Управление по регулированию финансовой индустрии США наложило штрафные санкции на компанию Robinhood на сумму около 70 миллионов долларов США по результатам расследования деятельности приложения для торговли акциями и криптовалютами.

В среду Управление по регулированию финансовой индустрии, или FINRA, сообщило, что оно обязало Robinhood выплатить 57 миллионов долларов США в виде штрафов в пользу регулирующего органа, а также предоставить около 12,6 миллионов долларов США в качестве возмещения ущерба некоторым клиентам. FINRA утверждает, что торговая платформа нанесла "широкомасштабный и значительный ущерб" тысячам пользователей и продемонстрировала "системные сбои в надзоре", начиная с сентября 2016 года.

"Штраф, наложенный в этом деле, самый высокий из когда-либо наложенных FINRA, отражает масштаб и серьезность нарушений Robinhood, включая вывод FINRA о том, что Robinhood передала ложную и вводящую в заблуждение информацию миллионам своих клиентов", - сказала глава департамента FINRA по правоприменению Джессика Хоппер.

Ложная информация, на которую ссылается FINRA, включает утверждения о том, что Robinhood исказила информацию о маржинальных сделках, наличных средствах пользователей на счетах приложения, риске потерь при сделках с опционами, количестве покупательской способности пользователей, а также информацию о маржинальных требованиях. Согласно заявлению регулирующего органа, "Robinhood не признала и не опровергла обвинения, но согласилась с выводами FINRA".

Регулирующие органы заявили, что компания обязана выплатить 7 миллионов долларов США в качестве возмещения клиентам, которые сообщили, что видели неточные отрицательные остатки денежных средств на своих счетах. Орган сослался на Александра Кернса, 20-летнего пользователя Robinhood, который покончил жизнь самоубийством в июне 2020 года после того, как на его счете появился ошибочный отрицательный баланс на сумму более $730 000. Кроме того, FINRA обязала торговую платформу выплатить более $5 млн пользователям, пострадавшим от сбоев в работе Robinhood в период с 2018 по 2020 год, утверждая, что многие пользователи потеряли до десятков тысяч долларов на сделках, которые платформа не смогла выполнить во время значительной волатильности рынка.

Штрафы, выплаченные непосредственно FINRA, похоже, основаны на политике компании Robinhood и очевидной неспособности предоставить клиентам четкую картину рыночных данных. Регулирующий орган заявил, что в период с января 2018 года по декабрь 2020 года торговая платформа не сообщила FINRA о тысячах жалоб пользователей по всем вышеупомянутым вопросам. Кроме того, процесс утверждения клиентов Robinhood для торговли опционами основывался на алгоритмах, а не на "принципах фирмы". FINRA заявила, что этот метод привел к одобрению тысяч пользователей, которые не соответствовали критериям приемлемости компании или чьи счета должны были быть иначе отмечены.

Результаты расследования FINRA появились в тот момент, когда Robinhood планирует провести первичное размещение акций, или IPO. Однако в настоящее время компания находится под пристальным вниманием Комиссии по ценным бумагам и биржам США, что, как сообщается, привело к задержке выхода компании на биржу. Первоначально Robinhood планировала начать IPO в этом месяце, но, как сообщается, перенесла размещение на июль.

Источник