Термины GameFi 1.0, 2.0 и 3.0 относятся к итерациям игр GameFi по мере их перехода от самых ранних и наименее устойчивых к более сложным по мере развития индустрии.

Хотя токеномика различных проектов является важным фактором (например, количество монет в игре), другие факторы, такие как финансирование и качество игры, также имеют решающее значение.

В этом докладе будут освещены положительные изменения и недостатки GameFi 1.0, чтобы предложить, как может выглядеть будущая GameFi 3.0.

С момента взлета GameFi прошло больше года, и после стремительного роста числа пользователей в последнем квартале 2021 года оно начало снижаться в начале 2022 года, с заметным спадом в феврале.

Учитывая, что 3 миллиарда геймеров во всем мире не приходят на Web3, а срок жизни большинства проектов GameFi невелик, важно задать вопрос, как эта индустрия может стать более устойчивой в будущем.

Три вывода в разработке GameFi

Проекты, которые развиваются быстро, обычно жертвуют качеством

GameFi - это смешанный мешок, и здесь нет недостатка в вилочных проектах, надеющихся легко заработать. От 70% до 80% проектов GameFi на рынке не активны, в среднем 200 пользователей в день в течение 5 дней подряд. Несмотря на то, что 80% или более проектов, запущенных в 2022 году, были активны в течение 30 дней после запуска, данные свидетельствуют о том, что им не удается продержаться долго.

Footprint Analytics - Дни с момента запуска проекта до начала активной деятельности
Footprint Analytics - Дни с момента запуска проекта до начала активной деятельности

Большинство проектов не могут оставаться активными

Данные показывают, что 60% проектов умирают в течение 30 дней после того, как они становятся активными, и лишь немногие проекты остаются активными более трех месяцев с ноября прошлого года.

Footprint Analytics - Дни с момента активного запуска проекта до неактивности
Footprint Analytics - Дни с момента активного запуска проекта до неактивности

Большинство игр быстро переходят от стадии запуска к стадии активности, но не остаются активными долгое время.

Цепи различаются по путям развития

Приведенный ниже график показывает, как быстро проекты достигают активного статуса после запуска. По оси X отложено количество дней, прошедших с момента запуска проекта до получения им активного статуса, по оси Y - количество дней, проведенных в активном статусе, а размер пузырька - общее количество пользователей.

В Splinterlands HIVE выделяется на фоне остальных, так как он был активен с момента запуска и до сих пор продолжает развиваться, что делает его более крупным желтым пузырем в левом верхнем углу.

Footprint Analytics - макет жизненного цикла проекта
Footprint Analytics - макет жизненного цикла проекта

Ethereum не подходит для GameFi с точки зрения газовых сборов и эффективности транзакций, что делает его менее чем идеальным для пространства GameFi. У многих проектов долгий период начального подъема, короткое время активной работы и малое количество пользователей. Но у Ethereum сильная основа, и, возможно, после решения этих проблем в сети появится больше качественных игр, что позволит ему занять более широкую долю рынка GameFi.

С другой стороны, проекты BNB, скорее всего, быстро выйдут на рынок, будут иметь среднюю продолжительность и относительно высокие показатели по количеству пользователей. Polygon имеет умеренную активность, а ThunderCore демонстрирует удивительно долгую активность.

Footprint Analytics - макет жизненного цикла проекта (Увеличить)
Footprint Analytics - макет жизненного цикла проекта (Увеличить)

В дополнение к медвежьему рынку, структурные проблемы компании GameFi внесли свой вклад в текущую ситуацию. В данном отчете мы попытаемся раскрыть причины этих проблем и исследовать возможное будущее GameFi.

Структурные проблемы с GameFi 1.0

Спираль смерти в GameFi 1.0

GameFi 1.0, категория, в которой Axie Infinity доминировала в течение долгого времени, вращается вокруг Play-to-Earn.

Несмотря на различия в геймплее (например, ставка, прохождение башни PVE, карточные сражения PVP) или токеномике (одиночный токен, двойной токен, токен + NFT, токен-стандарт и т.д.), все эти ранние игры похожи на Понзи. Они чрезмерно полагаются на постоянный поток поступающих средств в модели "внешней циркуляции".

В этой модели старые игроки реинвестируют средства, вложенные новыми игроками, а новые игроки продолжают выплачивать проценты и краткосрочные доходы старым игрокам, чтобы создать иллюзию, что старые игроки зарабатывают деньги.

Все токены, отчеканенные старыми игроками, должны быть потреблены новыми игроками, иначе игроки будут продолжать продавать их, в результате чего в пуле потока токенов будут только продавцы и ни одного покупателя. В этом случае цена токенов войдет в смертельную спираль.

