Интерес к Metaverse быстро растет, и модные бренды по всему миру берут это на заметку. В новом отчете компании Technavio, специализирующейся на технологических исследованиях и консультациях, говорится, что к 2026 году рыночная стоимость Metaverse достигнет $50,37 млрд. Выводы Technavio также показывают, что доля Metaverse на рынке моды увеличится на $6,61 млрд с 2021 по 2026 год. 

Учитывая это, ряд крупных брендов начали участвовать в инициативах Web3. Например, Metaverse Fashion Week, проведенная в Decentraland в этом году, привлекла более 70 брендов, художников и дизайнеров, включая Tommy Hilfiger, Estée Lauder, Philipp Plein, Selfridges и Dolce & Gabbana. Роскошный ювелирный бренд Tiffany & Co также недавно вошел в пространство Web3, продав 250 инкрустированных бриллиантами и драгоценными камнями подвесок для держателей нефункционирующих токенов CryptoPunk (NFT).

Понимание того, чего хотят женщины от платформы Metaverse

Несмотря на то, что эти инициативы заслуживают внимания, новые результаты исследования, проведенного организацией The Female Quotient (The FQ) и медиакомпанией EWG Unlimited, показывают, что метавселенная все еще в значительной степени ориентирована на мужчин. Отчет под названием "Чего хотят женщины в Web 3.0" также показал, что 62% опрошенных женщин никогда не слышали или не знакомы с NFT, а 24% женщин не понимают, что такое Metaverse. 

Выводы из отчета "Чего хотят женщины в Web 3.0"
Выводы из отчета "Чего хотят женщины в Web 3.0"

Шелли Залис, генеральный директор The FQ - фирмы, предоставляющей услуги и консультации по вопросам равенства, - рассказала Cointelegraph, что, несмотря на огромный интерес женщин к Web3, опыт, предлагаемый брендами, должен в большей степени соответствовать желаниям женщин. Она сказала:

"Мы знаем, что 85% решений о покупке принимают женщины, поэтому, если бренды хотят сделать все правильно, им необходимо разрабатывать опыт, который будет актуален для женщин, создавая те типы опыта, в которых они хотят участвовать. Например, с точки зрения визуализации, многие визуальные эффекты метаверсии неуклюжи и некрасивы, так что это необходимо улучшить". 

По словам Залиса, отчет FQ и EWG Unlimited показал, что каждая четвертая женщина повторно посетила бы платформу Metaverse, если бы она отличалась лучшей эстетикой. Тем не менее, понимание визуально привлекательных элементов для женщин может оказаться сложной задачей, поскольку в отчете отмечается, что только 16% создателей Web3 в настоящее время идентифицируют себя как женщины. "FQ хочет создать основу, поощряя больше женщин к участию в деловой стороне инициатив Web3. Если женщины смогут создать эти пространства для женщин, то мы сможем гарантировать, что женщины захотят проводить больше времени в Метавселенной", - объяснил Залис. 

Сэм Хубер, основатель и главный операционный директор поставщика метаверсии LandVault, сказал Cointelegraph, что, с точки зрения создателей метаверсий, изменения начинаются изнутри. "Женщины-разработчики лучше всего знают, что привлекает женскую аудиторию, поэтому диверсификация талантов разработчиков является ключевым фактором", - сказал он. Похоже, что так оно и есть, поскольку платформы Metaverse, возглавляемые женщинами, такие как DressX, с течением времени демонстрируют все более активное участие женщин.

Наталья Моденова, основатель DressX, рассказала Cointelegraph, что цифровая платформа моды поощряет творчество с самого первого дня, отметив, что первыми дизайнерами на платформе были женщины.

Недавно: Займы для покупки биткоина: стоит ли рисковать?

"Женщины-создатели доминируют на платформе DressX", - сказала она. Моденова добавила, что DressX запустил множество проектов, созданных и реализованных женщинами. Одним из самых заметных является наш проект NFT "Женственное будущее", созданный инновационным креативным директором, VFX-художником и виртуальным модельером Кэти Макинтайр и мультимедийным художником Ниной Хокинс, недавно названной журналом Time ведущей женщиной-художником VFX в мире", - сказала она. По словам Монденовой, этот проект показал, как женщины могут сотрудничать и создавать свою собственную эстетику в Метавселенной.

Плакат с акции "Женственное будущее" NFT. Источник: DressX
Плакат с акции "Женственное будущее" NFT. Источник: DressX

С точки зрения бренда, представитель индустрии моды класса люкс сказал Cointelegraph, что эстетика должна быть приоритетом номер один, когда речь идет о маркетинге в Metaverse. "Эстетика должна соответствовать бренду, повторяя такие элементы, как цветовые схемы и узоры", - сказала она. 

