряет наш выход на рынок этим летом, помогая нам избежать необходимости разрабатывать дополнительные функции, уже встроенные в решение NEAR. Таким образом, мы сможем сконцентрироваться на наших основных бизнес-потребностях в данный момент, чтобы обслуживать игроков и студии". 

Что касается NEAR, я думаю, что они признали видение Vorto Gaming и динамику игрового рынка, и это была одна из первоначальных причин, по которой они обратились к нам. Своего рода создание отраслевого прожектора или витрины для игр на платформе NEAR; демонстрация различных подходов и привлекательности сторонних плагинов, таких как наш грядущий игровой рынок NFT как Vorto Network. Я думаю, что гранты действительно служат хорошей цели, поскольку в этом смысле они служат как грантодателю, так и грантополучателю, поскольку они одинаково способствуют обеим сторонам в достижении их конечных целей. Мы сможем использовать этот грант как для внутренней разработки, так и для функциональной поддержки нашего предстоящего летом PlayTest для 30 000 пользователей, зарегистрированных на сайте hashrush.com. Это первая игра, использующая и создающая NFT для рынка Vorto Network. 

Говоря о NEAR как о хорошей сети для ваших начинаний, вы упомянули о ее дружественности к разработчикам, а также о возможностях шардинга. Можете ли вы рассказать о том, были ли эти факторы важными при выборе места цифрового размещения проекта? 

Крис Вайводс

Да, опять же, технический инструментарий решения NEAR помогает нашей команде разработчиков быстрее создавать и внедрять решения для многих частей нашего предложения услуг. Мы можем доверять тому, что сервис работает на стороне NEAR, поскольку у них есть несколько различных проектов (отраслевых клиентов), которые поддерживают требования для живого производства, бета-версий и различных других этапов создания проектов. Таким образом, они разработали его для более широкого использования сообществом, а не только для одной игры или IP компании. Поэтому мы уже видим, что он достаточно надежен, стабилен и многофункционален. Это означает, что наша команда разработчиков с первого дня имеет этот набор инструментов в своем арсенале, и мы можем адаптировать его под свои нужды. Мы можем быстро и безопасно проверить работоспособность механики, используя закрытые тестовые цепочки в "стенах сада", а затем, как только она будет готова, запустить ее на публичной стороне. Это хорошо вписывается в наш менталитет CI&D (непрерывной интеграции и доставки), а также очень хорошо сочетается с нашей архитектурой масштабируемости инфраструктуры на всех уровнях: для блокчейна, рынка и уровней игры. Наши пользователи, игроки, являются и будут оставаться глобальными, высоко вовлеченными и осуществляющими объемные транзакции, которые просто должны надежно работать независимо от пиков или всплесков. Возможности шардинга NEAR, а также наш подход на основе микроархитектуры очень хорошо "сочетаются" в этом смысле. 

Но еще один аспект выбора NEAR был не только техническим. Способность их решений или мостов также сводится к бизнес-модели. Несомненно, решение нуждается в технической проработке, чтобы получить внедрение на рынке услуг. Но когда технология является запретительной для бизнеса, как в случае с некоторыми блокчейн-установками, например, Ethereum; модели затрат на проведение микро- и объемных транзакций делают весь бизнес неинтересным. Это, конечно, делает недействительным аргумент о том, работает ли технология вообще, если вы не можете обеспечить обе части уравнения.  Таким образом, NEAR предложил нам реальную технологию и эффективное средство для генерирования НФТ и проведения транзакций в соответствии с нашими запланированными бизнес-моделями. 

Мы многому учимся в нашей бета-версии и будем продолжать использовать гибкие итерации в нашем подходе, но мы также понимаем, почему для любого сервиса очень важно получить живой MVP, получить обратную связь и позволить рынку подсказать вам правильные направления, по которым следует двигаться дальше. NEAR помогает нам в этом.

Считаете ли вы, что творческая или литературная жизнь фанатской аудитории дает что-то важное для игр на основе блокчейна? Если да, то как бы вы это описали? Что это за смешение старого книжного сообщества "ботаников" и новой культуры техно-гиков, которое сливается воедино в общем фантастическом смысле?

Крис Вайводс

Да, мы полностью уверены, что творческие представители игровой аудитории привносят что-то важное в блокчейн-игры. По сути, это ничем не отличается от того, как люди поддерживают обычные игры, создавая фан-арты и мемы, сочиняя фан-фикшн, косплея персонажей на мероприятиях, поддерживая фан-сайты, вики и вообще многое другое.