Модель внешней циркуляции
Модель внешней циркуляции

Как видно из данных Footprint Analytics, после стабильного роста с июля по сентябрь 2021 года и взрывного периода с октября по ноябрь, поступление средств в сектор начало замедляться из-за общей обстановки и влияния отдельных проектов.

В таких условиях модель внешнего обращения GameFi 1.0 быстро стала проблематичной, поскольку внеигровые средства не могут удовлетворить постоянный спрос на внутриигровые средства для создания интереса, что постепенно превращает положительную спираль в спираль смерти.

Footprint Analytics - GameFi Token MarketCap
Footprint Analytics - GameFi Token MarketCap

Таким образом, большинство проектов GameFi 1.0 имели или будут иметь только один цикл, и как только начинается спираль смерти, они не могут быть возрождены. Различные модели, команды, биографии, операции и окружение влияют на проект в целом на протяжении всего процесса и могут создавать различные модели циклов.

Холодная зима в GameFi была вызвана не только макроэкономической ситуацией, но и тем, что индустрия была похожа на "Понзи". Темпы роста общего расширения капитала токенов не поспевали за спросом на доходы от капитала в играх, что привело к неизбежному лопанию пузыря.

Новые инновации

Некоторые проекты начали внедрять инновационные экономические модели, и, несмотря на плохие условия, в феврале-марте наблюдался всплеск позитивной активности.

Среди них наиболее известны Crabada на Avalanche и StarSharks на БСК. StarSharks использовала поддержку Binance на ранней стадии для поддержания своей популярности, при этом "Genesis Mystery Boxes" - внутриигровой NFT - имел высокую цену еще до запуска игры.

К несчастью, запуск игры совпал с зимой GameFi. Поэтому на ранних стадиях в StarSharks было мало игроков.

Однако поддержка StarSharks, экономическая модель и качество игры, а также активное сообщество позволили StarSharks стабильно расти на протяжении всего первого квартала. После достижения пика в апреле она начала постепенно снижаться.

Footprint Analytics - StarSharks Monthly New Users & Active Users
Footprint Analytics - StarSharks Monthly New Users & Active Users

III. Токеномика проектов GameFi 1.0

Токеномика может определять жизненный цикл проекта, в чем можно убедиться, рассмотрев несколько различных игр.

Axie Infinity

Axie Infinity, как родоначальник P2E, обладала непревзойденными ресурсами и сообществом игроков в начале бычьего рынка. Поэтому она смогла поддерживать подъем в течение нескольких месяцев, используя только базовую модель двойного токена и систему размножения. Однако впоследствии она столкнулась с медленным спадом, но все еще сохранила некоторое количество лояльных пользователей.

Footprint Analytics - Пользователи Axie и цена токена AXS
Footprint Analytics - Пользователи Axie и цена токена AXS

BinaryX

BinaryX привлекла многих пользователей на ранних стадиях, потому что она выплачивала много APY и очень быстро возвращала деньги ранним игрокам.Теперь у нее возникла проблема инфляции ее токенов. Как только доходов не будет хватать, она сразу же войдет в фазу отрицательной обратной связи, и число пользователей быстро сократится.

Однако с появлением биржи и контроля проекта над BNX цена токена возросла, но пользователей по-прежнему очень мало.

Footprint Analytics - Бинарные пользователи и цена токена BNX
Footprint Analytics - Бинарные пользователи и цена токена BNX

CryptoMines

Модель CryptoMines с одним токеном - это чистый Понци, а форма его жизненного цикла характерна для большинства проектов дегена.

На ранней стадии проекта с очень коротким циклом окупаемости для привлечения большого количества средств, пользователей и рыночной капитализации будет наблюдаться огромная тяга вверх. Когда пузырь надувается до критической точки рыночного капитала и эмоции быстро лопаются, чем выше он поднимается, тем быстрее падает.

Footprint Analytics - Пользователи CryptoMines и цена токена ETERNAL
Footprint Analytics - Пользователи CryptoMines и цена токена ETERNAL

Хотя экономические модели, операционные модели и формы жизни проектов различны, и "голубая фишка" Axie Infinity, и деген CryptoMines, и концепция мета-вселенной The Sandbox столкнулись с проблемами в декабре 2021 года.

Footprint Analytics - MC of Axie & The Sandbox
Footprint Analytics - MC of Axie & The Sandbox

StarSharks

Основываясь на опыте первых, StarSharks` также использует классическую модель двойного токена, с SEA в качестве основного вывода и SSS в качестве управляющего токена. Это позволило ей создать небольшой бум зимой, и ее модель заслуживает еще большего изучения.

Чтобы предотвратить смертельную спираль, вызванную бесконечным раздуванием внутриигрового жетона SEA, как в других моделях двойных жетонов, StarSharks превращает требование входа в игру в потребление SEA для покупки слепой коробки, тем самым смещая давление от сброса жетонов в пул NFT. Таким образом, SEA приобретает эффект главного контроля, а 90% потребленных жетонов напрямую сжигаются, поэтому оборот жетонов становится еще меньше.

