Идея, лежащая в основе цифровой моды, может показаться многим сложной для восприятия, поскольку покупка/проба одежды, существующей только в виртуальном мире, поначалу может показаться довольно странной. Однако, поскольку этот нишевой рынок в последнее время продолжает набирать обороты, многие эксперты начинают относиться к идее Metaverse, определяющей будущее моды, гораздо серьезнее.

Например, согласно недавнему исследованию, одежда, существующая исключительно в цифровом мире, оказалась гораздо более экологичной, чем ее физический аналог: первая выбрасывает на 97% меньше CO2 и потребляет примерно на 3 300 литров воды меньше каждого изделия. Мало того, есть данные, что замена физических образцов цифровыми на этапах проектирования и разработки позволяет сократить углеродный след бренда на 30%.

Кроме того, использование цифровой одежды может быть очень полезным на различных этапах, предшествующих фактическому физическому производству одежды. Например, эти виртуальные предметы могут использоваться для моделирования, отбора образцов и маркетинга до того, как их физические итерации будут отправлены в производство, что значительно минимизирует общее воздействие на окружающую среду всего жизненного цикла модного предмета.

Наконец, когда речь заходит о продажах, цифровые модели одежды могут помочь облегчить проблемы, связанные с перепроизводством, что, по общему мнению, является основным препятствием в современной индустрии моды.

Привлекательность цифровой моды

Чтобы лучше понять, является ли идея цифровой моды просто очередным мимолетным увлечением или явлением, которое останется, Cointelegraph обратился к Локешу Рао, генеральному директору Trace Network Labs, проекта, позволяющего брендам исследовать продукты и услуги Web3. По его мнению, по мере дальнейшего развития Metaverse действительно повлияет на индустрию моды и произведет в ней революцию, добавив:

"Индустрия осознала, что виртуальный мир, несмотря на то, что он основан на воображаемых творениях, на самом деле имеет глубокую полезность, когда речь идет об одежде. Эволюция технологий дизайна дает творческую свободу всем дизайнерам, но некоторые модели одежды, которые они разрабатывают, никогда нельзя носить в реальном мире. Метаверс устраняет это препятствие - цифровой аватар может носить любую одежду без каких-либо ограничений по типу, дизайну, ткани и использованию".

Он также добавил, что неосязаемость моды в Метавселенной, отсутствие необходимости в физической одежде, позволяет пользователям экспериментировать и создавать для себя роскошные гардеробы, гораздо более грандиозные, чем те, которые были бы возможны в реальном мире. Более того, поскольку одежда имеет форму цифровых коллекционных предметов или неигровых жетонов (NFT), ею можно свободно торговать на открытых рынках NFT, что повышает ее долгосрочную ценность, которой не обладают многие физические или подержанные предметы одежды.

Однако Рао считает, что наиболее важной полезностью Metaverse для индустрии моды является то, что в цифровом мире пользователи могут использовать свои аватары для посещения различных магазинов и примерки различной одежды, прежде чем принять решение о покупке. "Это гораздо лучше, чем иметь кирпичный и минометный магазин в нескольких районах, что является дорогостоящим предложением", - отметил он. 

С точки зрения стороннего наблюдателя, Metaverse позволяет компаниям, лейблам и домам моды получить массу преимуществ, таких как присутствие без границ, преодолевающее физические ограничения, создание глобальной известности бренда с помощью цифровых средств и розничная продажа "фигитальной" одежды, обеспечивая удобство для своих клиентов.

С другой стороны, потребителям также предоставляется множество преимуществ. Например, они могут примерять одежду в удобное для них время и в удобном месте, заказывать одежду из виртуального магазина в физическом формате или в виде NFT, получать физические поставки из любой точки земного шара и навсегда сохранять право собственности в блокчейне.

Будущее моды может быть переосмыслено 

Фрэнк Фицджеральд, основатель Pax.World - платформы, позволяющей пользователям создавать свои собственные метавселенные, - считает, что слияние этих двух миров может оказать огромное влияние на индустрию моды. Он рассказал Cointelegraph: 

"От новых потоков получения доходов до формирования того, как выглядит мода в реальном мире на основе того, что происходит в Metaverse, это будет культурная революция не только в моде, но и в индустрии искусства".

Фицджеральд отметил, что молодое поколение является ключевой демографической группой для цифровой моды, особенно те люди, которые рассматривают свое цифровое представление как неотъемлемую часть своей социальной идентичности.

Он сказал, что хотя старшим поколениям (30+), возможно, будет трудно переварить эти идеи, есть основания полагать, что со временем все больше людей придут на борт. "В течение следующего десятилетия я вижу целое поколение 20- и 30-летних людей, которые будут очень внимательно относиться к своему цифровому представлению и к тому, что оно выражает их коллегам и друзьям", - заявил он.

