Европейская комиссия считает, что "расширенная реальность" - технология, позволяющая людям взаимодействовать с виртуальными мирами, - позволит создать в Европе до 860 тыс. рабочих мест к 2025 году.

Расширенная реальность, или XR, является общим термином для иммерсивных технологий, включающих виртуальную, дополненную и смешанную реальность, и представляет собой "основной технологический инструмент" для создания виртуальных миров, заявила Комиссия 11 июля.

Европа бросает свою шляпу на ринг, чтобы стать мировым лидером в области Web 4.0 и виртуальных миров.

Новый Интернет повлияет на то, как люди будут жить вместе, и принесет много пользы.

И мы должны иметь людей в центре и формировать его в соответствии с нашими цифровыми правами и принципами ЕС. pic.Twitter.com/rc0R3qUm0y

- Европейская комиссия (@EU_Commission) 11 июля 2023 г.

"Ожидается, что воздействие на занятость будет весьма значительным", - говорится в докладе, где отмечается, что к 2025 году в других отраслях будет прямо или косвенно создано еще от 1,2 до 2,4 млн. рабочих мест.

Однако Комиссия отметила, что сегодня большинство инноваций, связанных с Metaverse, происходит в США, Китае и Южной Корее.

"В отличие от этих стран, в ЕС нет технологических гигантов, которые могли бы возглавить инвестиции в развитие виртуальных миров на ближайшее десятилетие".

Большая часть активности на рынке AR/VR в Европе сосредоточена на играх, медиа и развлечениях, но есть "много места" и для других приложений, включая розничную торговлю, здравоохранение, военную и оборонную промышленность, а также производство.

Комиссия отметила, что виртуальные миры, созданные с помощью XR-устройств, являются одной из технологий, позволяющих создать "следующее поколение" всемирной паутины - Web 4.0, где физические и цифровые объекты объединяются в виртуальных средах в режиме реального времени.

"Мы находимся на пороге масштабного технологического перехода - Web 4.0. Виртуальные миры являются важным инструментом Web 4.0, который может существенно изменить повседневную жизнь людей и открыть широкие возможности во многих деловых и промышленных экосистемах", - говорится в сообщении.

Среди примеров - использование виртуальных миров для обучения хирургов сложным медицинским процедурам, применение "цифровых двойников" для сохранения объектов культурного наследия и даже использование 3D-моделей для решения проблемы глобального потепления.

В своем рабочем документе, представленном в Европарламент, Комиссия предложила свой план по превращению в "мирового лидера" в области Web 4.0 и Metaverse.

Web 4.0 (он же #Metaverse) позволит интегрировать цифровые и реальные объекты и среды.

У Европы есть все необходимое для того, чтобы возглавить следующий технологический переход - в частности, для #индустрии.

Наша стратегияhttps://t.co/Bc39OYDkru pic.twitter.com/v4iGqtEkKw

- Тьерри Бретон (@ThierryBreton) 11 июля 2023 г.

"Сегодня Европа бросает свою шляпу в кольцо, чтобы стать мировым лидером в области Web 4.0 и виртуальных миров", - заявил Тьерри Бретон, комиссар ЕС по внутреннему рынку.

Для достижения этой цели Комиссия предложила в общей сложности 10 мероприятий, включая привлечение в регион специалистов по виртуальным мирам, создание регулятивных "песочниц" для тестирования новых идей и разработку глобальных стандартов для совместимых метаверсий.

"У Европы есть все необходимое для того, чтобы возглавить следующий технологический переход: инновационные стартапы, богатый творческий контент и промышленные приложения, сильная роль в качестве глобального нормотворца, а также благоприятная для инноваций и предсказуемая правовая база", - добавил Бретон.

Web3 Gamer: Apple исправит ситуацию с играми? SEC ненавидит Metaverse, Логана Пола троллят в Steam

Источник