В последние годы музыкальная индустрия претерпела огромные преобразования. Мы видели, как появление Интернета оставило свой след в музыке, и, что особенно важно, 1999 год ознаменовал приход Napster. Этот революционный в то время одноранговый онлайн-сервис потоковой передачи определил целое поколение и позволил музыкантам поделиться своими творениями со всем миром.

Потоковое вещание стало сегодня доминирующим форматом для музыки благодаря Apple, Amazon, Tencent Music и явному победителю в категории - Spotify. Цель сервисов и платформ распространения, таких как Spotify, - дать возможность артистам создавать больше, не беспокоясь ни о чем, кроме оттачивания своего мастерства.

Однако это только на бумаге - отражает ли реальность этот утопический идеал? Не так много.
Однако это только на бумаге - отражает ли реальность этот утопический идеал? Не так много.

Конечно, «трансформация» музыки за последние десятилетия очевидна, но кажется, что кто-то остался позади. И самое печальное, что те, кто остались позади, - это те самые артисты, от которых у всех нас мурашки по коже, ноги шевелятся и на лицах появляются самые широкие улыбки.

Экономика потоковой передачи жесткая. Такие платформы, как Spotify, работают по бизнес-модели, при которой оператор платформы берет долю за каждый поток. Это имеет смысл, поскольку Spotify предлагает распространение лучше, чем ничего, но по-прежнему существует огромная проблема. В конечном итоге около 70% остаются у правообладателей, а функция открытия обычно ставит менее известных исполнителей в невыгодное положение по сравнению с именами, известными нарицательным. В результате получается воронка распределения, приносящая пользу уже готовым музыкантам.

Это не вчерашние новости, что музыка по-прежнему остается довольно сырым и темным местом для большинства артистов, пытающихся добыть хлеб, создавая и делая то, что описано выше. Отрасль по-прежнему страдает от стремящихся к выручке посредников, стремящихся подорвать позиции тех, кто имеет наибольшее значение. Если вы не похожи на Тейлор Свифт, Билли Эйлишес и Джастин Биберс в мире, вы, вероятно, изо всех сил пытаетесь свести концы с концами. И даже если вы такие же, как они, вы, вероятно, тоже не получаете должного.

С другой стороны ... грядут перемены. Нет, вычеркни это - изменения уже здесь.

Начало новой эры музыки

Невзаимозаменяемые токены (NFT) и лежащие в их основе технологии представляют собой совершенно новую игру в мяч и равное игровое поле, которое расширяет возможности художников. Что делают NFT, так это раскрывают ценность, делая цифровой дефицит реальным и оцененным. В то же время они позволяют музыкантам, дизайнерам и всем, кто находится между ними, осуществлять контроль над своей работой, эффективно делая их мастерами распространения.

Вы помните первый купленный NFT? И вы тоже помните ощущение после того, как купили его? Довольно замечательно, не правда ли? Еще одна особенность цифровых предметов коллекционирования - владеть ими и складывать их просто опьяняюще.

А теперь представьте, если бы вы могли поддержать своего любимого артиста, получить его последний хит прямо от него и получить от этого «удовольствие от NFT». Допустим, вы хотите посетить фестиваль, наполненный всеми вашими любимыми ди-джеями - разве не было бы большим удовольствием получить билет прямо из магазина? И как здорово было бы получить уникальное, индивидуальное и единственное в своем роде подтверждение посещения с вашим собственным именем? Сейчас мы разговариваем.

Хорошо, это все круто и скоро станет повсеместным, но как обстоят дела с потоковыми платформами, такими как Spotify? Отличный вопрос. Скорее всего, это хорошо (по крайней мере, мы на это надеемся) и продвинули стрелку в правильном направлении. Однако этого недостаточно в мире, заваленном произвольными числами и стандартизированными экранами.

Возобновление дефицита и создание уникальной музыки

Дефицит цифровых технологий необходим для создания уникального пользовательского опыта и позволяет фанатам устанавливать более длительные и глубокие связи со своими любимыми артистами.

В нынешнем виде в музыке Spotify нет ничего уникального - треки не выпускаются ограниченными тиражами, ценители музыки не могут получить в свои руки выпуски редких альбомов, а в Spotify отсутствует система дефицита. Подумайте об этом - если вы убежденный поклонник канадского ди-джея и продюсера Deadmau5, вы, вероятно, захотите стать владельцем релиза №1 данного трека или альбома. Или выпуск №10 или №50 - что-то с более высокой внутренней ценностью, демонстрирующее вашу любовь к данному артисту. Почему этого не существует?

Такая «многоуровневая» система выпуска музыки, несомненно, принесет пользу артисту, поскольку ограниченные и ранние издания подразумевают более высокую ценность. В то же время это также позволяет фанатам расти вместе с артистом. В качестве примера возьмем выпуск №1 вашего трека Deadmau5. В тот момент, когда трек попадет, скажем, в ТОП-10 недели, другие увидят ваше имя рядом с ним - так фанаты смогут получить кусок пирога «славы».

В какой-то момент и по какой-либо причине для фаната может иметь смысл продать выпуск NFT №1. Хотите угадать, кто получит долю от этой продажи? Правильно - художник.

Прямое общение один на один, некоторое влияние на фанатов, повышенное чувство принадлежности и более глубокие связи - это одна, или, скорее, три причины, по которым NFT находятся на пути к тому, чтобы вызвать изрядную долю дрожи у людей. следующее собрание акционеров Spotify. Другой? Включение и расширение возможностей художников и возвращение их на место водителя.

Новая эра экономики творцов

Видите ли, платформы потоковой передачи музыки лишили музыкантов ценности, стандартизируя все, а цифровизация за последние несколько десятилетий в значительной степени создала среду, которая ограничивает контроль исполнителя над распространением. С NFT этот элемент управления теперь снова присутствует - вы можете программировать и отслеживать все, что угодно, и делать со своей музыкой все, что захотите, если ее первоначальный выпуск в мир использует технологию NFT.

Да, и теперь вы также можете дать своим поклонникам кусок пирога, предложив другие творческие приемы, такие как разделение доходов. Чем популярнее артист, тем счастливее болельщик - выигрывают все. Соедините это с идеями, изложенными выше, и у нас есть рецепт успеха. Кто бы мог подумать, что это возможно?

Мы вступаем в новую эру экономики творцов, и NFT - следующий логический шаг в расширении возможностей художников. Пришло время восстановить дефицит в отрасли, основанной на уникальности, и освободить место водителя для тех, кто лучше всего подходит для предстоящей дороги.

Отодвиньте Spotify; Прибывают NFT.

Джоан Вестенберг - писатель Web 3.0, бизнес-ангел и креативный директор. Она основала фирму по связям с общественностью и информационными технологиями под названием Studio Self и является частью команды MODA DAO. Ее статьи были опубликованы в The SF Chronicle, Wired, The AFR, The Observer, ABC, Junkee, SBS, Crikey и более чем в 40+ публикациях, а ее регулярные работы можно найти на Pizza Party, а также поделиться заметками в Web 3.0, Metaverse и NFT.

Источник