Sony и Microsoft, две крупнейшие компании в игровой индустрии, в последние годы предприняли значительные шаги в направлении технологии блокчейн. Это важное событие, поскольку оно может не только произвести революцию в игровой индустрии, но и стать троянским конем, который сделает блокчейн широко распространенной возможностью.

Sony подала патент на систему, позволяющую игрокам передавать цифровые активы между играми PlayStation с использованием технологии блокчейн. Это позволит унифицировать прогресс и владение активами в разных играх, а не привязывать активы к отдельным играм. Sony также изучила возможность токенизации внутриигровых активов, что позволит игрокам продавать и обменивать их на вторичных рынках.

Утечка документов показывает, что Microsoft планирует добавить криптокошельки в Xbox. Это позволит игрокам безопасно торговать активами на разных платформах. Цели Microsoft в годовых отчетах также совпадают с этим, поскольку они стремятся приобрести Activision Blizzard и Savage Game Studios для мобильных устройств. Это говорит о том, что Microsoft серьезно относится к расширению своего присутствия в играх и что блокчейн может сыграть свою роль.

Блокчейн-игры — это значительные возможности, поэтому неудивительно, что они привлекают внимание двух игровых лидеров. По оценкам, стоимость рынка в 2025 году может быть на 10% выше, чем в 2022 году.

Основными факторами роста рынка игр на блокчейне являются растущая популярность игр «играй ради заработка», растущий спрос на более захватывающий и увлекательный игровой процесс, а также все более широкое внедрение технологии блокчейна разработчиками и издателями игр.

По некоторым оценкам, игровой рынок может вырасти более чем на 10% в период с 2022 по 2025 год. Источник: Ньюзоо.
По некоторым оценкам, игровой рынок может вырасти более чем на 10% в период с 2022 по 2025 год. Источник: Ньюзоо.

Но почему вообще блокчейн? Традиционная игровая индустрия в основном генерирует доход за счет продаж игр, внутриигровых покупок и подписок, часто ограничивая владение игроками внутриигровыми активами и сосредотачивая стратегии монетизации на микротранзакциях и загружаемом контенте (DLC).

Хотя токенизация используется в играх с момента появления покупок внутри приложений, уникальные свойства блокчейна обеспечивают истинное владение внутриигровыми активами, новые потоки доходов для игроков и создателей, а также более прозрачную и безопасную игровую экономику, включая возможность игроки, чтобы заработать реальную ценность, управление сообществом, где игроки могут влиять на решения по разработке игр, а также выплаты в виде дивидендов или вознаграждения за ставки, распределяемые между держателями токенов.

Владение персонажами, предметами и валютой также означает, что вы можете торговать или продавать эти активы на вторичных рынках или использовать их в других играх с блокчейном.

Могут ли игровые консоли сделать блокчейн мейнстримом?

Это не первый раз, когда Sony представляет в массы ранее нишевую передовую технологию.

В начале 2000-х годов Sony была одним из ведущих сторонников формата дисков Blu-ray. Blu-ray в конечном итоге выиграл войну форматов над HD DVD и теперь является стандартом для оптических дисков высокой четкости. Сотрудничая с другими крупными компаниями, Sony создала критическую массу поддержки Blu-ray, что помогло ему стать доминирующим форматом.

Но включение проигрывателя Blu-ray в PlayStation 3, а затем в PS4 и PS5, позволило создать экономичный кинотеатр высокой четкости в более чем 239 миллионах домов по всему миру. За год до запуска PS3 средняя стоимость проигрывателя Blu-ray составляла более 1000 долларов — и на нем не было игр, в отличие от консоли стоимостью 500 долларов.

Сегодня хороший день для игры. Мы официально приветствуем Activision Blizzard King в команде Xbox. Вместе мы создадим истории и опыт, которые объединят игроков в культуре, позволяющей каждому делать свою работу наилучшим образом и отмечать различные точки зрения. https://t.co/KBCESknYYh https://t.co/jTHOeH48Wx

– Фил Спенсер (@XboxP3), 13 октября 2023 г.

