Game Space, сингапурский стартап, который предоставляет развивающуюся технологию блокчейн для игр, запустит более десятка игр до середины 2023 года, по словам Ливио Вэнга, инвестора компании.
Венг, бывший генеральный директор криптобиржи Huobi Global, сообщил Forkast, что первый крупный запуск, обновленная версия игры Bless Global, состоится к ноябрю.
Bless Global заявляет о себе как о первой в мире блокчейн-игре уровня "трипл-А" - неофициальная классификация, обычно относящаяся к играм с большим производственным и маркетинговым бюджетом. В этой игре реквизит можно добывать в виде неиграбельных токенов (NFTs) и обменивать их между кошельками.
Forkast`s Ningwei Qin поговорил с Вэнгом и Майклом Камероном, соучредителем и генеральным директором Game Space, о будущем их компании и GameFi.
Цинь: Чем сейчас занимается Game Space?
Ливио Венг: Сейчас компания предоставляет игровым компаниям SDK-портал для доступа к сети блокчейн, и мы помогаем игровым компаниям, не имеющим опыта работы с Web3, встраивать функции GameFi в свои игры. В игре будет рынок NFT, встроенный кошелек для торговли, а также операционная система для поддержки эмиссии и торговли NFT.
Цинь: Почему играм нужен блокчейн?
Мишель Камерон: В основном, то, что мы видим в настоящее время для GameFi - это больше элементов децентрализованных финансов (DeFi) и менее качественные игры, а срок годности многих нынешних игр на блокчейне не велик.
Но посмотрите на игры Web2, существующие уже десять [лет] или даже десятилетия, которые обычно сосредоточены на геймплее и высококачественном взаимодействии. Это должны быть те элементы, на которых держится GameFi.
Я думаю, что мы должны трансформироваться, не просто сосредоточиться на финансовой модели, но и добиться отличной игры, которую люди смогут полюбить и наслаждаться ею долгое время. Game Space будет стремиться сосредоточиться на играх категории "трипл-А", чтобы успеть за тенденцией.
Если мы думаем об играх, то через пять-десять лет пользовательский контроль над игровыми активами станет почти нормой, а игровые компании, которые не вскочат на этот поезд достаточно быстро, станут устаревшими.
Венг: Как мы выяснили, многие игровые компании заинтересованы в GameFi, но пока находятся в стороне, поскольку трудности, с которыми столкнулись Axie Infinity и StepN, заставляют их сомневаться.
Причину стагнации этих ранних игр на блокчейне я называю эпохой GameFi 1.0. Одна из них заключается в том, что мы находимся на медвежьем рынке. Другая заключается в том, что дизайн игр проблематичен. Они сосредоточены на том, чтобы заработать слишком много, а не на игровой части.
Фактически, я бы сказал, что эти игры представляют собой финансовые пирамиды, упакованные в игру. Игроки, которые входят в игру раньше, зарабатывают деньги на людях, которые входят в игру позже. А люди, которые вступают в игру в конце, не получают никаких денег. Что касается самой игры, то она не такая уж и играбельная.
В индустрии существует поговорка, что в эпоху GameFi 1.0 это один Axie Infinity и две тысячи подражателей Axie Infinity. В играх, ориентированных на заработок, Axie Infinity может быть популярной в течение полугода, в то время как вторая игра может продержаться только месяц, а третья - только неделю. Жизненный цикл игры становится все короче и короче.
Мы видим, что изучение блокчейна - это тенденция, которой начали заниматься китайские игровые компании. Например, Genshin Impact, несмотря на то, что это уже такая топовая игра, все еще пытается развиваться в направлении блокчейна.
Многие китайские игровые компании пытаются развивать технологию блокчейн. Например, издатель Bless Global, Longtu Game, раньше была известной китайской игровой компанией. Но позже некоторые более "зеленые" игровые компании обогнали ее, и Longtu надеется снова подняться.
У него есть сильная мотивация найти способ обгона в поворотах. В похожей ситуации находится множество китайских игровых компаний. Мы ведем переговоры с некоторыми из них о совместной работе.
Я хочу сказать, что в будущем, с выходом некоторых крупномасштабных игр, больше ведущих игровых компаний войдут в Web3.
Цинь: Как началось ваше сотрудничество?
Кэмерон: Ливио изначально пришел в Game Space в качестве консультанта, но затем он инвестировал в Game Space. Наш прошлый опыт совместной работы помог нам понять, как сделать NFT доступными для пользователей Web 2, и теперь мы сделали то, что мы сделали - мы как бы отделили то, на чем мы сфокусировались в iBox, то есть как бы посадили пользователей Web 2 на Web 3 через различные каналы.
Компании Web2, такие как наше партнерство со Steam (глобальной платформой для распространения видеоигр), которое мы недавно заключили для подключения пользователей Steam к Web3, сделав процесс регистрации очень простым для понимания и присоединения, вместо того чтобы просто бросать частные адреса в пространства Web2.