Не все поддерживают эту идею

Степан Сергеев, основатель OneWayBlock - компании, создавшей игру Clash of Coins на основе блокчейна, - не верит в то, что цифровая мода скоро захватит мир. Он сказал Cointelegraph, что в настоящее время большинство людей, интересующихся модой - уличной или иной - еще не зашли в Metaverse, добавив:

"Смысл покупки дизайнерского платья, например, в том, чтобы люди видели, как вы его носите. Если в Метавселенной еще нет достаточного количества людей, чтобы увидеть это платье, его социальная ценность теряется. Поэтому, если не произойдет массовой миграции людей в Metaverse, я не вижу, чтобы это случилось. Мы можем увидеть, как это изменит моду, когда люди смогут увидеть более детальный дизайн реальных вещей, но я не думаю, что мы все будем покупать платья NFT так же, как обычные".

Он сравнил нынешнее состояние индустрии цифровой моды с покупкой геймерами пользовательских скинов в видеоиграх, что делает предметы актуальными только в определенной среде. "Если дела в секторе моды действительно пойдут в гору, и обычные люди будут спешить купить модные NFT так же, как они спешат купить последние кроссовки или сумочку, тогда это может стать возможным".

Сергеев считает, что феномен моды metaverse - это, скорее всего, мимолетное увлечение, которое крупные дома одежды и бренды взяли на вооружение, чтобы идти в ногу со временем и не отставать от последних цифровых разработок.

Саша Титянко, заместитель генерального директора и арт-директор социальной VR-платформы Sensorium Galaxy, сказала Cointelegraph, что, хотя Metaverse, возможно, и сможет дополнить существующий опыт индустрии моды, она не приблизится к революции. По ее мнению, модные бренды стремятся к переменам и смелым шагам, а установление новых стандартов - это суть их бизнеса. Она отметила:

"Виртуальные миры предлагают возможности для творчества - белый холст, свободный от стереотипов и социальных ограничений. По своей сути, Metaverse - это среда, которая поощряет людей экспериментировать и творчески подходить к своим начинаниям."

Модные бренды стремительно входят в метавселенную

По сообщениям, в течение 2022 года ряд крупных брендов, таких как Adidas, Nike и Gucci, смогли выручить 137,5 млн. долларов только за счет продаж NFT. В конце прошлого года Dolce & Gabbana установила рекорд по продаже самого дорогого костюма - цифрового Glass Suit, который обошелся модному гиганту в 1 миллион долларов.

Более того, коллекция NFT от D&G смогла накопить $6 млн, а виртуальная сумка Gucci Queen Bee Dionysus недавно была продана за 350 000 Robux (популярная внутриигровая валюта, используемая для покупки скинов и аксессуаров) или $4 000 - больше, чем реальная стоимость сумки.

В 4 квартале 2021 года Louis Vuitton выпустил видеоигру, позволяющую игрокам охотиться за 30 NFT, спрятанными в метавселенной. Собрав эти предметы, их владельцы получали доступ к различным эксклюзивным мероприятиям и частным вечеринкам. Аналогичным образом, Balenciaga недавно объединила усилия с Fortnite - видеоигрой с более чем 300 миллионами пользователей - для продажи игрокам высокомодных скинов. Между тем, Ralph Lauren в партнерстве с южнокорейским приложением социальной сети Zepeto выпустил виртуальную коллекцию одежды для игроков.

Титянко считает, что по мере того, как разрыв между реальным и виртуальным продолжает сокращаться, а Web3 приносит новые технологические достижения, у обычных потребителей будет все больше возможностей для самовыражения. "Хотя не все могут позволить себе купить платье Balenciaga в реальной жизни, вы можете выбрать его для себя в цифровом мире", - добавила она.

Последние: Продажи аппаратных криптокошельков растут на фоне борьбы с централизованными биржами

Она также отметила, что многие дома моды, такие как Gucci, Burberry и Louis Vuitton, уже имеют значительные команды, занимающиеся изучением и тестированием пространства Web3, поскольку многие бренды осознают потенциал цифрового рынка. "Согласно исследованию Vice Media Group, поколение Z тратит в 2 раза больше времени на общение в цифровом пространстве, чем в реальной жизни", - заявила Титянко.

Таким образом, поскольку мы движемся в будущее, в котором доминируют децентрализованные технологии, будет интересно посмотреть, как будет развиваться индустрия моды, тем более что с каждым днем все больше и больше брендов продолжают входить в Metaverse.

Источник