Летом 2021 года новое игровое движение охватило всю Юго-Восточную Азию. История стремительного взлета NFT-игры Axie Infinity в том году была особенно заметна на Филиппинах, где рыночные условия способствовали ее успеху. На Филиппинах, где проживают люди с высоким уровнем развития технологий и где на душу населения приходится 1,4 мобильных устройства, рынок онлайн-игр достигнет 1,52 миллиарда долларов США к 2025 году. 

Привлекательность Axie Infinity в стране, как одного из наиболее ярких примеров использования движения GameFi, показала, что потенциал реального заработка в сочетании с непринужденной игровой средой является выгодным сочетанием. Финансовая отдача может быть весьма значительной: филиппинские игроки в Axie Infinity перевели в страну более ₱2 млрд (около 36,9 млн долларов США).

Но год спустя, после того как доверие пользователей было подорвано после взлома Axie Infinity на 600 миллионов долларов США, укоренившиеся структуры власти и долгосрочная экономическая жизнеспособность игры поставили более широкие вопросы о перспективах игры на заработки (P2E). После пика в 2,7 миллиона игроков в январе этого года популярность Axie Infinity стремительно упала, и сейчас в ней насчитывается менее 750 000 активных игроков.

Итак, что же пошло не так с Axie Infinity и P2E - и если мы сделаем еще один шаг назад - чему мы можем научиться у других фанатских игр Web2, таких как фэнтези-спорт, чтобы изменить экосистему GameFi к лучшему?

Непрочная механика

Экономика P2E в конечном итоге заключается в коммерциализации игрового опыта. Те, кто работает в игровой индустрии на протяжении десятилетий, знакомы с мощными экономическими возможностями, которые возникают благодаря сильным внутриигровым и внеигровым сообществам. Предложение монетизированных коллекционных предметов, аватаров и внутриигрового опыта всегда будет иметь спрос, пока пользователи признают их ценность. 

В связи с этим возникает вопрос: Сколько людей здесь, чтобы купить внутриигровые активы и играть, и сколько людей здесь только для того, чтобы продавать в надежде получить прибыль? Когда динамика смещается в сторону последних, баланс спроса и предложения рушится, что приводит к тому, что на рынке появляется множество продавцов, действующих по теории "большего дурака". Текущее состояние экономики Axie Infinity`s даже побудило критиков заявить, что игра эксплуатирует повествование о расширении финансовых возможностей в странах с недостаточно развитой экономикой. 

Вступление в игру в надежде на возврат (и прибыль) становится особенно сложным, если учесть инфляцию цен на NFT (неиграбельные токены), колебания цен на криптовалюту и комиссионные за транзакции. По состоянию на март 2022 года средняя стоимость одного Axie составляла примерно 37 долларов США, что означает, что создание стартовой команды Axies может обойтись пользователю в 110 долларов США - совершенно недоступное вложение, учитывая, что средняя минимальная заработная плата на Филиппинах составляет примерно 10 долларов США в день. Исследования также показали, что многие стипендиаты - новые пользователи, арендующие внутриигровые активы у частных лиц или игровых гильдий в рамках модели разделения прибыли, - на самом деле зарабатывают меньше, чем ежедневная минимальная заработная плата на Филиппинах. 

За пределами достижений

Если Axie Infinity чему-то и научил нас, так это тому, что заработок - это одно, но он не может быть всем. В конечном счете, если рассматривать этот проект как один из первых дорожных маркеров на долгом пути GameFi, становится ясно, что нам, как индустрии, необходимо вернуться к истокам игр в целом. Признавая это, Axie Infinity постепенно внедряет механизмы, побуждающие к идеологическому сдвигу в сторону "играй и зарабатывай", чтобы восстановить баланс между игроками и продавцами в своей экосистеме. 

Представление Экси Инфинити: Origin (Battles v3), о котором было объявлено в начале этого года, предусматривало введение новых игровых механик, таких как использование рун и чар для улучшения характеристик своих аксисов. Эти предметы можно будет изготовить, потратив SLP и другую внецепочечную валюту игры - Moonshard. Поскольку эти предметы исчезают и обновляются после каждого сезона, игроки вынуждены сохранять и использовать внутриигровую валюту - эффективно стабилизируя цену SLP как механизм сжигания жетонов - для поддержания конкурентоспособности своих команд. Вопрос о том, изменит ли это в конечном итоге поведение пользователей, остается открытым. 

Любопытно, что мы наблюдаем те же параллели в экосистеме фэнтези-спорта Web2. Например, ежедневный фэнтези-спорт сталкивается с аналогичными проблемами, когда высокодоходные игроки "обыгрывают" систему с помощью просчитанных ходов, нанесенных на электронные таблицы, имея при этом средства для максимизации нескольких заявок в рамках конкурса или турнира. Экономическое неравенство здесь, где большинство - 80% - игроков обречены терять деньги, привело к тому, что игровое поле далеко не равное.

