Развитые страны часто считают само собой разумеющимся повсеместное распространение Интернета. Однако реальность такова, что около 2,9 миллиарда человек до сих пор не имеют доступа к всемирной сети.

Данные, предоставленные ЮНИСЕФ, подчеркивают, что большинство из этой массы людей без интернета проживает в слаборазвитых странах, и дети по-прежнему находятся в неблагоприятном положении из-за отсутствия возможности подключения к интернету в местных школах.

Инициатива под руководством ЮНИСЕФ решает эту дилемму по-новому с помощью совместного предприятия с Международным союзом электросвязи, которое привело к созданию Giga в 2019 году.

Гербен Кийне, менеджер по блокчейн-продуктам компании Giga, рассказал об инициативе компании Project Connect на выставке Blockchain Expo в Амстердаме. Компания Giga добилась успехов в подключении школ к интернету в развивающихся странах по всему миру.

Гербен Кийне рассказывает о проекте Gigas Project Connect и эксперименте Patchwork Kingdoms NFT по сбору средств на выставке Blockchain Expo в Амстердаме.
Гербен Кийне рассказывает о проекте Gigas Project Connect и эксперименте Patchwork Kingdoms NFT по сбору средств на выставке Blockchain Expo в Амстердаме.

Первым шагом в этом процессе было составление карты школ и их связности с помощью Project Connect. Giga использует машинное обучение для сканирования спутниковых снимков, чтобы определить школы на карте с открытым исходным кодом. На сегодняшний день он определил более 1,1 миллиона школ в 49 странах и данные о подключении для трети этих школ.

Выявив огромное количество школ, нуждающихся в доступе к интернету, следующим шагом в этом процессе стало создание новой инициативы по сбору средств с использованием блокчейна, криптовалют и НФТ.

В беседе с Cointelegraph после своего выступления на конференции RAI Convention Centre в Амстердаме Кийне рассказал об инициативе Giga "Patchwork Kingdoms". В последние пару лет популярность НФТ растет, и Giga стремится максимально использовать это увлечение, проводя собственный эксперимент по сбору средств с помощью НФТ в марте 2022 года.

Компания Giga совместно с голландской художницей Надьей Бремер выпустила коллекцию из 1000 процедурно генерируемых NFT, майнинг которых осуществляется на блокчейне Ethereum. При создании NFT использовались данные о школах, полученные Giga, чтобы представить людей, имеющих и не имеющих подключение к Интернету.

В ходе публичной продажи NFT было собрано около 240 эфиров (ETH) общей стоимостью $700 000, которые пошли непосредственно на подключение школ к интернету. Кийне признал, что собранная сумма была вторичной по отношению к исследованию другого вида филантропического сбора средств.

"Я думаю, что НФТ также представляют собой очень интересный вариант использования. Одна из вещей, которую мы начали изучать, - как будет выглядеть филантропия для следующего поколения людей? Потому что если вы сейчас пойдете в ЮНИСЕФ и сделаете пожертвование, я даже не знаю, что вы получите, возможно, письмо "спасибо" или что-то в этом роде".

Кийне считает, что НФТ могут обеспечить более тесную связь с пожертвованиями, подчеркивая их использование для отслеживания влияния пожертвований через владение НФТ конкретной школы и мониторинга, когда собранные средства "обналичиваются" для оплаты интернет-подключения.

Инициатива по сбору средств на базе NFT принесла много уроков. Как отметил Кийне, создание сообщества до запуска вполне могло помочь увеличить поддержку. Как уже было замечено в пространстве NFT, члены сообщества играют определенную роль, но оппортунистические инвесторы NFT всегда присутствуют и ищут возможность получить прибыль от новых запусков.

"Я думаю, что довольно много людей, которые присоединились к нам, образовали один из двух лагерей. У нас есть люди, на которых мы ориентировались, сторонники Giga. Многие купили свой первый в жизни NFT. Другая группа - это люди, которые думают: "О, НФТ ЮНИСЕФ! Дай-ка я займусь этим".

Несмотря на это, проект был признан успешным и представляет собой интригующий пример использования НФТ на основе блокчейна в качестве средства прозрачного сбора средств для создания сообщества. Публичная продажа в марте 2022 года была распродана за три часа и собрала $550 000. Дополнительные 20 процентов собранных средств поступили от вторичных продаж на OpenSea.

Источник