Что касается причин их смешения, то, на первый взгляд, это выглядит неправдоподобным сочетанием: старые сообщества, основанные на книгах, как правило, более технологически неграмотны, а молодые техносообщества считаются более сложными для понимания. Однако мы считаем, что, поскольку оторваться от современных технологий практически невозможно, те, кто испытывает трудности с концепциями, испытывают гораздо большее давление в плане обучения. Именно здесь в дело вступают новые технологические сообщества, хотя это может показаться удивительным, но в большинстве своем технологические сообщества чрезвычайно открыты и с радостью помогут продвинуть внедрение технологий, которыми они больше всего увлечены. Поэтому в тот момент, когда кто-то (скажем, более известный представитель старого книжного сообщества) проявит интерес к чему-то вроде блокчейна, он, скорее всего, получит огромную помощь от сообщества. Как только этот позитив становится заметным, другие с большей вероятностью присоединятся к нему, вызывая эффект снежного кома принятия.

Добавьте к этому тот факт, что обе стороны знают, каково это - быть маргинализированным (в конце концов, до недавнего времени даже термин `нерд` был уничижительным), видя готовность обеих сторон учиться и принимать друг друга; это будет способствовать дальнейшему слиянию двух, казалось бы, полярно противоположных сообществ. 

Противоречит ли мир воображаемых цифровых игр эспорту? Являются ли эти два вида спорта жесткими конкурентами или же они сотрудничают друг с другом? Каким вы видите будущее потребительского выбора в играх? 

Крис Вайводс

Я считаю, что одно без другого невозможно - гейминг является основой esports, а значит, и самой сутью его модели, которая за последние несколько лет добилась невероятного успеха, будь то привлечение аудитории и количество зрителей, мероприятия, создание команд и франшиз или коммерческое сотрудничество с брендами. 

Vorto Gaming пытается демократизировать монетизацию игр и сделать возможным для обычных геймеров, таких как мы с вами, зарабатывать на жизнь тем, что нам нравится делать. На данный момент это касается только профессионалов эсспорта, выступающих на соревновательном уровне, но, надеюсь, в будущем, с развитием сети Vorto Network, ситуация изменится.

В одном из недавних интервью вы говорили о том, как важно поощрять внутриигровое владение, чтобы удержать игроков и привлечь их к определенной цифровой среде. Откуда эти игроки знают, что их активы в безопасности? Как вы продвигаете это как реальную ценность, а не просто легкомысленную и неосязаемую награду, о которой говорят недоброжелатели, критикуя подобные цифровые игры?

Крис Вайводс

Поскольку игровые активы становятся предметом торговли по отношению к реальной стоимости, игроки становятся маркет-мейкерами. В игре с открытой экономикой стоимость конкретного игрового предмета определяют игроки, а не разработчик или издатель. Игроки могут играть на рынке и пытаться получить предметы, которые являются более дефицитными. Когда я говорю "дефицитные", я имею в виду не только предметы, которые продаются в ограниченных и установленных количествах, но и цифровые товары, которые пользуются большим спросом на рынке, например, материалы для ремесел. Эти предметы можно получить в процессе игры и соревнований, а затем продать за реальные деньги в сети Vorto Network другим игрокам. Поскольку предметы можно приобрести только на рынке Vorto Network Marketplace у других игроков, это создает рыночный спрос со стороны игроков, у которых меньше свободного времени, но больше денег в кошельках. Игроки снабжают других игроков и добавляют деньги в банк - это основная причина, по которой внутриигровой предмет имеет реальную стоимость и становится формой инвестиций или хранения стоимости. 

Добавление токенизации внутриигровых предметов к приобретению обеспечивает уровень безопасности и прозрачности, необходимый, когда ваши внутриигровые предметы имеют реальную ценность. Кроме того, использование технологии блокчейн позволяет игровой индустрии подключиться к финансовому уровню, который может облегчить передачу стоимости между двумя равными игроками.  Конечно, блокчейн - это не единственное решение проблемы безопасности ваших активов. Ответственность за сохранность активов лежит и на их владельце. Вы не стали бы хранить картину Марка Ротко без особой осторожности.

Мы знаем, что доказательно честные игровые алгоритмы способны проверять определенные виды цифровых результатов. Полезно ли это для вашей игровой программы на блокчейне?

Крис Вайводс

Мы считаем, что блокчейн - это основополагающая технология, а скорее вспомогательная. Хотя использование блокчейна и НФТ можно рассматривать для создания доверия и прозрачности, экономика в значительной степени зависит от вещей, которые мы встроили непосредственно в ДНК игры.

Связь с Крисом Вайводсом

Источник