Хотя ежедневный фэнтези-спорт имеет общие черты со спортивными ставками, те, кто участвует в сезонных фэнтези-лигах, в конечном итоге делают это как следующий этап в своей любви к определенному виду спорта, а также как социальную связь со своими друзьями - а не только для того, чтобы заработать. Выявление и капитализация того "сладкого пятна", которое позволяет игрокам использовать свою любовь к игре и сообществу вокруг нее, - вот что в конечном итоге меняет динамику в сторону P2E. 

В свете этих параллелей пересечение спорта и криптовалют быстро развивается, в нем принимают участие спортивные франшизы и лиги, стремящиеся укрепить свои усилия по привлечению болельщиков. По оценкам компании Deloitte, ожидается, что в этом году объем транзакций в рамках НФТ в спорте превысит 2 млрд долларов США, что вдвое больше, чем в 2021 году. Однако, выходя за рамки коллекционирования в сторону полезности и геймификации, фэнтези-спорт может дать подсказку о том, как Web 3.0 может реально обеспечить более справедливый игровой опыт, обойдя при этом проблемы, с которыми столкнулся P2E в прошлом году. 

Переход к новой модели

Если мы объединим азартные игры, криптовалюты и спорт, то появится возможность перейти к новой модели, которая обещает большее внимание к основополагающим принципам азартных игр в целом. Чтобы привлечь этих геймеров, мы должны предотвратить их легкое увлечение очередной игрой или новейшей платформой, которая появляется на их пути. Это указывает на необходимость создания механики, которая позволит сформировать более тесную связь между игроком, окружающим сообществом и самой средой, обеспечивая более устойчивое взаимодействие и долгосрочную лояльность. 

Эта привязанность особенно распространена в мире спорта, где экосистема впечатлений болельщиков переросла в памятные вещи, видеоигры, развлечения и, прежде всего, фэнтези-спорт. Здесь привязанность, которую испытывают спортивные фанаты, превращается в совершенно новый способ расширения игрового процесса - когда они становятся активными участниками создания собственных команд, а не просто зрителями на расстоянии. В результате фэнтези-спорт взорвал ценность спортивных лиг и франшиз, превратив их из хобби, где болельщики следят за своей любимой командой, во всеобъемлющую страсть, где фанаты болеют за каждую игру. 

Учитывая это, новый вид NFT-игр является пионером новой экономической модели, которую можно назвать play-to-own (P2O), чтобы исправить некоторые из ранних ошибок P2E. Эти игры разработаны таким образом, чтобы быть принципиально более доступными для новых игроков с помощью таких механик, как режимы free-to-play и сменные жетоны, чтобы смягчить проблемы удержания пользователей, наблюдаемые в Axie Infinity и других играх P2E. Это гарантирует, что новые игроки приходят в игру по правильным причинам - будь то игровой процесс или расширение опыта спортивного болельщика - и в то же время позволяют им воспользоваться доступностью и равными возможностями, предлагаемыми Web3.

В контексте фэнтези-спорта P2O обещает среду, в которой игроки имеют равные возможности купить токен спортсмена и действительно стать владельцем команд, которые они создают. Удовольствие от игры заключается не столько в финансовых стимулах, сколько в освоении самой игры, что приводит к новым моделям владения.

Само собой разумеется, что Азиатско-Тихоокеанский регион представляет собой значительную пользовательскую базу, где проживает более 1,5 миллиарда геймеров, что составляет более половины мирового населения геймеров. В то время как P2E подтолкнул геймеров к мысли о том, что они действительно могут владеть игровыми активами, мы считаем, что мы, как индустрия, можем пойти еще дальше, предоставив им возможность владеть игровым опытом в целом. P2O также подтверждает тот факт, что внутриигровые активы имеют внутреннюю полезность - помимо их денежной стоимости как чего-то, чем можно торговать и продавать, они позволяют игрокам стать частью сообщества, которое прославляет культуру фанатов того или иного вида спорта. 

Будь то баскетбол, футбол (или соккер в США), крикет или что-либо другое с мячом, спорт станет путем в Web3 для потенциальных игроков P2O по всему миру. 

Возрождение духа сообщества

P2E стал важным первым шагом для игровой экосистемы блокчейна, которая прошла долгий путь с первых дней существования CryptoKitties. Хотя, возможно, легко вернуться к возможностям заработка, борьба Axie Infinity с переходом на "играй и зарабатывай" показывает, что важно с самого начала сделать экономику правильной. В конце концов, движущей силой движения Web3 является участие многих, а что может быть лучше, чем настоящая собственность? Коллективная ответственность за игровой опыт, несомненно, дает гораздо больше возможностей, чем зависимость от динамики заработка и игры, определяемой ограниченным кругом лиц.

Источник