Управляющий токен SSS - это в основном расширение возможностей для получения дивидендов по ставке, и его выход не так уж велик в случае его общей роли по расширению возможностей.

Экономические модели StarSharks
Экономические модели StarSharks

По данным Footprint Analytics, количество активных пользователей равномерно росло с января по март, что указывает на то, что количество потребляемых в это время SEA также росло равномерно.

Однако с начала марта цена SEA начала тенденцию к снижению, отражая накопления нескольких месяцев. Количество SEA, отчеканенных в игре, показывает тенденцию к ускорению, и производство превышает потребление, что подчеркивается снижением цены.

Как оказалось, StarSharks зажег фитиль в начале апреля, когда количество пользователей начало падать с обрыва после отмены ежедневных заданий и рынка аренды. Таким образом, для проекта GameFi анализ модели и отслеживание данных могут дать некоторое представление о том, в каком цикле находится проект.

Footprint Analytics - Цена токена StarSharks в сравнении с активными пользователями
Footprint Analytics - Цена токена StarSharks в сравнении с активными пользователями

StarSharks не смогла избежать смертельной спирали, и сильные и слабые стороны игры могут преподать пространству GameFi несколько уроков.

Сильные стороны

    • Объем GameFi пока невелик, несколько сотен активных пользователей могут оживить проект на ранних стадиях.
    • Проект в сочетании с предысторией, которая в марте-апреле пополнила ожидания игроков от проекта GameFi, завоевал интерес и доверие большого количества пользователей.
    • Команда успешно воспользовалась поворотным моментом двух периодов и скорректировала цикл возврата от краткосрочной игры к стабильному доходу, с поддержанием сообщества и крупных пользователей, чтобы стабилизировать распространение эффекта создания богатства.

Слабые стороны

      • Хотя жизненный цикл был удлинен, это не изменило общей структуры.
      • Ритм последующих новых обновлений не поспевал вовремя, что привело к оттоку некоторых прибыльных пользователей и разрушению баланса.

IV. Каковы возможности для будущего GameFi?

Хотя все ожидали этого, GameFi 1.0, официально вступившая во вторую половину года, во втором квартале показала не слишком яркие результаты. Независимо от количества игр или общего игрового капитала, все они показывают медленное снижение.

Footprint Analytics - ежемесячное количество новых проектов
Footprint Analytics - ежемесячное количество новых проектов

Итак, какая модель может позволить GameFi развиваться в будущем?

Высококачественные игры класса ААА

Игры 3A относятся к играм с высокой стоимостью разработки и качеством. Объективных критериев для 3А не существует, поэтому в пространстве GameFi игры обычно оцениваются на основе силы, предыстории, видения проекта и демонстрации игры. В настоящее время признанными играми 3A являются BigTime, Illuvium, StarTerra, Sidus, Shrapnel и Phantom Galaxies.

У этих 3A-игр есть очевидное преимущество - они часто привлекают к себе огромное внимание на ранней стадии проекта, но все еще существуют различные проблемы, которые критикуют игроки.

  • Процесс разработки слишком медленный.
  • Содержание и качество изображения лишь немного лучше, чем у Web3, далеко от уровня традиционных игр.
  • IDO и INO недостаточно для расширения возможностей игровых активов.
  • Дорожная карта неоднозначна или выполнена не полностью.

Некоторые из проектов, выпустивших токены, последовали за общим падением рынка GameFi в первой половине года.

Footprint Analytics - ежемесячное количество новых проектов
Footprint Analytics - ежемесячное количество новых проектов
BigTime часто устраивает вечеринки или соревнования в рамках игры
BigTime часто устраивает вечеринки или соревнования в рамках игры
Illuvium все же смог продать все свои земли 2W за очень короткое время в начале июня
Illuvium все же смог продать все свои земли 2W за очень короткое время в начале июня

В будущем наступит время расцвета 3A-игр, когда MOBA, RPG, SLG будут создавать различные сцены и различный контент в соответствии со своим собственным позиционированием. Вместо того чтобы слишком много думать о P2E, игра будет использовать интересный геймплей и контент, чтобы привлечь пользователей к игре и насладиться уникальными возможностями, которые дает блокчейн. Возможно, пользователям придется подождать некоторое время, может быть, в следующем году Q2, Q3, или даже дольше, но таково направление развития рынка.

Продукты X2E, основанные на описании

Компания StepN запустила тенденцию Move-to-Earn. Она также создала подкатегорию "X2E", которая охватывает различные виды деятельности, которые могут быть компенсированы с помощью игровых "токеномных" моделей. Например, Learn-to-Earn, Sleep-to-Earn, Watch-to-Earn и Sing-to-Earn.

