Знаменитости, продающие криптоактивы, не редкость в индустрии, но новое видео показывает, что Джейк Пол действует на другом уровне.
Видео, опубликованное Coffeezilla на YouTube, показало, что YouTuber и профессиональный боксер Джейк Пол заработал миллионы, рекламируя бесполезные жетоны своим поклонникам.
В видеоролике Coffeezilla показал, что Пол проводил платные рекламные акции для нескольких криптовалют, таких как Safemoon, Yummy Coin, Milf token и других. Но он не обозначил эти промоакции как платную рекламу, тем самым создав у своих поклонников впечатление, что это были личные рекомендации.
Как действовал Джейк Пол
Способ действия боксера заключается в создании нового кошелька для каждого токена, который он хочет продвигать. Затем этот кошелек пополняется токеном, скорее всего, разработчиком токена. Затем он использует социальные сети, обычно свой Twitter, чтобы расхвалить токен.
Вскоре после этого монеты из нового неизвестного кошелька переводятся в новый кошелек, зарегистрированный на имя "PRBLM CHILD" на OpenSea. Как выяснилось, это псевдоним Джейка Пола, а значит, скорее всего, именно он является владельцем кошелька.
Но если есть сомнения в том, является ли Пол владельцем, Coffeezilla проясняет ситуацию. Согласно видео, первая транзакция на кошелек PRBLM CHILD поступила непосредственно с официального кошелька Джейка Пола. Таким образом, он связан с ним.
Благодаря этим схемам "накачивания и сброса" Джейк Пол заработал более 2 миллионов долларов. С другой стороны, все проекты, которые он продвигал, потеряли более 90% своей стоимости или были заброшены.
Вероятное последствие
Уже сейчас боксеру грозит коллективный иск за рекламу Safemoon от тех, кто инвестировал в токен. Но тот факт, что он не объявил, что все эти твиты были платными рекламными акциями, может создать для него еще больше юридических проблем.
Федеральная торговая комиссия (FTC) может заняться этим вопросом, а если некоторые из токенов будут определены как незарегистрированные ценные бумаги, Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) может проявить интерес.
Поддержка криптопроектов знаменитостями
Джейк Пол - не первая и не единственная знаменитость, которая продвигает сомнительные криптопроекты, не раскрывая своей связи с этими проектами.
В прошлом году Ким Кардашьян рекламировала Ethereum Max своим более чем 200 миллионам подписчиков на Instagram в ходе акции, которую британские регуляторы назвали крупнейшей в истории криптовалют. Она не сообщила им, что это была платная акция.
Популярный голливудский актер Стивен Сигал был вынужден заплатить штраф в размере более 300 000 долларов США в Комиссию по ценным бумагам и биржам США за то, что не сообщил о том, что ему заплатили за рекламу первичного предложения монет (ICO).
Эта череда одобрений криптопроектов знаменитостями привела к кампании Binance, в ходе которой знаменитости советовали своим последователям провести собственное исследование, прежде чем инвестировать в какую-либо монету.
Источник