У нас также есть еще два основателя, которые пришли из iBox и Huobi.
Вэн: В прошлом году, чтобы избежать политических рисков [запрет криптовалют в Китае], Huobi решила либо закрыть, либо продать свою NFT-биржу iBox, в которой были инвесторы из материкового Китая. Наконец, мы продали iBox внешней компании в октябре и ноябре прошлого года.
Я создал iBox и занимался ранним строительством и привлечением ресурсов. Перед продажей мы вырастили iBox до крупнейшего рынка NFT в Китае. Жаль продавать его.
Но мы по-прежнему сохранили часть команды iBox. В этом году, когда мы увидели, что у Gamefi будет больше перспектив, под руководством Майкла пришли несколько коллег из Huobi и iBox, которые интересуются играми, и мы сформировали новую команду для работы над этим проектом.
Цинь: Каков сейчас состав команды Game Space?
Венг: Вся команда Game Space состоит из трех частей: Одна - из Huobi, другая - из iBox, а третья - профессиональная команда, специализирующаяся на публичных цепочках. Все наши меры безопасности на цепочке осуществляются под руководством профессиональных команд публичных цепочек.
Цинь: Инвестировала ли Huobi в Game Space?
Венг: Да, инвесторами являются Huobi Ventures и некоторые ветераны Huobi.
Цинь: Сколько человек сейчас работает в компании?
Более 30 человек.
Цинь: Как Game Space работает с игровыми компаниями?
Кэмерон: Мы серьезно отбираем игры для портирования на блокчейн, поскольку не хотим быть поставщиком плохих игр. В противном случае мы частично виноваты, и это вредит нашей репутации.
Что касается отбора игр, нам необходимо учитывать такие аспекты, как базы пользователей и доля ежедневных активных пользователей. У нас есть операционная команда, которая будет играть в игры и проверять, качественная ли игра.
Weng: Game Space будет использовать оценочный лист для оценки играбельности, искусства и жанра игры. С точки зрения жанра игры, MMORPG с системой роста подходят больше, чем MOBA [многопользовательская онлайн арена сражений, как League of Legends] или SLG [игра-симулятор, как Clash of Clans].
Качество графики игры также очень важно.
GameFi требует, чтобы игра имела очень сбалансированный численный состав. Числовые показатели относятся к сильным и слабым сторонам персонажей и реквизита в игре. Они должны быть относительно сбалансированы, и ни один персонаж или реквизит не может доминировать. Если численный состав не сбалансирован, недостаток будет увеличен в GameFi.
Кроме того, токены и NFT в игре должны иметь достаточно большой объем потребления, чтобы не вызвать переизбыток предложения за короткое время и резкое падение цены.
Цинь: Какие страны будут больше заинтересованы в играх на блокчейне?
Кэмерон: С игрой в борьбу и моделью "играй, чтобы заработать" у нас есть такие страны, как Индонезия, Филиппины, Индия и Таиланд. Эти страны определенно имеют огромный уровень внедрения.
PFP (Profile Pictures, цифровые произведения искусства, торгуемые на блокчейне, как Crypto Punk или Bored Ape Yacht Club) в настоящее время предпочитают такие страны, как США, Китай и Япония. И это то, на чем мы фокусируем свое внимание.
Вэн: Значительная часть существующих игр на блокчейне создана китайскими командами. Они просто передали издательскую работу зарубежным командам. На самом деле, блокчейн-игры, запущенные криптобиржами в этом году, на самом деле созданы командами из Гуанчжоу, Шэньчжэня, Пекина и Чэнду.
В последние годы многие китайские компании развивают бизнес за рубежом. Одна из причин заключается в том, что в Китае существуют значительные ограничения на публикацию игр, что вынуждает компании развиваться в зарубежных странах.
[В Китае Национальное управление по делам печати и издательств контролирует публикацию игр. Администрация дважды приостанавливала утверждение релизов новых игр в 2018 и 2021 годах, что привело к банкротству многих игровых компаний].
Китайские игропрактики очень трудолюбивы и привыкли работать 996 [китайская культура сверхурочной работы, подразумевающая начало работы в 9 утра и окончание в 9 вечера, работая шесть дней в неделю]. Это верно для нескольких игровых компаний, с которыми мы работаем.
Команды в Китае имеют огромное преимущество в скорости разработки игр, которое трудно заменить другими странами. На самом деле, экспортный потенциал китайских игр может составлять от 60 до 70 % мирового экспорта игр. Это может перевернуть впечатление большинства людей. Большинство наших клиентов по-прежнему являются китайскими игровыми компаниями, поэтому мы и открыли офисы в Китае. Но мы не работаем напрямую с пользователями в Китае.
Интервью были переведены, сокращены и слегка отредактированы.
Источник