Ганеш Свами, генеральный директор агрегатора блокчейн-данных Covalent, говорит, что по-прежнему существует "высокий спрос" на аналитиков внутрицепочечных данных, который пока не удовлетворен. 

В беседе с Cointelegraph Свами сказал, что аналитики пользуются "повышенным спросом", поскольку существует "реальная потребность" в экспертах по данным, чтобы "придать смысл" данным о цепочке, пояснив:

"Существует нерешенное отставание в заполнении вакансий, связанных с данными. Этот спрос свидетельствует о том, что компании, как работающие, так и не работающие с блокчейном, стремятся разобраться в собственных данных и данных конкурентов в сети".

Свами объяснил, что, хотя спрос на аналитиков данных на цепочке еще не достиг уровня их аналогов в Web2, рост использования стейблкоинов, кредитования и децентрализованных финансовых продуктов (DeFi) за последние 18 месяцев привел к увеличению спроса на эту должность.

По словам Свами, подобно аналитикам данных в традиционных отраслях, аналитики данных в сети могут рассчитывать на анализ показателей "охвата, удержания и дохода" компании, за исключением того, что в данном случае интеллектуальные данные будут находиться в данных в сети на нескольких блокчейнах.

Например, в случае проекта NFT, Свами объяснил, что "охват" - это "сколько людей майнят ваши токены", а "удержание" - "каков средний период владения этими токенами", что важно для понимания того, используют ли инвесторы их для "быстрого перелива" или "удерживают их" в долгосрочной перспективе.

"Выручка" - это продажи, причем аналитики блокчейна могут определить, являются ли продажи "сконцентрированными через горстку продаж или распределенными по множеству коллекций", - пояснил он. 

Но на этом роль не заканчивается. Свами сказал, что "для создания лучших протоколов и лучшего обслуживания пользователей", аналитики на цепочке могут "перекрестно нацеливаться на пользователей в маркетинговых целях или в целях привлечения пользователей", изучая то, что произошло в протоколах конкурентов, поскольку блокчейн оставляет то, что Свами любит называть "историческими хлебными крошками".

Свами также предсказал, что "данные Web3 превысят данные Web2" в какой-то момент в ближайшие 20-30 лет, и что анализ данных Web3 "будет намного, намного больше, чем нынешний рынок бизнес-аналитики, который в настоящее время стоит сотни миллиардов долларов".

Решая проблему нехватки аналитиков в цепочке, компания Covalent собирается запустить 19 октября четырехнедельный "Data Alchemist Boot-Camp", цель которого - обучить более 1 000 человек аналитике в цепочке.

"Единственное условие для участия в Boot-Camp Data Alchemist - это желание узнать о Web3; приходите с этим, и мы заплатим вам за обучение", - сказал Свами.

Однако в ближайшей перспективе, по словам Свами, аналитики по цепочкам, скорее всего, найдут больше возможностей для трудоустройства в компаниях Web2, которые переходят в Web3, чем в самих проектах, основанных на Web3:

"Для компании Web2 с их сотнями миллионов игроков или пользователей будет быстрее и лучше добавить опыт Web3, и то, что мы можем видеть, то, что у нас есть в поле зрения - это компании Web2, добавляющие опыт Web3".

"Такие компании, как Adidas и Samsung, также теперь имеют отделы специалистов по метаверсионным данным и аналитиков для обслуживания приборных панелей и управления метриками", - добавил он.

Источник