Две платежные компании заключили партнерство для внедрения криптоплатежей на 50 000 станций зарядки электромобилей (EV) в Европе.

Партнерство заключается между ирландской компанией HIPS Payment Group Ltd, специализирующейся на электронной коммерции и мобильных платежных решениях, и шведской компанией Vourity, которая специализируется на неавтоматизированных платежных средствах, таких как станции зарядки электромобилей.

Интеграция криптоплатежей с зарядными станциями будет происходить в течение следующих трех лет, начиная с ноября 2021 года.

Компании пока не раскрывают, какие криптовалюты будут поддерживаться, но Vourity довольно сильно намекнула, что Ethereum, скорее всего, будет одним из первых, после того как выпустила изображение платежного терминала с логотипом ETH на нем. В следующем году Ethereum перейдет на гораздо более энергоэффективный механизм консенсуса Proof-of Stake, что может смягчить любую обратную реакцию среди экологически сознательных водителей EV.

"В настоящее время мы оцениваем, какие криптовалюты/монеты мы будем поддерживать. Они будут конвертированы в фиат", - заявил Ханс Ноттехед, генеральный директор Vourity.

Платежный терминал Vourity с логотипом ETH
Платежный терминал Vourity с логотипом ETH

Криптоплатежи будут интегрированы с EV-зарядными станциями Vourity путем подключения к блокчейну через нативный протокол Hips Merchant Protocol - токен Merchant Token.

Еще в мае платежная группа HIPS запустила протокол HIPS Merchant Protocol, шлюз HIPS Merchant Protocol и свой управляющий токен Merchant Token.

Протокол был построен на Ethereum и Solana в мае 2021 года, и в будущем планируется расширить его поддержку на Cardano.

"Благодаря скорости транзакций, близкой к реальному времени, блокчейн Hips Merchant Blockchain предназначен для транзакций торговых предприятий, независимо от того, являются ли они мобильными, магазинами или электронной коммерцией, и использует концепцию interchange из индустрии платежных карт", - отметили в HIPS в мае.

Криптоинновации EV

Известно, что компания Tesla сделала разворот в отношении приема платежей в биткоинах (BTC) за автомобили, при этом Илон Маск отметил, что компания не изменит курс, пока майнинг-сектор не станет хотя бы на 50% работать на чистой энергии. Другие компании, ориентированные на EV, ищут пути инноваций, используя "чистую" добычу и принятие криптовалют.

В начале этого месяца канадский производитель легких EV Daymak анонсировал готовящийся к 2023 году автомобиль, оснащенный установкой для добычи криптовалют, которая может добывать биткоин и другие криптовалюты во время зарядки или стоянки.

В марте компания Stellantis, материнская компания европейского производителя автомобилей Fiat, заключила партнерство с Kiri Technologies для продвижения "экологического стиля вождения", вознаграждая водителей Fiat EV криптовалютой через Kiri Technologies's KiriCoin.

В том же месяце Volkswagen Group Innovation, исследовательский отдел немецкого автоконцерна Volkswagen, объявил о партнерстве с Energy Web, некоммерческой организацией, занимающейся вопросами перехода к энергетике с открытым исходным кодом.

Дуэт объединился для исследования методов использования EV`s и зарядных станций в качестве части энергосистемы с помощью блокчейна.

Джесси Моррис, главный коммерческий директор Energy Web, в беседе с Cointelegraph подчеркнул преимущества отслеживания интеграции между EV, зарядными станциями и электросетями с помощью блокчейна.

Моррис упомянул, что в периоды перегруженности местных сетей водителей Volkswagen можно стимулировать не заряжаться, выплачивая им деньги в криптовалюте или фиате. Кроме того, поставщики коммунальных услуг могут платить водителям EV за хранение энергии во время избыточной генерации в электросети.

Источник