Инженерно-технологическая компания Bosch возглавляет проект цифровой мобильности на основе блокчейна при поддержке правительства Германии, который был продемонстрирован на выставке IAA Mobility 2023 в Мюнхене (Германия).
На мероприятии компания Bosch, а также ее партнеры - MOBIX и блокчейн Peaq - представили одноранговую схему парковки и тарификации с использованием идентификаторов MoveID в экосистеме Peaq.
MoveID выступают в качестве самосуверенных идентификаторов (SSI), построенных на блокчейне и позволяющих осуществлять автономные транзакции между транспортными средствами и подключенной инфраструктурой. Демонстрация на выставке IAA Mobility показала автономные транзакции между подключенными устройствами - в данном случае между "умным" автомобилем, зарядной станцией и сигналом для парковки.
Cointelegraph побывал в Мюнхене и побеседовал с Петером Бушем, руководителем проекта moveID и владельцем продукта Distributed Ledger Technologies (Mobility) в компании Bosch, а также с Леонардом Дорлохтером, соучредителем Peaq, чтобы лучше понять, как блокчейн помогает продвигать будущее мобильности.
Отвечая на вопрос о том, почему мобильность является подходящим сектором для начала широкомасштабного внедрения SSI, Дорлохтер отметил, что "в мобильности особенно много фрагментации".
Когда речь идет о мобильности, целью пользователей является перемещение из одной точки в другую. Для этого используется общественный транспорт, микроскутеры, совместное использование автомобилей или личные автомобили, которым необходимы парковочные места и зарядка.
"Существует множество игроков, которые постоянно требуют регистрации новых счетов, новых карт и т.д. Если это происходит на блокчейне, в открытой экосистеме, то каждый может получить бесшовный опыт, а также найти лучшие услуги, лучшие парковки и места для зарядки".
По мнению Буша, децентрализованная идентификация предметов в открытых сетях blockchain является "наиболее перспективной технологией", поскольку:
"Децентрализованная идентификация позволяет аутентифицировать и идентифицировать устройства без промежуточного или другого гиперсканирования в фоновом режиме".
"Это абсолютный суверенитет данных, поскольку пользователь сам владеет своими данными, хранит их и контролирует", - сказал он. "В случае использования зарядки только пользователь и зарядный столб в автомобиле занимаются этим бизнесом - никаких других сторон вокруг нет".
По словам Буша, одной из основных целей и мотивов проекта является стандартизация технологической интеграции с другими игроками автомобильного рынка Германии и всей Европы.
Он также отметил, что сектор мобильности служит отличным примером для крупных игроков отрасли и других, как Web3 и децентрализация могут помочь в обеспечении соответствия данным и конфиденциальности, а также европейскому GDPR.
"Правительство ЕС планирует потребовать, чтобы в будущем каждый человек в ЕС имел децентрализованный идентификатор".
"То, что мы разрабатываем, доступно всем, кто может его скачать. Она будет доступна всем гражданам и всем предприятиям, которые захотят ею воспользоваться", - сказал он.
Все это является частью более масштабной инициативы под названием Gaia-X, финансируемой Европейским союзом и направленной на создание федеративной защищенной инфраструктуры данных для обеспечения европейского цифрового суверенитета и создания основ для будущих "умных городов".
Поэтому Буш подчеркнул важность "разработки систем, которыми люди могут легко пользоваться".
"Любой гражданин через, может быть, пять-восемь лет будет иметь это автоматически и не будет задумываться об этом, потому что, как сегодня у вас в бумажнике лежит ваш персональный идентификатор в виде карточки, так и сейчас он будет находиться где-то в цифровом или электронном виде".
По мнению соучредителя Peaq, "умный город" будущего в соответствии с этими проектами будет представлять собой сеть "взаимосвязанных вещей", которые должны иметь свою идентичность и открытую систему.
"Если мы посмотрим в будущее и подумаем об "умных" городах, то они не будут работать и функционировать, если будут построены на платформе Web2 в том виде, в котором мы знаем их сегодня".
"Вещи становятся живыми благодаря тому, что у них есть идентификатор - их паспорт", - говорит он. В случае с примером, представленным на выставке IAA Mobility, это "умные" автомобили, зарядные станции и светофоры. "Как только у них появляется эта идентификация, пользователи могут найти их и идентифицировать с ними. Тогда вы действительно сможете создать "умный город".
"Интернет вещей" (IoT) превращается в "экономику вещей" (EoT), поскольку все эти вещи имеют определенную экономическую ценность, и это будущее. Будущее автоматизации с помощью ИИ - это экономическая деятельность, и машины будут делать то, что необходимо для поддержания общества".
Создание IoT, а значит, и EoT аналогично государственному строительству в цифровом пространстве. В заключение Дорлохтер отметил, что для того, чтобы все это произошло, эти системы должны быть "открытыми и децентрализованными".
Самое главное - они должны иметь компонент интероперабельности, позволяющий "каждому участвовать в заработке".
Журнал: Игры на основе блокчейна не совсем децентрализованы... но это скоро изменится
Источник