Маркет-мейкер Kairon Labs работает с такими проектами, как StepApp (FitFi) и Ergo, обеспечивая ликвидность на более чем 30 биржах.

Kairon Labs и большинство других маркет-мейкеров согласны с тем, что "ликвидные рынки - это здоровые рынки", поскольку, когда рынки ликвидны, это позволяет снизить проскальзывание и быстрее заключать сделки, что обеспечивает справедливую торговлю токеном.

Cointelegraph побеседовал с управляющим партнером Йенсом Виллеменом, чтобы получить его комментарии о текущих рыночных условиях и краткое объяснение того, как маркет-мейкерам удается сохранять прибыльность в текущих медвежьих рыночных условиях.

Cointelegraph: Что такое маркет-мейкер?

Йенс Виллемен: Я бы сказал, что маркет-мейкер - это тот, кто пытается создать здоровый рынок, на котором участникам гораздо легче найти друг друга.

Хотите ли вы купить или хотите продать, вы всегда должны иметь возможность сделать это по текущей рыночной цене без слишком большого проскальзывания, что означает влияние на цену.

Наличие маркет-мейкеров в любом классе активов должно быть чистым плюсом. Это должно быть целью. Это не должно быть извлечением стоимости.

CT: Как зарабатывают маркет-мейкеры? 

JW: Когда бы вы ни покупали или продавали, всегда есть разница между этими двумя ценами, между ценой спроса и ценой предложения. Именно на ней мы и зарабатываем деньги. Маркет-мейкер берет маржу между этими ценами.

CT: Как обстоят дела у Kairon Labs в последние несколько месяцев? 

JW: Последние пару месяцев криптовалютный рынок переживает не лучшие времена. С нашей стороны, мы были в хорошем положении. Как маркет-мейкер, мы должны торговать как можно более нейтрально, но во многих случаях в последние пару месяцев мы придерживались коротких позиций. 

Так что для нас это были три самых прибыльных месяца за всю историю, более прибыльных, чем "бычий бег", даже с точки зрения торговли PNL [прибыль и убытки], так что это было хорошо. Мы ожидали, что эта крипто-зима произойдет, но не так бурно, как это было, поскольку мы даже видели, как биткоин (BTC) упал до $17 тыс. Но в последние пару дней ситуация снова начинает улучшаться. Мы ожидаем, что эта негативная тенденция будет продолжаться еще некоторое время, поскольку рынок вымывает все слабые проекты и всех людей с плохими намерениями.

Как только это произойдет, мы уверены, что рынок снова восстановится, и в какой-то момент мы увидим новые максимумы. Мы в этом уверены.

CT: Как компания Kairon Labs начала заниматься маркетингом? 

JW: Сначала это были только сооснователь Kairon labs Матиас и я. Матиас - наш глава торгового отдела и наш главный технический директор, а я занимаюсь операциями и бизнес-составляющей. По сути, мы увидели, что существует большая потребность в ликвидности для альткоинов с меньшей рыночной капитализацией. 

Матиас работал архитектором предприятий в одном из крупнейших банков Бельгии. Он очень техничен, и у него сильный опыт в торговле. Итак, он разработал первый очень простой алгоритм, очень простой торговый бот для обеспечения ликвидности. И я нашел нашего первого клиента, мы подключились к первой бирже и начали торговать.

Недавно: Ходлеры и киты: Кому принадлежит больше всего биткоинов в 2022 году?

Очень просто, мы начали 2019 год без инвесторов. Это было просто как что-то, что мы просто сделали, а затем выросли с этого момента. Очень органично. За все эти годы у нас никогда не было никаких внешних инвестиций, поэтому мы просто органично выросли до команды из 20 человек, которую мы имеем сегодня, и в настоящее время мы занимаемся маркет-мейкингом для более чем 60 различных проектов токенов на 32 различных биржах.

CT: Является ли маркет-мейкинг простым управлением торговым ботом?

JW: У большинства маркет-мейкеров есть индивидуальная торговая стратегия, разработанная для конкретных торговых пар, таких как Ether (ETH)/Bitcoin; другие торговые пары имеют меньший объем и требуют другой стратегии, чтобы держать маржу под контролем. Торговые боты являются основным компонентом, но при проведении реальной маркет-мейкерской операции существует множество других движущихся частей.

CT: Является ли маркет-мейкинг просто "отмывочной" торговлей?

JW: Маркет-мейкинг - это не "мыльная торговля", потому что "мыльная торговля" - это когда вы торгуете между собой, чтобы создать ложный объем.

Создание рынка стимулирует органический рост, обеспечивая необходимую ликвидность для осуществления торговли, гарантируя, что всегда найдется покупатель и продавец.

CT: Влияют ли маркет-мейкеры на рынок?

JW: Маркет-мейкеры не влияют на финансовые рынки, они просто предоставляют трейдерам ликвидность для входа и выхода из торгов, что может способствовать установлению цен.

CT: Сколько берет маркет-мейкер?

JW: Наша бизнес-модель в Kairon схожа с другими маркет-мейкерами в том смысле, что у нас есть комбинация ежемесячной фиксированной платы и разделения прибыли. Это означает, что мы всегда, на любом рынке, по крайней мере, зарабатываем минимальную гарантированную сумму денег каждый месяц для компании, что означает, что мы можем гарантировать, что мы продолжаем платить всем, мы можем продолжать вести операции.

Недавно: Нужен ли блокчейн для широкого распространения Metaverse?

Это, я думаю, наша самая сильная сторона, когда возникают такие неблагоприятные ситуации на рынке. Кроме того, мы отложили много капитала в качестве резервного, потому что знаем, что криптовалюта может быть довольно волатильной, и поэтому все не зависит от рынка. Так что мы хорошо подготовлены, хорошо капитализированы, и бизнес-модель поддерживает нас во время крипто-зимы, подобной той, которую мы переживаем сейчас.

Криптозима - это термин, который был придуман для описания того, что происходит, когда криптовалютный рынок падает в течение длительного периода времени. Трудно предсказать, как долго продлится криптозима, но мы знаем, что криптовалюта уже возвращалась из худших времен.

Источник