Но японский игровой гигант также несколько раз терял мяч. Sony Aibo, возможно, был лучшим домашним роботом, когда-либо созданным, и многим казалось очевидным, что подключение к PlayStation, которое могло бы играть в игры с этой способной металлической собакой и перепрограммировать ее, создало бы экономию масштаба, необходимую для того, чтобы сделать его обязательным. есть покупка.

И многие комментировали, что PlayStation Home может быть на несколько лиг впереди всего, что Meta и другие создают, чтобы попытаться перенести метавселенную в дом и офис, но она странным образом исчезла, когда PS4 ожила.

Существующее игровое оборудование с блокчейном

Конечно, Sony и Microsoft не являются первыми, кто выходит на рынок в нише игр с блокчейном. На рынке существует несколько существующих игровых аппаратных продуктов с блокчейном, в том числе VR-гарнитуры Oculus Quest 2 и HTC Vive Pro 2, в которых уже сегодня доступны игры с блокчейном, а также доступны различные игровые ноутбуки высокого класса, такие как Alienware x17 R2 и Асус РОГ Зефир G15.

Однако все эти устройства напоминают ранние проигрыватели Blu-ray с точки зрения стоимости и недоступности для всех.

Однако есть варианты и на другом конце шкалы цен. WOWCube — это игровая консоль с 3D-головоломками, которая позволяет игрокам взаимодействовать с цифровым миром, поворачивая, встряхивая и наклоняя устройство, напоминающее кубик Рубика. Компания, стоящая за ней, объявила, что они работают с разработчиками над созданием блокчейн-игр, которые можно воспроизводить на устройстве.

В 2021 году Atari выпустила новую версию своей культовой системы контроля версий, предназначенной для игр на блокчейне. Он имеет встроенный кошелек и поддерживает несколько блокчейнов, а также поставляется с предустановленным множеством блокчейн-игр, включая Atari Pong, Atari Breakout и Atari Asteroids. Также возможно загрузить в VCS дополнительные игры с блокчейном.

Anbernic RG552 — это портативная игровая консоль в стиле ретро, ​​также выпущенная в 2021 году. Хотя она предназначена для тех, кто хочет играть в ретро-игры, включая игры для Atari 2600, Nintendo Entertainment System и Super Nintendo Entertainment System, ее также можно использовать для игр. блокчейн-игры через эмулятор RetroArch с открытым исходным кодом.

Путь вперед отмечен игровым золотом

Переход Sony и Microsoft к блокчейну является значительным событием для игровой индустрии. Блокчейн может революционизировать способы разработки, игры и монетизации игр.

Конечно, впереди нас ждут трудности. Игры Web3 исключены из основных игровых платформ и торговых площадок, чтобы запретить приложения, которые выпускают или позволяют обменивать криптовалюты или невзаимозаменяемые токены (NFT). Тем не менее, эти препятствия могут быть снижены или устранены с помощью мощи двух крупных игровых компаний, продвигающих эту повестку дня.

На рынке игровых консолей доминируют такие важные игроки, как Sony, Microsoft и Nintendo. Однако эти платформы еще не предлагают децентрализованную разработку игр или владение цифровыми активами. С другой стороны, существуют различные игры на основе блокчейна. Тем не менее, ни одна унифицированная аппаратная платформа не оптимизирует игровой процесс для игр, использующих блокчейн, и все игры ограничены использованием персональных компьютеров.

Если Sony и Microsoft изменят ситуацию или если какие-либо существующие многообещающие решения станут чрезвычайно популярными, игры, а не финансовые услуги, недвижимость, голосование или NFT, могут успешно принести блокчейн в массы и даже существенно повлиять на глобальные технологии. ландшафт и культурный ландшафт.

Возможно, как и в случае с Blu-ray, игры — это способ сделать их доступными широкой публике, а не только технологически одаренным.

Ольга Воробьева — основательница Vox Consulting, консалтинговой фирмы по блокчейну, и бывший руководитель отдела маркетинга в SwissBorg, платформе управления криптовалютным капиталом. Она является одним из основателей Швейцарской ассоциации блокчейнов и советником стартапов в швейцарской «Крипто-долине». Она также является наставником стартап-акселератора Alchemist. Она имеет степень магистра Экономического университета имени Плеханова и сертификат по менеджменту Уортонской школы бизнеса.

Источник