Web3 стал самым востребованным инвестиционным сектором 2022 года, поскольку на практике реализуются сценарии использования нефункционирующих токенов (NFT), Metaverse и других приложений блокчейна. Поэтому не стоит удивляться тому, что различные сегменты издательской индустрии начали использовать технологии Web3 для трансформации традиционных моделей. 

Например, издательский гигант Pearson недавно объявил о планах использовать НФТ для отслеживания продаж цифровых учебников, чтобы получить доход, потерянный на вторичном рынке. Журнал Time, основанный 99 лет назад, также использует НФТ для создания новых источников дохода, а также чувства общности в издательской индустрии. Кит Гроссман, президент Time, сказал Cointelegraph, что журнал демонстрирует новые возможности вовлечения, которые Web3 привносит в издательскую индустрию. Он сказал:

"Web3 может развивать свой бренд в мире, где люди превращаются из онлайн-арендаторов в онлайн-владельцев, а конфиденциальность начинает переходить от платформ к человеку".

Web3 позволяет создать сообщество владельцев контента

Хотя может показаться нетрадиционным, что один из старейших и самых известных издателей журналов в отрасли размещает галерею NFT, Гроссман объяснил, что на сегодняшний день Time выпустил около 30 000 NFT. Он добавил, что они были собраны более чем 15 000 адресов кошельков, 7 000 из которых подключены к Time.com для удаления платной стены без необходимости предоставления личной информации. "За это время сообщество TIMEPiece выросло до более чем 50 000 человек", - отметил Гроссман.

Чтобы представить это в перспективе, Гроссман объяснил, что в сентябре 2021 года Time запустил инициативу сообщества Web3, известную как TIMEPieces. Этот проект представляет собой цифровое галерейное пространство, размещенное на рынке NFT OpenSea, которое объединило 89 художников, фотографов и даже музыкантов. "Число художников TIMEPiece выросло с 38 до 89. Среди них такие, как Drift, Cath Simard, Diana Sinclair, Micah Johnson, Justin Aversano, FVCKRENDER, Victor Mosquera, Baeige и многие другие", - сказал Гроссман. 

Произведение Айзека "Дрифт" Райтса из коллекции Slices of TIME. Источник: Кит Гроссман
Произведение Айзека "Дрифт" Райтса из коллекции Slices of TIME. Источник: Кит Гроссман

Хотя это и примечательно, более важный аспект этого роста заключается в различии между "аудиториями" и "сообществами". По словам Гроссмана, очень мало людей в издательском секторе различают эти две группы, однако он отметил, что Web3 предоставляет "огромные возможности для тех, кто готов изучить этот вопрос". Например, Гроссман объяснил, что аудитория просто взаимодействует с контентом в течение некоторого времени. Однако он отметил, что сообщество объединяется вокруг общих ценностей и получает возможность постоянного взаимодействия. Он сказал:

"Здоровые" сообщества имеют "рвы", что делает их более сложными для разрушения или обхода. Однако для их развития и взращивания требуется много работы. Долгосрочным преимуществом сообщества является стабильность, а издательское дело - это нечто иное, чем стабильность".

Действительно, НФТ могут стать ключом к стабильности и взаимодействию с аудиторией, которые необходимы издательскому миру для развития. Как уже сообщал Cointelegraph, бренды используют НФТ различными способами, чтобы лучше взаимодействовать с клиентами в течение долгого времени. 

Другие сектора издательской индустрии начинают использовать NFT именно по этой причине. Например, Royal Joh. Enschedé, 300-летняя голландская типография, выходит в пространство Web3, предоставляя своим клиентам платформу NFT для "крипто-марок". Гелмер Лейббрандт, генеральный директор Royal Joh. Enschedé, сказал Cointelegraph, что мир почтовых марок и филателии очень традиционен, отметив, что нефункциональные токены позволят расширить его. Он сказал:

"Криптомарка открывает глобальный рынок, который будет интересен не только классическим коллекционерам марок, но и коллекционерам подросткового, двадцатого и тридцатого возраста, которые покупают, сохраняют и обменивают НФТ. Это, естественно, очень привлекательно для наших основных клиентов - более 60 национальных почтовых организаций по всему миру".
Криптопочтовые марки выпускаются в качестве коллекционных предметов NFT, но, естественно, их можно использовать и для отправки документов по почте. Источник: Royal Joh. Эншеде
Криптопочтовые марки выпускаются в качестве коллекционных предметов NFT, но, естественно, их можно использовать и для отправки документов по почте. Источник: Royal Joh. Эншеде

Согласно Лейббрандту, Королевский Иосиф. Enschedé начала обдумывать способы использования технологии блокчейн более двух лет назад, но голландская типография решила начать с криптографических марок из-за их полезности и соответствия рынку. Лейббрандт объяснил, что не только коллекционеры марок смогут стать владельцами уникальных NFT, но и неиграбельные токены будут служить в качестве "цифровых двойников", призванных обеспечить дополнительный уровень безопасности и аутентификации для физических продуктов.

