Объем продаж на ведущих торговых площадках NFT превысил 40 миллиардов долларов США за все время, что является ошеломляющей цифрой на фоне всей плохой прессы об этой индустрии. Но в то же время инвестиции в американскую креативную экономику сократились на 60% с прошлого года. Такая дихотомия не редкость в криптосфере: обличители криптовалют кричат о рынке NFT, а криптоэнтузиасты стойко защищают эту индустрию.

Чтобы принять объективное решение, кому верить, важно понимать, откуда берутся данные, когда приводится статистика. Ведь, по большому счету, рынок НФТ еще не угас, несмотря на то, что утверждают алармисты. 

Когда данные подобны глине

Как и многие другие восходящие технологии Web3, NFT (неиграбельные токены) часто подвергались критике, особенно после того, как последний обвал вызвал заголовки в таких изданиях, как Fortune и Bloomberg, о гибели индустрии. Хотя в какой-то момент объем торгов на ведущей бирже NFT OpenSea сократился на 99% по сравнению с пиком в мае, многие коллекции все же удалось распродать. 

Wall Street Journal опубликовал статью с подобной бравадой, но, по иронии судьбы, через несколько дней после того, как Yuga Labs получила миллионы при продаже своей коллекции Otherdeeds NFT. Эта продажа вызвала такую активность, что цены на газ в Ethereum взлетели до небес, создав большую нагрузку на сеть. Само по себе это событие не является показателем умирающей индустрии, хотя сейчас торговля коллекцией снизилась, поскольку криптовалютный рынок переживает тяжелый период.

Конечно, эти издания были правы, отмечая резкое падение продаж NFT после краха. Тем не менее, они упустили некоторые моменты из общей картины.

NonFungible, компания, у которой WSJ взял данные, похоже, отслеживает НФТ только по стандарту ERC-721. Растущее число коллекций и брендов, таких как Adidas, предпочитают использовать ERC-1155, что означает, что данные могут не учитывать некоторые сегменты индустрии НФТ.

Другие доступные показатели дают более детальную картину рынка НФТ. По данным Chainalysis, за первые четыре месяца 2022 года коллекторы потратили на НМТ 37 млрд долларов США, что почти столько же, сколько за 2021 год. В том же отчете отмечается явный спад в объеме сделок, а рост рынка происходит очень неравномерно.

Индексы Nansen`s NFT дают более подробную разбивку по различным секторам. Хотя все они находятся на спаде, индексы социальных и метавселенных NFT намного лучше, чем художественных и игровых. Эта текущая тенденция показывает, что пользователи ищут на рынке NFT.

Не все НФТ одинаковы

Знаменитый Bored Apes работал как входной билет на частные вечеринки и в закрытое онлайн-сообщество. В Decentraland и Sandbox НФТ являются предпочтительным инструментом для управления земельной собственностью и носимыми вещами для аватаров. Бесчисленное множество других проектов создают свои NFT в качестве крутых профильных картинок для социальных сетей, особенно сейчас, когда Twitter создал специальную рамку для профильных картинок NFT. Все это расширяет возможности использования NFT различными способами, открывая путь для множества вариантов использования.

Как и в случае с любой зарождающейся технологией, некоторые варианты использования пользуются большим спросом, чем другие, что определяет последующие внедрения в дальнейшем. В случае с NFT пользователи, похоже, проявляют в лучшем случае ограниченный интерес к искусству без дополнительных функций. 

NFT с социальными функциями, ориентированные на сообщество, вызывают гораздо больший интерес у коллекционеров благодаря ценности, которую они приносят пользователям. Так же как и коллекции, которые заботятся о том, чтобы добавить другие полезные функции к своим НФТ, делая их разблокируемыми со временем, чтобы стимулировать долгосрочное владение через расширение пользовательской ценности.

Интеграция NFT в существующие продукты - еще один ключевой способ сделать внедрение NFT более доступным. Например, в спортивной индустрии НФТ используются в качестве билетов на игры. Вместо того чтобы быть просто цифровым активом, НФТ предлагают реальную ценность. 

В этом кроется главный урок для рынка НФТ - пользователям нужна не просто красивая картинка, им нужен уникальный актив, который приносит им ценность с течением времени. Еще лучше, если этот актив сопровождается сообществом единомышленников, которые могут оценить редкость и крутость покупки. Метавселенная прекрасно вписывается во все это как цифровое пространство для демонстрации своих виртуальных вещей, взаимодействия с другими людьми и развития собственного участка земли, если вы решите это сделать.

Рынок NFT не мертв, и его нынешний спад связан скорее с социально-экономическими факторами, чем с потерей интереса коллекционеров. Однако в будущем, NFT, которые приносят реальную ценность и пользу, будут теми, кто переживет колебания рынка.

Источник