В июле 2021 года TikTok достиг отметки в три миллиарда загрузок. Социальная сеть может похвастаться более чем одним миллиардом активных ежемесячных пользователей. А в Соединенных Штатах TikTok сейчас более популярен среди поколения Z, чем Instagram.

За последние шесть месяцев биткоин (BTC) упал более чем на 70% с исторического максимума, достигнутого в 2021 году к северу от $69 000. Волатильность рынка вполне ожидаема. Но если децентрализованные финансы (DeFi) хотят иметь будущее, они должны быть приняты большим количеством людей. Вышеупомянутая волатильность (а также циничное отношение к криптовалютам в целом) отпугивает многих инвесторов. К счастью, представители поколения Z далеки от типичных инвесторов.

Подкован в цифровых технологиях и финансово грамотен

Финансы на TikTok стали настолько популярны, что у них появился свой собственный портмоне. Названный FinTok, контент, связанный с финансами, пережил метеоритный взлет вместе с самой социальной сетью. В прошлом году взорвался хэштег #Crypto, получивший 1,9 миллиарда видео. Количество загрузок с тегом #NFT выросло на умопомрачительные 93 000% (чему способствовал общий бум интереса к NFT). А видео с хэштегом #StockTok набрали 1,4 миллиарда просмотров.

Обилие видеороликов по управлению деньгами не ограничивается криптовалютным рынком. В прошлом году хэштег #PersonalFinance собрал более 4,4 миллиарда просмотров, причем контент охватывал все - от налогов и составления бюджета до сбережений и долгов. Если рассматривать его в контексте основных пользователей TikTok - поколения Z, то это показывает, что у современной молодежи здоровый аппетит к финансовой информации. Они просто хотят получать ее в сопровождении запоминающейся поп-песни и вирусного танца.

Молодые взрослые также лидируют в принятии цифровых активов. По данным исследования "Инвестируй в себя", проведенного CNBC, на долю 18-34-летних приходится 15% криптовалютных инвестиций, по сравнению с 11% среди 35-64-летних и всего 4% среди 65+. Проблема в том, что значительная часть этой демографической группы 18-34-летних рассматривает криптовалюту как краткосрочную инвестицию: 21% 18-34-летних рассматривают ее только как 12-месячную стратегию.

15% молодых людей в возрасте 18-34 лет говорят, что владеют криптовалютой. Источник: CNBC
15% молодых людей в возрасте 18-34 лет говорят, что владеют криптовалютой. Источник: CNBC

Неудивительно, что представители поколения Z не только принимают криптовалюту, но и просвещаются в области финансов. По данным ежегодника Credit Suisse "Глобальная инвестиционная доходность", представители поколения Z заработают на традиционных инвестициях в акции и облигации на треть меньше, чем представители предыдущих поколений.

Декабрьский исследовательский отчет "OK Zoomer" от Bank of America показал, что пандемия COVID-19 ударит по профессиональному и финансовому будущему поколения Z так же, как Великая рецессия ударила по миллениалам. Поэтому, хотя у большинства представителей поколения Z сейчас нет больших денег для инвестиций в криптовалюты, они могут сделать это в будущем, особенно если они будут настолько финансово подкованы и ориентированы на инвестиции, как показывают данные. И именно в этом кроется возможность для DeFi.

Укрепление доверия к цифровым активам с помощью прозрачного маркетинга

Чтобы обеспечить будущее и здоровье рынка цифровых активов, компаниям DeFi необходимо привлекать нужную аудиторию особыми способами, ориентированными на эти демографические группы.

Подобно тому, как DeFi обещает демократизировать финансы, платформы социальных сетей, такие как TikTok, имеют потенциал для демократизации процесса инвестирования. То, что раньше было закрытым сообществом, доступным только для банкиров с Уолл-стрит и квалифицированных менеджеров хедж-фондов, теперь открыто для всех.

Но если DeFi хочет использовать возможности, открывающиеся благодаря самой модной платформе социальных сетей, ей придется лучше разбираться в маркетинге. Это означает четкие и лаконичные короткие видеоролики, ориентированные на целевую аудиторию, делающие криптовалюту не только доступной, но и увлекательной, а также прозрачно рассказывающие о рисках, присущих инвестированию.

Короткие видеоролики хорошо идут на TikTok. Но они преимущественно относятся к верхней части туннеля. Это не обязательно плохо. Бренды могут разогреть аудиторию поколения Z сейчас, чтобы через несколько лет, когда у них появятся деньги для инвестирования, они уже были осведомленными потенциальными покупателями, готовыми к конвертации.

Именно этот конверсионный контент необходим. Криптовалютным компаниям необходимо завоевать доверие аудитории в течение следующих нескольких лет. Это не так уж сложно, учитывая турбулентность и плохую прессу, которую пережил медвежий рынок в последнее время.

Компании DeFi должны оставаться прозрачными, отличать себя от брендов TradFi и выяснить, какие формы видеоконтента помогут построить долгосрочные, доверительные отношения с молодым поколением. Если криптовалютные компании научатся говорить на их языке сегодня, завтрашний день может стать светлым для биткоина и других цифровых активов.

Зак Колберт - цифровой маркетолог днем и писатель-фрилансер ночью. Он занимается освещением цифровой культуры с 2007 года.

Данная статья предназначена для общего ознакомления и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация. Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения Cointelegraph.

Источник