В то время как на предыдущем "бычьем" рынке были запущены сотни игр "играй-зарабатывай", лишь немногие смогли сохранить устойчивую пользовательскую базу в условиях спада рынка. Это стало очевидным в июле, когда активность продолжила падать.

Однако сложные рыночные условия также выделили горстку игр, которым удалось выделиться. Splinterlands - один из таких проектов, удерживающий пользователей благодаря низкому барьеру входа, простому геймплею и высокой скорости сражений. Axie Infinity также продолжала вводить новые функции, чтобы восстановить темпы развития.

Данные Footprint Analytics показывают общую производительность сектора GameFi в июле.

  • Общее количество пользователей снизилось на 21% за месяц, а рост числа новых пользователей был слабым.
  • Активность по сделкам снизилась на 55% за месяц и на 737% за год.
  • Рост числа проектов за месяц составил менее 2%.
  • Объем венчурного финансирования вырос на 17% за месяц и на 126% за год.

Общий анализ рынка GameFi

Количество проектов GameFi выросло менее чем на 2%, а рост новых проектов в BNB отставал

Менее 80 проектов GameFi были запущены 3 месяца подряд до 31 июля. Как видно из графика, во всех сетях наблюдается стагнация роста (хотя Polygon и WAX немного выросли).

Footprint Analytics - протоколы GameFi
Footprint Analytics - протоколы GameFi

Геймеры уделяют больше внимания удобству игры и плавности работы в сети и предъявляют чрезвычайно высокие требования к сети. В цепи Ethereum на каждом шагу необходимо платить высокую плату за газ. Когда вы сталкиваетесь с проблемой перегруженности сети, это может принести игрокам очень неприятные впечатления. Поэтому эти вопросы являются приоритетными для команд разработчиков, создающих новые проекты.

Footprint Analytics - Использованный газ в цепи
Footprint Analytics - Использованный газ в цепи

Новые проекты на Ethereum сталкиваются с высокими комиссиями и перегруженностью, что привело к тому, что с июля 2021 года все больше проектов переходят на BSC (теперь BNB).

Это привело к тому, что BNB привлекает большое количество игр, которые не могут удержать пользователей, что свидетельствует о высоком количестве и низком качестве.

Footprint Analytics - BSC GameFi Tracker
Footprint Analytics - BSC GameFi Tracker
Footprint Analytics - Ethereum GameFi Tracker
Footprint Analytics - Ethereum GameFi Tracker

По сравнению с обеими цепочками, Polygon представила более быстрое решение: стоимость одной транзакции примерно в 10 000 раз ниже, чем у Ethereum, а скорость транзакций достигает 7000 тх/с.

На категорию GameFi Web3 приходится 98% от общего объема финансирования GameFi

С ростом концепции Web3 в блокчейне в игровой индустрии появляются новые сценарии и требования.

По сравнению с июнем, активность финансирования GameFi в июле постепенно восстанавливалась, увеличившись на 17%. Что касается категорий финансирования, то с развитием технологии блокчейн все больше инвестиционных средств вливается в GameFi Web3-типа, среди которых финансирование Web3-типа составляет 98%.

Footprint Analytics - Распределение финансирования игорного бизнеса
Footprint Analytics - Распределение финансирования игорного бизнеса

Web3 стала известна общественности с ноября прошлого года. Лишь после апреля Web3 оказалась в центре внимания криптовалютного рынка. А недавно компания Animoca Brands объявила о завершении финансирования в размере 75,32 миллиона долларов. Это второй транш финансирования, объявленный после 358,8 млн долларов 18 января. Уделяя большое внимание Web3, компания стремится решить существующие проблемы совместимости в индустрии метаверса, чтобы реализовать свое видение открытого метаверса.

Footprint Analytics - Рейтинг финансирования игорного бизнеса
Footprint Analytics - Рейтинг финансирования игорного бизнеса

В общей сложности 22 проекта получили финансирование в июле, в целом следуя колебаниям рынка. Инвестиционные раунды на посевной стадии остаются активными в течение многих месяцев, дополняясь другими раундами. Это в значительной степени связано с активным временем пользователей после запуска проекта. Судя по количеству активных пользователей проекта, активное время нескольких проектов, таких как StarSharks и Cryptomines, не превышает 3 месяцев. Поэтому, согласно текущей тенденции развития проектов, инвестиционные средства VC по-прежнему остаются в новых проектах.

