При выводе новой криптовалюты на рынок самым быстрым способом является венчурное финансирование (VC). Однако такая высокорисковая и высокодоходная операция в быстро развивающейся сфере может быть сопряжена с большой долей неопределенности. На мероприятии EthCC в Париже несколько известных венчурных инвесторов решили поделиться своим мнением о том, какие стратегии оказались удачными для стартапов.
Райан Барни, инвестор из Pantera Capital, рекомендует основателям для успешного запуска "сфокусироваться на китах/VIP", или сделать акцент на продажах эксклюзивным, состоятельным клиентам, а не на попытках масштабирования в самом начале. Кроме того, Барни привел пример успешной акции Blur и рассказал о том, как хорошо продуманная, маркетинговая акция, направленная на оптимизацию вовлеченности пользователей в протокол, может способствовать росту популярности.
Что касается того, что не работает, то Барни привел два основных примера: первичные предложения монет (ICO) и маркетинг влияния. Что касается первого, то, по мнению Барни, недавние изменения в нормативно-правовой базе сделали участие организаций в ICO практически невозможным. Что касается маркетинга влиятельных лиц, то, по мнению Барни, недавние случаи, когда влиятельные лица занимались шиллингом, не раскрывая конфликта интересов, и "нагоняли" подписчиков, затрудняют доверие к ним со стороны пользователей.
Однако Тони Ченг, генеральный партнер компании Foresight Ventures, с этим не согласен. По мнению Ченга, маркетинг влияния на самом деле "очень важен" для криптовалют, поскольку у разработчиков приложений мало способов привлечь пользователей на свои платформы, кроме Twitter или Telegram. Как сказал Ченг в интервью Cointelegraph:
"Вы никак не можете заниматься платным маркетингом с такими компаниями, как Google или Facebook, поскольку они не разрешают криптовалютным компаниям делать это. Нет централизованного трафика, к которому могли бы обращаться многие протоколы или приложения, поэтому KOLs (ключевые лидеры мнений) в этом пространстве имеют такое сильное присутствие".
При этом Ченг предостерег от другой крайности - безрассудного маркетинга влияния: "Нельзя всегда заставлять [KOLs] рекламировать что-то, потому что в противном случае пользователи обожгутся и просто перестанут следить за ними". Он продолжил, что проекты должны работать с KOL, но при этом должны быть уверены, что они соответствуют их пользовательской базе и что посыл, который они передают пользователям, соответствует видению компании. "Единственная причина, по которой одни проекты взлетают быстрее других, - это платный маркетинг", - написал он.
Аналогичным образом, по мнению Ченга, недавнее решение регулятора по делу SEC против Ripple должно побудить основателей искать неинституциональные продажи токенов или ICO в качестве средства достижения успеха:
"Если вы посмотрите на случай с Ripple, не является ли он своего рода сигналом о том, что розничные ICO - это единственный правильный способ сбора средств, верно? Например, институциональные частные продажи были признаны продажей ценных бумаг, но ICO были законными, когда они продавались в розницу, верно?"
Однако венчурный инвестор также предостерег от "полного погружения" в ICO до того, как будет внесена ясность в нормативно-правовую базу. При этом Ченг считает, что положительное решение по розничным продажам может быть потенциально применено к различным механизмам привлечения средств, аналогичным ICO, таким как первичное размещение DEX и первичное размещение ферм. "Я думаю, что, как и в США, ICO могут стать единственным способом привлечения денег в будущем", - заявил он.
Журнал: XRP не является ценной бумагой, генеральный директор Celsius арестован по уголовному обвинению и многое другое
Источник