Лейббрандт также отметил, что соединение физических объектов с их цифровыми аналогами предоставляет покупателям дополнительные возможности. Хотя он отметил, что криптомарки - это только начало пути Royal Joh. Enschedé`s Web3 journey, он пояснил, что компания начала разработку "нотаблей", которые должны конкурировать с защищенными печатными банкнотами. Он пояснил:

"Благодаря использованию специальных технологий печати мы можем добавить, помимо прочего, дополненную реальность, которая, в свою очередь, предоставляет доступ к специальным онлайн-промоакциям и коммуникационной платформе. Знаки уникальны, и элемент NFT может быть использован как предмет коллекционирования, а также как средство оплаты в Метавселенной". 

Как и Time, криптомарки и знатные персоны позволяют Royal Joh. Enschedé создать сообщество коллекционеров, способных взаимодействовать с платформой и друг с другом. "С ними могут быть связаны всевозможные новые приложения, например, доступ к реальным событиям, таким как Формула-1 или Tomorrowland, где всего несколько банкнот дают право на VIP-пакеты. Мы строим наш бизнес на следующие 100 лет". добавил Лейббрандт. 

Более того, независимые новостные организации начинают применять технологии Web3 для решения одной из самых больших проблем, стоящих сегодня перед медиаиндустрией, - "фальшивых новостей". Например, Bywire.news - это децентрализованная новостная платформа, которая использует искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение и блокчейн для выявления ложного или вводящего в заблуждение новостного контента. Майкл О`Салливан, генеральный директор Bywire, рассказал Cointelegraph, что платформа построила и внедрила алгоритм "доверять или нет". "Это может дать читателям возможность "с первого взгляда" убедиться в том, что контент, предоставляемый на платформе Bywire.news, заслуживает доверия, а те, кто его производит, действительно несут ответственность", - сказал он.

О`Салливан объяснил, что технология искусственного интеллекта Bywire способна "прочитать" статью за несколько секунд до ее публикации, чтобы определить достоверность содержания. Как только это установлено, алгоритм генерирует рекомендацию, а также обосновывает свое решение. "Обоснование крайне важно, поскольку оно помогает потребителям осознать мотивы и намерения производителей контента", - отметил О`Салливан.

Несмотря на инновационность, О'Салливан отметил, что любая независимая новостная организация может агрегировать свои новости в Bywire, предоставляя их десяткам тысяч читателей в месяц. Как и другие издатели, использующие технологию Web3, О`Салливан отметил, что у Bywire есть сообщество читателей, связанных с платформой, отметив, что у этих людей есть стимул читать контент. "Каждый читатель получает бесплатный аккаунт EOS и может сразу же начать зарабатывать вознаграждения в виде токенов, которые впоследствии могут быть использованы в демократическом надзоре за сетью".

Продвинет ли Web3 издательскую индустрию?

Хотя Web3 имеет потенциал для преобразования издательской индустрии, позволяя различным секторам охватить и взаимодействовать с новой аудиторией, его влияние остается сомнительным. Например, отмечается, что среди издателей до сих пор нет ясности относительно того, как можно и нужно использовать блокчейн.

Ларс Сейер Кристенсен, председатель совета директоров Concordium - швейцарской блокчейн-компании, обеспечивающей работу Royal Joh. Enschedés NFT platform - сказал Cointelegraph, что в настоящее время нефункциональные токены ничего не значат для большинства организаций. Однако он считает, что NFT и другие технологии Web3 скоро станут нормой:

"Давайте сделаем шаг назад от аббревиатуры НФТ, потому что она может сбить с толку. Что было доказано, так это то, что блокчейн может хранить неизменяемые данные - то есть записи являются окончательными и нерушимыми, и эти данные полностью прозрачны для всех путем простого доступа к поисковой системе цепочки."

Что касается потребителей, Гроссман также отметил, что люди не должны использовать слово NFT, добавив, что им совершенно необязательно знать, на какой блокчейн-платформе работают эти приложения. "Они должны взаимодействовать с брендами на основе предоставляемого опыта", - сказал он. Гроссман также отметил, что появление компьютеров вызвало постоянные дискуссии вокруг технологий, пока Стив Джобс не объяснил, что iPod может хранить "1000 песен в вашем кармане". Гроссман считает, что подобный момент наступит и для Web3, но он еще впереди:

"Представления большинства людей о НМТ и блокчейне определяются крайностями - крайне хорошими и крайне плохими. Реальность такова, что НМТ - это всего лишь токен, подтверждающий право собственности на блокчейн, и необходимо просвещение, чтобы ознакомить компании и частных лиц со многими способами его использования для обеспечения ценности".

Источник