Несколько недель назад самый богатый человек Австралии Эндрю Форрест был вынужден возбудить уголовное дело против Meta за то, что он разрешил мошенническую рекламу криптовалют с указанием его имени и возраста.

Теперь Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) возбудила судебный иск против материнской компании Facebook из-за ее неспособности обуздать распространение таких сообщений на своем сайте.

Австралия преследует Meta за мошенническую рекламу криптовалют

Facebook стал одной из наиболее часто используемых крипто-мошенниками платформ для продвижения поддельных схем зарабатывания денег. Крипто-мошенники распространяют эти рекламные акции, используя изображения и имена известных людей, от Илона Маска до Виталика Бутерина и даже тех, кто не связан с криптографией, таких как Эндрю Форрест.

Служба защиты прав потребителей заявила, что реклама могла ввести в заблуждение пользователей Facebook, которые считали, что это реклама известных австралийцев. В этих объявлениях использовались имена и изображения политиков, телеведущих, бизнес-лидеров и т. д., а также содержались ссылки на поддельные статьи в СМИ.

В нем также утверждается, что Facebook «помогал и подстрекал или был сознательно вовлечен в ложное или вводящее в заблуждение поведение и заявления рекламодателей».

С тех пор ACCC подала иск в федеральный суд и, скорее всего, будет использовать доказательства, в том числе те, которые подал Эндрю Форрест несколько недель назад. Горнодобывающий магнат раскритиковал Facebook за то, что он позволил мошенникам использовать его имя и изображение для поддельной рекламы.

Обычно этим вопросом занимается Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC). Но ACCC подает иск из-за элемента защиты прав потребителей.

Алгоритм Facebook позволяет всем мошенникам разрастаться. Хотел бы посмотреть, как часто нормальные люди на самом деле покупают их. pic.Twitter.com/XPTn5sgzgb

— zachxbt (@zachxbt) 28 февраля 2022 г.

Интересно, что Zachxbt, знаменитый крипто-детектив, написал в Твиттере о том, как Facebook позволил крипто-мошенничеству разгуляться на своей платформе.

Распространение крипто-мошенничества на сайтах социальных сетей

Проблема криптомошенников, использующих платформы социальных сетей для продвижения своей незаконной деятельности, не ограничивается только Facebook; другие популярные сайты, такие как Twitter, YouTube и Instagram, также столкнулись с этой угрозой.

Согласно отчету Федеральной торговой комиссии (FTC) о крипто-мошенничестве в социальных сетях, ничего не подозревающие инвесторы потеряли более 700 миллионов долларов своих денег из-за мошенничества, совершенного через эти сайты в 2021 году. Это, согласно другому отчету FTC, было в 12 раз выше, чем было зафиксировано. в 2020 году.

По состоянию на январь этого года мошенничество с криптовалютой составляет большую часть мошенничества, связанного с онлайн-инвестициями.

Однако эти платформы продемонстрировали свою готовность сотрудничать с властями, чтобы ограничить использование их платформ этими злоумышленниками.

Facebook в свою защиту заявил, что эта реклама нарушает его политику и что компания работает над блокировкой таких сообщений. Он добавил, что сотрудничает в расследовании и будет надлежащим образом защищаться.

Источник