Музей Бельведер в Вене сотрудничал с инвестиционным фондом artèQ, чтобы запустить невзаимозаменяемый токен (NFT), вдохновленный одной из самых известных работ австрийского художника Густава Климта «Поцелуй».

Выпущенная в День святого Валентина цифровая копия этого изображения пары влюбленных начала 20-го века была разделена на сетку 100 на 100 из 10 000 отдельных частей, предлагаемых в виде NFT.

Стоимость одного NFT оценивалась в 1850 евро, как указано на веб-сайте коллекций, который 14 февраля конвертировался в 0,65 ETH и предполагал, что общая номинальная стоимость картины NFT составляет 18,5 миллионов евро или 21 миллион долларов. Однако на момент публикации было получено всего 33,3 ETH, или 103 900 долларов США, и более 80% коллекции осталось непроданным.

Относительно низкий спрос на коллекцию NFT «Цифровое признание в любви» Belvederes может свидетельствовать о том, что каждое произведение было оценено слишком дорого или что покупатели NFT менее заинтересованы в традиционном искусстве на данном этапе эволюции рынка.

Картина находится в Бельведере с 1908 года, когда она была куплена за 25 000 крон, что сегодня эквивалентно 240 000 долларов.

Выданные сертификаты NFT указывали на цифровую часть купленной картины, а в случае подарка близкому человеку включалось индивидуальное посвящение.

С Днем Святого Валентина #NFTCommunity!

Сегодня БОЛЬШОЙ день для счастливых обладателей «Поцелуя» #NFT со всего мира!

День падения! @arteQio и @belvederemuseum

Все еще ищете подарок на День святого Валентина в последнюю минуту?
Посетите https://t.co/SjEFUSdKN4 и отчеканьте свой #NFT!

♥️ pic.Twitter.com/Uee4kGiEvN

— artèQ (@arteQio) 14 февраля 2022 г.

В преддверии падения Вольфганг Бергманн, управляющий директор Belvedere, заявил в своем заявлении:

«Очень небольшое количество акций для мирового рынка и тот факт, что каждая часть уникальна, делают эти токены такими ценными».

Нэнн Деккинг, генеральный директор и основатель Artory Inc., защищенного блокчейном реестра произведений искусства и предметов коллекционирования, поговорила с Cointelegraph и повторила мнение. Она сказала, что подобные инициативы «позволяют нам полностью переосмыслить меценатство», которое, как она добавила, «позволяет музеям действовать в интересах своего более широкого сообщества, а не ограничиваться небольшим числом доноров».

Действительно, токенизация физических произведений искусства — это лишь один из способов, с помощью которого музеи могут взаимодействовать со своим существующим сообществом и подключаться к новым. Государственный Эрмитаж в России недавно вышел за рамки цифровых репродукций и запустил полностью цифровую выставку в рамках реконструкции музея в стиле метавселенной.

Деккинг добавил, что токенизация искусства «в конечном итоге позволяет рынку искусства охватить более широкое сообщество любителей искусства», а также потенциально обеспечивает выплату гонораров музею.

Источник