Как отмечает Footprint Analytics, в то время как другие модели X2E все еще находятся на ранних концептуальных стадиях, M2E`s StepN возглавил волну в мае, и другие подражатели появляются повсюду.

Footprint Analytics - цена токена X-to-earn
Footprint Analytics - цена токена X-to-earn

Однако, за исключением Genopets, которая является игрой в режиме Pokémon, другие проекты X2E, такие как StepN, SNKRZ, Melody, FitR, больше похожи на продукты Web3 с атрибутами получения прибыли, поэтому в данном материале необходимо больше сосредоточиться на социальных атрибутах, которые приносят пользователям.

Как большая сцена метавселенной, SocialFi также всегда является тем, что ищут игроки. Обширный мировой чат, сравнение таблиц лидеров, соревнования по игровой активности и содержание битв гильдий - все это может дать игрокам значимый опыт вне заработка.

Развивающаяся финансовая модель

Большинство игр на блокчейне все еще вращаются вокруг P2E, и модель двойных токенов является наиболее стабильной, проверенной системой. Поэтому будущая модель GameFi может по-прежнему использовать эту модель, но для этого также потребуется хранилище DAO и рынок NFT.

Важно отметить, что рынок NFT должен быть собственным, чтобы хотя бы налоговые поступления были основным источником дохода проекта на данном этапе, а не полностью полагаться на деньги игроков, пришедших позже.

Поскольку НФТ станут неотъемлемой частью GameFi, владельцы проектов могут попытаться сделать реквизиты НФТ основным выходом игры, будь то ERC-721, ERC-1155 или новый эволюционирующий протокол, такой как EIP-3664.

Второй по важности момент - это рамочная конструкция игровой модели, которая связана с устойчивостью проекта. Простой цикл токенов и NFT между улучшением атрибутов персонажа, как в GameFi 1.0, был бы слишком тонким. Эта модель больше похожа на схему Понци, где деньги, поступившие позже, продолжают пополнять деньги, поступившие раньше, а разработчик проекта сбрасывает давление токенов на NFT, который попадает в спираль смерти, когда пул NFT переполняется.

Идеи дизайна экономической модели W-labs GameFi
Идеи дизайна экономической модели W-labs GameFi

Обогащение экосистемы игры и продление ее жизненного цикла требует расширения первоначальной модели как по горизонтали, так и по вертикали. Когда сила внутренней циркуляции игры станет достаточно велика, она создаст центробежную силу, способную избавить игру от инерции смертельной спирали.

Горизонтальные расширения

Горизонтальные расширения включают добавление сценариев вывода и потребления токенов и NFT. Например, установка механизма срока службы оборудования и критериев ремонта; или стратификация бесплатных и P2E игроков для установления различных стилей игры.

Вертикальные расширения

Вертикальное расширение можно разделить на 2 структуры: восходящую и нисходящую. Восходящее расширение используется для решения проблемы, связанной с тем, что у игроков слишком мало ролей на выбор. 99% игроков полагаются на единственный режим майнинга и игры для получения прибыли, поэтому можно добавить больше сценариев. Например, добавить продвинутые подземелья, PVE, PVP, и эти сценарии должны быть дифференцированы, чтобы дать больше возможностей через преимущества и консенсус.

Нисходящее расширение отличается от восходящего, которое удлиняет жизненный цикл за счет значительного увеличения количества реквизита и игрового процесса. Например, увеличивая количество реквизита, драгоценных камней и тем самым усиливая функцию зачаровывания, плавления, нисходящая структура может многое почерпнуть из традиционного игрового процесса.

Резюме

GameFi 1.0 прошел через цикл, который подтверждает, что игроки Web2 и Web3 все еще имеют очень разные атрибуты. Понзиномика может привлечь трафик в начале проекта, но полагаться только на модель внешней циркуляции нецелесообразно, и если проект не сможет найти свою собственную внутреннюю циркуляцию, чтобы поглотить предыдущий пузырь, ему будет трудно выбраться из спирали смерти.

Большинство текущих проектов GameFi все еще не пригодны для игры и не отражают преимущества блокчейна с точки зрения технологии. Поэтому переходная модель GameFi может быть построена только с точки зрения пользователей Web3 и экономических моделей. Жизненный цикл проектов недолог, а развитие цепочек не идеально. Некоторые цепочки имеют много игр, но низкий объем, в то время как другие имеют горячие игры, но несбалансированную экосистему внутри цепочки.

Будущее GameFi должно найти способ улучшить контент, геймплей и токеномику.

Август 2022, Footprint Analytics × W Labs, Источник данных: Footprint × W Labs GameFi Report Dashboard

Источник