С момента своего взрыва в прошлом году невзаимозаменяемые токены (NFT) продемонстрировали свою привлекательность как для коллекционеров, инвесторов, так и для трейдеров.
Они особенно привлекли внимание в мире искусства, где происхождение предмета решает все, а владение официальной, уникальной версией предмета гораздо ценнее, чем копия или дубликат.
Некоторые предполагают, что художники, создающие и хранящие произведения в сети, могут использовать эту технологию в качестве доказательства права собственности на популярные формы искусства.
Среди различных форм искусства, использующих NFT, фотография также нашла свое место, но какую непосредственную ценность она приносит художникам и потребителям?
Действительно, как зарождающаяся, быстро развивающаяся технология, NFT не лишены ограничений.
Большинство участников начали знакомиться с NFT через торговые площадки, такие как OpenSea, в первой половине 2021 года.
Первая волна художников, экспериментирующих с этой новой технологией, следовала индивидуальному подходу к привлечению новых талантов. Серверы Twitter Spaces и Discord оказались жизненно важными каналами для поддержки распространения информации в экосистеме NFT.
Значение контроля контента
Фотография теперь производит беспрецедентное количество контента, а NFT — это инструмент для дальнейшего ускорения и демократизации контента, а также предоставления новых способов получения дохода от этих ресурсов.
Фотограф Маршалл Шуттл рассказал Cointelegraph, как текущая модель Web2 «компенсация за экспозицию» наносит ущерб художникам.
«То, как мы представляем нашу работу, во многом определяется существующими платформами, и по мере того, как пространство растет и развивается, для нас, как для художников, крайне важно предлагать новые решения и варианты того, как мы можем лучше охватить нашу аудиторию, удовлетворяя потребности аудитории. художники, чтобы продемонстрировать свои работы», — сказал Шойтл.
«Контент находится в свободном доступе, и попытка заблокировать его на данный момент, по-видимому, невозможна. Я хочу, чтобы мой контент был в как можно большем количестве мест, пока у меня есть способы компенсировать себя за его производство».
Художники не могут свободно распространять свое искусство по традиционным каналам для быстрого и прямого положительного воздействия.
Технология блокчейна с помощью NFT позволила художникам определять свои термины, учитывая природу транзакций, происходящих в открытом доступе, что делает пространство более прозрачным.
Признание интеллектуальной собственности
NFT предоставляют отдельным произведениям искусства предполагаемое доказательство происхождения, что привлекает многих художников, стремящихся вернуть себе полное право собственности на свои работы и расширить свое искусство для новой аудитории.
Однако есть небольшая разница между происхождением и авторским правом.
Большинство проблем с соблюдением авторских прав исходят от рынка NFT. Многие онлайн-рынки торгуют NFT, и большинство из них следуют схеме в стиле аукциона с различными уровнями контроля. Однако эти платформы очень мало делают для защиты прав собственности и использования. В некоторых случаях были замечены плохие актеры, крадущие фотографии, а затем создающие из них NFT.
Не существует прагматичного сценария, при котором люди не подделывали бы или не использовали чужой контент. И частные лица, и компании использовали изображения без разрешения в мире Web2 без каких-либо последствий — в этом нет ничего нового для цифрового искусства.
Копирование крипто-арта технически невозможно, так как вставка идентичной копии изображения не может зафиксировать информацию, которая составляет компонент NFT художественного произведения.
Текущее пространство NFT способствует открытому потоку информации и стремится оценить происхождение контента, существующего в блокчейне. Криптохудожники сертифицируют и чеканят NFT, связанные с подлинностью созданного искусства, которые затем можно загружать на различные торговые площадки для привлечения потенциальных покупателей.
Джули Пачино, дочь легендарного актера Аль Пачино, начала самостоятельно финансировать свой проект «Хранители таверны», создав коллекцию фотографий NFT, чтобы сохранить творческий контроль над своей работой.
Переосмысление маркетинговых стратегий
Любой, у кого есть камера и подключение к Интернету, имеет такую же возможность создавать произведения искусства и монетизировать их. Более качественная работа будет доступна с новой волной профессиональных и любительских фотографов, которые войдут в пространство. Те фотографы, которые готовы получать маржинальный доход за свою работу, будут устанавливать минимальные цены.
Артисты в экосистеме должны вовлекать свою аудиторию, чтобы оставаться актуальными. Позволяя людям в пространстве читать историю, слышать слова и понимать процесс, художники устанавливают жизненно важную эмоциональную связь.
Элиз Своупс, фотограф-самоучка и графический дизайнер, которая за 10 месяцев заработала 200 000 долларов, продавая свои работы в виде NFT, рассказала Cointelegraph:
«Ощущается большое давление, чтобы изменить свой стиль, чтобы успокоить массовый рынок 3D-дизайна и иллюстраций, но это точное напоминание о том, что я очень увлечен и стремлюсь создавать то, что я люблю, вместо того, чтобы пытаться идти в ногу».
Художественная достоверность стимулирует цены на вторичном рынке. Подлинный NFT будет иметь только воспринимаемую ценность, связанную с искусством, художником и сообществом.
Как описал коллекционер произведений искусства NFT под псевдонимом «6529», техническая одаренность не будет решающим фактором в формировании аудитории. Те художники, которые выделяются из толпы, должны создавать незабываемые впечатления.
«Итак, ваша задача состоит в том, чтобы установить связь, найти что-то, что говорит с этим подмножеством людей (крошечное подмножество — это хорошо, 1000 — более чем достаточно, чтобы сделать прекрасную карьеру, занимаясь именно тем, что вы любите), которые любят и ценят то же самое, что и вы». делать."
Прекрасным примером этого является история Султана Густава Аль-Гозали, 22-летнего студента факультета компьютерных наук из Семаранга, Индонезия. Он преобразовал и продал почти 1000 селфи-изображений в виде NFT, чтобы оглянуться назад на свой выпускной путь. Коллекция произвела общий объем торгов в 397 эфиров (ETH), что в настоящее время эквивалентно более чем 1,2 миллиона долларов США.
Преодоление технологических барьеров
Художники сталкиваются со сложной задачей переноса своих коллекций и отдельных изображений в пространство NFT. Процесс инициации может быть пугающим для новичков, но обещание новой аудитории с прямой компенсацией и поддержкой является мощным стимулом.
Swopes сказал:
«Самое интересное в NFT — это то, что мне не нужно менять цель моего цифрового искусства на печать. Я думаю, что мое искусство лучше всего выглядит на экране».
Усовершенствованные механизмы адаптации будут побуждать людей регулярно заниматься НФТ фотографии и переосмысливать то, что значит создавать искусство. Крутая кривая обучения будет сглаживаться за счет более кураторского образовательного контента, облегчая навигацию по рынку и поиск желаемого произведения искусства.
Кураторские платформы процветают благодаря уникальным торговым площадкам. Гибридный подход, такой как фотокнига NFT «Morningstar» от Scheuttle, является инновационным способом, который повышает ценность проекта. Он объяснил, что NFT предоставили ему инструменты для получения справедливой компенсации за свою работу, помогая ему расти как художнику.
Креативщики постоянно раздвигают границы того, чего могут достичь технологии, и они только начинают понимать возможности, которые NFT может предложить фотографии.
Естественная эволюция фотографии заключается в том, чтобы использовать эти новые инструменты и адаптироваться к меняющимся временам, чтобы новое поколение фотографов могло процветать в Web3.
Источник