Даже несмотря на визуально привлекательную эстетику, она отметила, что вовлеченность женщин в Metaverse остается низкой, отметив, что многие потребители роскошной моды все еще не понимают, что означает Web3. "Люди должны понять это пространство, прежде чем мы сможем привлечь их. Кроме того, в нашем магазине работают клиенты старшего возраста, которых нелегко увлечь цифровым миром". Хотя отчет "Чего хотят женщины в Web 3.0" показал, что интерес женщин к Metaverse увеличился на 15% с каждым месяцем, результаты показывают, что только 30% женщин действительно знакомы с виртуальными мирами. В отчете подчеркивается, что для решения этих проблем бренды должны сосредоточиться на доступности и образовании, когда речь идет о привлечении женщин-потребителей.

"Только 14% женщин имеют доступ к таким платформам Metaverse, как Decentraland или Roblox. Для того, чтобы привлечь всех желающих, необходимо образование", - заметила Залис. В частности, она пояснила, что, по мнению FQ, социальные сети являются одним из самых полезных инструментов для обучения женщин Web3: "Женщины нуждаются в социальном взаимодействии и создании сообществ. Социальные сети - это лучший способ для брендов взаимодействовать с потребителями всех возрастов". 

Дженни Гуо, соучредитель Highstreet - метаверсионной платформы, ориентированной на розничную торговлю, рассказала Cointelegraph, что люди, хорошо разбирающиеся в Web3, часто используют риторику, которую нелегко понять обывателям. По ее мнению, традиционные потребители обычно не понимают, как работают эти экосистемы, в результате чего бренды не решаются войти в это пространство. "С повышением уровня образования, облегчением доступа и готовностью брендов экспериментировать в метавселенной мы увидим, как все больше брендов, особенно бутиковых, будут расширять свой рынок в мире Web3", - сказала она.

В то же время Го отметил, что инициативы Web3, предпринимаемые сегодня брендами, могут по-прежнему нравиться в основном потребителям мужского пола. Например, Гуо отметила, что недавнее сотрудничество Tiffany с CryptoPunks является отличным примером того, как компании склоняются к женским лейблам. Тем не менее, она отметила, что большинство владельцев криптопанка - мужчины. Она сказала:

"По умолчанию в Web3 очень сильно доминируют мужчины, и мы не видим много брендов, ориентированных на женщин, которые приходят в это пространство прямо сейчас. Но, как и в технологической индустрии, со временем все больше и больше женщин-креативщиков будут приходить в эту отрасль".

Платформы Metaverse должны быть ориентированы на женщин в будущем 

Хотя результаты исследований показывают, что метавселенная в основном ориентирована на мужчин, по мере вовлечения в этот сектор все большего числа брендов ситуация будет меняться. Брайан Трунзо, руководитель метаверса в Polygon Studios - платформе, обслуживающей проекты Web3, построенные на протоколе Polygon, - рассказал Cointelegraph, что метаверс становится новым центром для расширения предложений продуктов и услуг. Он сказал: 

"Теперь бренды могут взаимодействовать со своими потребителями более прямым способом, не требующим поездок в физические офисы или привлечения персонала. Потребители могут просто получить доступ к цифровым центрам своих любимых брендов и принять участие в их уникальном метавселенском опыте или приобрести то, что они могут предложить".

По словам Трунзо, такой уровень вовлеченности никогда не был бы возможен в реальном мире или на платформах Web2, поэтому сейчас для брендов становится критичным переход на Web3. Учитывая это, Трунзо отметил, что сочетание репрезентативности и инклюзивности с эстетикой может стать ключом к привлечению большего числа женщин в Metaverse. "Это также может позволить им участвовать в этой экосистеме без барьеров доступности", - сказал он. 

Недавно: За пределами заголовков: Реальное принятие зарплат в биткойне

Учитывая это, Залис считает, что сейчас самое время для женщин принять участие в создании платформ Metaverse. "Мы хотим убедиться, что женщины будут первыми в Web3 до того, как он превратится в клуб для мальчиков. Женщины должны войти в него раньше, чтобы написать правила дорожного движения, не только как создатели, но и как бизнес-лидеры".

Залис поделилась, что для обеспечения этой цели The FQ проводит ряд очных мероприятий, а также встречи в Метаверсе, чтобы помочь женщинам в обучении Web3 через социальное взаимодействие и создание сообщества. "Мы общаемся с женщинами в более чем 100 странах", - сказала она. Шаповалова сообщила, что DressX проведет ряд мероприятий и запусков, сотрудничая с известными традиционными брендами для создания собственных коллекций 3D-моды. "Мы исследуем Metaverse во всех возможных (и невозможных) направлениях", - отметила она. 

Источник