Современным родителям придется еще внимательнее следить за игровыми привычками своих детей, так как некоторые из них могут накопить большой налоговый счет, считает специалист по крипто-налогам.

Выступая перед Cointelegraph во время Австралийской криптоконференции на прошлой неделе, Адам Сэвилл-Браун, региональный глава компании Koinly, занимающейся разработкой налогового программного обеспечения, сказал, что многие не понимают, что доходы от игр типа "играй и зарабатывай" (P2E) могут быть подвержены налоговым последствиям так же, как торговля криптовалютами и инвестирование. 

Это особенно актуально для игр на блокчейне, которые предлагают внутриигровые токены, которые могут торговаться на биржах и, таким образом, имеют реальную финансовую ценность.

"Раньше родители беспокоились о том, что их дети играют в игры типа GTA, где есть насилие [...], но теперь родители должны знать о совершенно новом уровне [...] налоговых сложностей".

Сэвилл-Браун сказал, что во время съезда к нему обратился отец девятилетнего сына, обеспокоенный тем, что его мальчик "делает банк" на играх P2E.

"Девятилетний ребенок... добывает, делает ставки, создает видеоролики на YouTube и TikTok до такой степени, что его отцу пришлось привести его сюда сегодня, потому что он приносит такой большой доход", - рассказал Сэвилл-Браун изданию Cointelegraph.

Однако порядок учета доходов от игр P2E - по крайней мере, в Австралии - может быть сложным.

Руководитель налогового отдела Koinly Дэнни Талвар объяснил, что в Австралии, если человек играет в игру, чтобы получить доход, он считается "ведущим бизнес" и может столкнуться со "сложной" налоговой ситуацией, отметив: 

"Если вы профессиональный геймер, вполне возможно, что вы ведете бизнес, поэтому к вам будут применяться такие правила".

Это еще более усложняет ситуацию, поскольку геймеры могут либо "играть в эти игры как инвестор", либо "играть в эти игры как трейдер".

Согласно Австралийскому налоговому управлению, при продаже активов инвесторы получают прирост капитала, в то время как трейдеры, делающие то же самое, рассматриваются как "торговля акциями в бизнесе", и поэтому любая прибыль рассматривается как обычный доход.

Талвар добавил, что если у пользователей есть "намерения вести бизнес [...] и есть бизнес-стратегия", то для целей налогообложения это будет рассматриваться как бизнес.

Он привел популярную P2E-игру Axie Infinity в качестве примера игры, которая может получить режим бизнеса для целей налогообложения, "поскольку люди используют эту игру для получения дохода".

Налоговый эксперт посоветовал, что то, как "следует поступать с налоговой точки зрения, становится очень сложным без руководства".

Он добавил, что если "добавить еще одну проблему, связанную с несовершеннолетними до 18 лет", играющими в игры для получения дохода и "создающими внутриигровую стоимость, то это влечет за собой рыночные и налогооблагаемые последствия, которые люди не всегда осознают".

Аналогичная ситуация может сложиться и в Соединенных Штатах. Американская юридическая фирма Artav at Law утверждает, что сложности возникают потому, что не "все доходы P2E" одинаковы.

Существует серая зона, поскольку "то, что (и как) игра платит игроку, определяет тип налогов, которые будет должен платить конкретный игрок [...] является ли доход в виде НФТ? Жетонов? Доход от ставок? Воздушная капля?".

Американская юридическая фирма заявила, что независимо от того, как называется токен, криптовалюта или виртуальная валюта, нативный токен облагается налогом как нематериальная собственность и подлежит налогообложению на прирост капитала, и Служба внутренних доходов (IRS) имеет "последовательную позицию по этому вопросу, по крайней мере, с 2014 года".

Однако если вы зарабатываете криптовалютные токены "в рамках игры, в которой можно заработать, стоимость таких криптовалют облагается налогом как обычный доход", - говорится в документе. 

Источник