Footprint Analytics - Количество проектов GameFi, профинансированных в июле
Footprint Analytics - Количество проектов GameFi, профинансированных в июле
Footprint Analytics - StarSharks: Ежемесячные новые пользователи и активные пользователи
Footprint Analytics - StarSharks: Ежемесячные новые пользователи и активные пользователи

Геймеры Splinterlands составляют большинство пользователей Hive

По данным Footprint Analytics, общее число ежемесячных пользователей составляет 1,19 миллиона, из которых 483 000 - новые пользователи и 710 000 - старые. В начале года разработчики привлекли миллионы пользователей с помощью разнообразных игровых жанров и стилей. И они продолжают пробовать их в широком спектре игр. Пользователи получают прибыль, если им удается поймать бычий рынок, но если они сталкиваются с медвежьим рынком, то попадают в беду.

Footprint Analytics - ежемесячные пользователи GameFi
Footprint Analytics - ежемесячные пользователи GameFi

Общая база подписчиков сократилась с 3,59 млн. игроков в январе до 1,19 млн. в июле (-69%). Вот болевые точки GameFi:

  • Отсутствие оригинальности, экономическая модель в основном основана на добыче, производстве и воспроизводстве.
  • Некоторые игры требуют от игроков инвестировать в игровые токены, прежде чем они смогут играть, и пользователи испытывают большой спрос на возврат капитала.
  • Модель бесконечной инфляции, затронутая медвежьим рынком, цены на токены управления и внутриигровые токены снижаются; их игры не могут избавиться от спирали смерти.

В результате большинство P2E-игр в настоящее время требуют привлечения новых игроков для поддержания экономической стабильности.

Возьмем Axie Infinity и Splinterlands - это два примера.

С момента выхода Splinterlands была относительно горячей игрой. С точки зрения процента новых пользователей в июле, Splinterlands - проект с самым высоким процентом среди всех проектов.

Footprint Analytics - Новые пользователи по протоколам %
Footprint Analytics - Новые пользователи по протоколам %
Footprint Analytics - Top10 геймеров по цепочке
Footprint Analytics - Top10 геймеров по цепочке

В отличие от Axie infinity до марта, для участия в игре, чтобы действительно получить доход, требовались реальные деньги для покупки питомца P2E (по тогдашней валютной цене это было около 110 долларов). Но для среднего игрока эта стоимость высока, а период окупаемости будет удлиняться по мере изменения рыночных тенденций. Однако в Splinterlands для участия в игре требуется всего $10, что является низким барьером для входа.

В целом, команда разработчиков Axie infinity проигнорировала интересные дизайны при создании игры и запустила версию Origin в конце марта, добавив карты и бесплатные атрибуты. А функция залога виртуальных земель была запущена в начале июля. Я надеюсь, что пользователи смогут получить удовольствие от игры, а не просто заработать деньги.

Фортуна Axie Infinity меняется

Если судить по ежемесячному изменению объема торгов GameFi, то только период октября-ноября прошлого года был периодом увеличения объема торгов, а после декабря общий объем торгов постепенно снижался до самого низкого значения в июле. Этот процесс изменения очень похож на смысл новых проектов, которые, казалось бы, привлекают большое количество игроков для торговли, а затем уходят после того, как им надоедает играть.

Footprint Analytics - ежемесячный объем GameFi
Footprint Analytics - ежемесячный объем GameFi

Несмотря на спад на рынке торговли GameFi, Ronin смог переломить тенденцию снижения объема торгов на основных блокчейнах и обогнать BSC, вернув себе первое место. В основном это произошло благодаря запуску функции залога виртуальной земли в своей игре Axie infinity на блокчейне, что способствовало росту цен на AXS и постепенному улучшению объема торгов.

