Мехмет Фират, исследователь из турецкого университета Anadolu University, недавно опубликовал исследование, в котором представлено многотехнологичное решение проблем, стоящих перед традиционной системой образования, под названием "Интеллектуальная экосистема открытого образования" (Smart Open Education Ecosystem, SOEE).

Исследование объединяет технологии блокчейна, децентрализованной автономной организации (DAO), несгораемого токена (NFT), мультимодальной аналитики обучения (MMLA) и искусственного интеллекта (AI) для формирования самодостаточной образовательной экосистемы.

Взаимосвязанная система обучения, скриншот: Фират, 2023 г.
Взаимосвязанная система обучения, скриншот: Фират, 2023 г.

В научной статье, написанной Фиратом и опубликованной 25 июля, говорится: "Вопросы равенства, справедливых возможностей и доступа можно считать одними из наиболее существенных препятствий для образования в современном мире".

Фират предлагает создать систему "открытого образования" на основе блокчейна, использующую генеративные системы искусственного интеллекта, такие как ChatGPT или подобные, для взаимодействия с учащимися и персонализации учебного процесса. Уроки, учебные ресурсы и учетные данные будут создаваться в виде NFT, а весь процесс будет управляться DAO.

По мнению Фирата, конечной целью открытого образования является не только демократизация обучения и обеспечение доступности образования, но и предоставление персонализированного опыта обучения для каждого. Согласно исследовательской работе:

"Даже если системы, которые мы видели [в качестве] примеров открытых университетов и других структур, поддерживают эту философию и подход, они далеки от этой общей цели, поскольку пока не смогли интегрировать искусственный интеллект, блокчейн и большие данные".

Хотя исследование Фирата - не первая попытка изучить открытое образование на блокчейне, оно является одним из самых амбициозных. Согласно статье, "конвергенция этих технологий может [...] проложить путь к сингулярности в образовании", и Фират добавляет, что "это может быть первая социальная организация человечества, достигшая сингулярности".

В технологическом смысле сингулярность - это парадигма, в которой технология превышает возможности ее создателей контролировать ее развитие. Теоретически образовательная сингулярность, основанная на технологической конвергенции, может стать той точкой, когда пожизненное бесплатное образование станет всеобщим.

"Однако перед этой далекой целью, - пишет Фират, - будет 12 основных преимуществ СОЕ". К этим преимуществам относятся: доступность, персонализация, качество образования, безопасность и прозрачность, демократическое управление, интеллектуальная собственность и ценность контента, глобальное сотрудничество и интеграция, равенство и равные возможности, возможность повторного использования образовательных ресурсов, сохранение и поощрение культурного и языкового разнообразия, инновации и экспериментальное обучение в образовании, поддержка успешности студентов и планирование карьеры.

По мнению Фирата, потенциальные преимущества SOEE заслуживают дальнейшего изучения участниками образовательного процесса и разработчиками политики.

Источник