Бельгия проводит открытые консультации, чтобы определить, следует ли классифицировать определенные криптоактивы как ценные бумаги, инвестиционные инструменты или финансовые инструменты. Управление по финансовым услугам и рынкам (FSMA), финансовый регулятор страны, говорится в заявлении:

"...FSMA желает внести ясность, в ожидании гармонизированного европейского подхода[1], относительно того, когда криптоактивы могут рассматриваться как ценные бумаги, инвестиционные инструменты или финансовые инструменты, и могут ли они подпадать под действие законодательства о проспектах эмиссии и/или правил ведения бизнеса MiFID".

В то время как Европейский союз завершает разработку знакового положения о рынках криптоактивов (MiCA), которая ожидается в 2024 году, криптобизнесу необходима ясность в отношении того, попадают ли они под действие существующих законов, заявил регулятор. С этой целью регулятор разработал руководящие принципы для определения того, какие криптовалюты могут быть классифицированы как ценные бумаги или финансовые инструменты и какие законы к ним применимы.

Руководство содержит пошаговый план определения классификации криптоактивов. Первый шаг - определить, является ли криптоактив "встроенным в инструмент", т.е. является ли он обмениваемым или взаимозаменяемым.

В руководстве говорится, что криптоактивы, не включенные в какой-либо инструмент, не квалифицируются как ценные бумаги. Однако если они включены в инструмент, возможны две ситуации.

Во-первых, инструменты могут представлять собой долю или право голоса в проекте или право на выплату определенной суммы.

В этом случае, если инструменты могут быть переданы, криптоактивы квалифицируются как ценные бумаги в соответствии с Законом о проспектах эмиссии и финансовые инструменты. Закон о проспектах эмиссии требует от эмитентов криптоактивов публикации проспекта для потенциальных инвесторов.

Как финансовые инструменты, активы также должны будут соответствовать правилам поведения MiFID. Директива ЕС "О рынках финансовых инструментов" (MiFID) устанавливает нормативные обязательства для инвестиционных компаний с целью обеспечения защиты инвесторов.

Однако если инструменты не подлежат передаче, то криптоактивы квалифицируются как инвестиционные инструменты, и эмитенты должны опубликовать проспект эмиссии в соответствии с Законом о проспектах эмиссии, говорится в руководстве.

Во-вторых, инструменты могут представлять собой право на предоставление эмитентом продукта или услуги.

В этом случае, если инструменты имеют первичную или вторичную инвестиционную цель, то они классифицируются как инвестиционные инструменты, подпадающие под действие Закона о проспектах. Если же у инструментов нет инвестиционной цели, то криптоактивы не подпадают под действие Закона о проспектах.

В руководстве указан ряд аспектов, которые необходимо изучить, чтобы определить, имеет ли инструмент инвестиционную цель. Криптоактивы будут считаться имеющими инвестиционную цель, если:

"...инструменты могут быть переданы другим лицам, кроме эмитента; эмитент выпускает ограниченное количество инструментов; эмитент планирует торговать ими на рынке и рассчитывает на прибыль; собранные средства используются для общего финансирования эмитента, а услуга или проект еще не разработаны: инструменты используются для оплаты труда персонала; эмитент организует несколько раундов продаж по разным ценам".

В руководстве добавлено, что криптовалюты, которые не имеют эмитента, а генерируются компьютерным кодом, такие как Bitcoin (BTC) и Ethereum (ETH), не подпадают под действие Положения о проспектах эмиссии, Закона о проспектах эмиссии или правил поведения MiFID.

Консультация открыта для всех заинтересованных сторон и представителей инвесторов и завершится 31 июля.

Источник