Footprint Analytics - Игровой объем по цепочкам
Footprint Analytics - Игровой объем по цепочкам

Резюме

На прошлом "бычьем" рынке было запущено множество новых игр, но лишь немногие из них смогли сохранить устойчивую базу пользователей. Splinterlands - один из таких проектов, удерживающий пользователей благодаря низкому барьеру, простому геймплею и высокой скорости сражений. Кроме того, Axie Infinity никогда не переставала внедрять инновации, добавляя новые функции для восстановления своего статуса.

В то же время в июле в проекты Web3 поступило больше средств, направленных на решение большего количества проблем для P2E-игр.

Обзор событий июля

NFT и GameFi

  • Компания optic, занимающаяся NFT-аутентификацией, закрыла посевной раунд в размере $11 млн под руководством Pantera Capital и Kleiner Perkins
  • Общий объем продаж серии NFT компании Yuga Labs составил более 5 миллиардов долларов, а доход от роялти - около 150 миллионов долларов.
  • Гигант видеоигр Square Enix планирует выпустить сборник Final Fantasy VII NFT в 2023 году
  • STEPN объявляет о прибыли за второй квартал и инициирует ежеквартальный выкуп и сжигание ГМТ
  • Разработчик игр MonkeyLeague из Солана привлекает 24 миллиона долларов

Метаверс и Web3

  • BAI Capital завершил первое привлечение средств в размере 700 миллионов долларов США и сосредоточится на Web3, Metaverse и других областях
  • Web3 музыкальная платформа Audius community vault атакована с потерей 18,5M $AUDIO
  • Фонд Web3 объявил 14-ю партию программы финансирования; в шорт-лист вошли 36 проектов
  • Magic Eden запускает венчурное подразделение для инвестирования в игровые стартапы web3
  • Disney запускает программу акселератора стартапов, ориентированную на НФТ и Metaverse

DeFi и токены

  • Компания Curve запустит стабильную валюту с избыточным обеспечением
  • Децентрализованная криптовалютная биржа Hashflow привлекает $25M при оценке в $400M
  • BTC удается держаться выше $20K, несмотря на недавние ликвидации и сильный отток средств
  • Polygon (MATIC) переворачивает этот токен, чтобы стать самой торгуемой криптовалютой среди китов ETH
  • Рыночная стоимость Stablecoin снижается, оценки BUSD и DAI подскочили, фиатные токены составляют 70% всех криптовалютных сделок

Сеть и инфраструктура

  • Polygon запускает масштабируемое решение zkEVM для внедрения Web3
  • Виталик Бутерин обсуждает предстоящие "Merge" и "Surge" Ethereum на EthCC в Париже
  • Matter labs запланировала запуск сети zkSync 2.0 на октябрь
  • Проекты, базирующиеся на Терре, начинают отток в Полигон после распада Терры
  • Solana и Avalanche нацелены на рост, поскольку криптовалютный рынок получает новые попутные ветры

Учреждения

  • Компания Three Arrows Liquidators конфискует $40 млн в связи с расширением проверки активов
  • SEC причисляет девять криптовалютных токенов к ценным бумагам после обвинений Coinbase в инсайдерской торговле
  • Tesla сбросила 75% своих запасов BTC
  • Blockchain.com сокращает 25% сотрудников на фоне медвежьего рынка криптовалют
  • Crypto.com интегрирует Google Pay, чтобы пользователи могли покупать криптовалюты

Весь мир

  • Резервный банк Индии работает над "поэтапным внедрением" цифровой валюты центрального банка
  • После обвала Terra LUNA Корея отложила введение налога на криптовалюты
  • Гана заняла второе место в мире по риску дефолта по долгам
  • Австралийский регулятор опробует автоматическое удаление сайтов криптомошенников
  • Банк России заявил, что стейблкоины не подходят для расчетов

Этот материал подготовлен сообществом Footprint Analytics

Август 2022, Винчи Источник данных: Footprint Analytics - отчет GameFi за июль 2022 года

Сообщество Footprint - это место, где энтузиасты данных и криптовалют со всего мира помогают друг другу понять и получить представление о Web3, метаверсе, DeFi, GameFi или любой другой области зарождающегося мира блокчейна. Здесь вы найдете активные, разнообразные голоса, поддерживающие друг друга и двигающие сообщество вперед.

Источник