Относительно недавно зародившаяся игровая индустрия "играй - зарабатывай" стремится добавить больше удовольствия в свои игры, пытаясь привлечь хардкорных геймеров и отхватить кусок рынка, стоимость которого к 2028 году оценивается более чем в полтриллиона долларов США.

"Если вы посмотрите на рост GameFi (игровых финансов) с прошлого года по настоящее время, большинство из этих GameFi все еще не являются настоящими играми", - сказал Forkast генеральный директор MetaOne Global Inc. Марртин Хун. "Они сосредоточены на Fi (финансах)", - сказал главный исполнительный директор сингапурской платформы, которая помогает массовым многопользовательским играм и гильдиям перейти на блокчейн.

Комментарии Хуна прозвучали в тот момент, когда игровая индустрия "от игры к игре" страдает от боли роста.

Пионер индустрии Скай Мэвис Pte. Ltd.`s non-fungible token game Axie Infinity привлекла 2,7 миллиона еженедельных пользователей в середине ноября, по словам соучредителя Джеффри Цирлина.

"Причина, по которой игры типа "играть, чтобы зарабатывать" (P2E) до сих пор не были устойчивыми, заключается в том, что спрос и предложение в экосистеме не были разработаны должным образом и финансировались исключительно за счет первоначальных инвестиций от новых пользователей", - сказал Forkast Дайки Морияма, директор компании Oasys, занимающейся инфраструктурой игр на основе блокчейна. 

По словам Мориямы, один из способов, которым разработчики игр могут побудить игроков покупать жетоны, - это внутриигровые покупки.

Рай для дураков

Однако модель заработка может быть обоюдоострым мечом. Поскольку спрос на Аксии - цифровые активы, необходимые для игры, - и темпы роста числа пользователей замедлились, предложение внутриигровой валюты Axie Infinity, известной как Smooth Love Potion, или SLP, стало опережать спрос, что привело к падению ее цены.

С пика в 0,3642 доллара США в мае 2021 года цена SLP упала до 0,0038 доллара США на дневных торгах в Азии в пятницу, согласно данным CoinMarketCap.

Компания GameFi стимулировала игроков, предоставляя им токены, но спрос на них был слабым, сказал Морияма. Игры на основе блокчейна в будущем должны будут найти баланс между спросом и предложением таких токенов при построении своих токеномных моделей, добавил он, ссылаясь на понимание характеристик спроса и предложения криптовалют.

Падение цен на токены также означает, что игроки зарабатывают гораздо меньше, чем раньше, что побудило многих бросить игру. 

Альберт Такаги, посол Axie Infinity в Японии или организатор сообщества, рассказал Forkast, что по крайней мере треть филиппинских геймеров в принадлежащей ему гильдии ушли на другую работу, а большинство оставшихся игроков больше не играют полный рабочий день.

В апреле компания Sky Mavis вывела на рынок компанию Axie: Origin, долгожданное обновление, в котором используется подход "играй и зарабатывай", а не модель "играй и зарабатывай", где игроки могут зарабатывать криптовалюту, играя в видеоигры. 

Филипп Ла, возглавляющий производство игровых продуктов в компании Sky Mavis, написал в воскресенье в своем блоге, что разработчик знает об экономических дисбалансах.

"Это основная область, в которой Origin была создана, чтобы привнести баланс, введя больше способов для игроков тратить деньги на вещи, которые они ценят. Это позволит усовершенствовать модель Axie Infinity, чтобы она не зависела от роста игроков", - написал Ла.

"На компанию GameFi определенно будет оказано материальное воздействие, поскольку она была сосредоточена на Fi", - сказал Хун. "Но в будущем эта неприятная ситуация очень и очень полезна для разработчиков инфраструктуры, таких как мы".

По словам Хуна, индустрия GameFi привлекла множество игроков из сообщества децентрализованных финансов благодаря тому, что она ориентирована на заработок. Но в будущем разработчики инфраструктуры блокчейн стремятся отучить геймеров от традиционных игр, добавил он.

Даже небольшая часть мирового игрового рынка принесет огромные дивиденды для индустрии P2E.

По данным компании Fortune Business Insights, занимающейся исследованием рынка, мировой рынок игр вырастет с 229,16 млрд долларов США в 2021 году до 545,98 млрд долларов США в 2028 году.

"Геймеры готовы идти на риск", - сказал Хун. "Они совершают внутриигровые покупки, но игра должна быть увлекательной, чтобы они могли это делать".

В нем, чтобы выиграть его

По оценкам Джессики Клемент, руководителя группы по исследованию интернета и игр в компании Statista, специализирующейся на изучении потребительского рынка, рыночная стоимость внутриигровых покупок в 2025 году превысит 74,4 млрд долларов США. По ее словам, в 2020 году геймеры потратят на внутриигровой контент примерно 54 миллиарда долларов США. 

Прилипчивая сила доходов от игр уже привлекает Большие Технологии. В январе Microsoft Corp. заявила, что приобретет за 68,7 миллиардов долларов США наличными Activision Blizzard, разработчика таких игр, как "Warcraft", "Diablo", "Overwatch", "Call of Duty" и "Candy Crush", а также глобальных киберспортивных франшиз, таких как Major League Gaming. Игровая индустрия в настоящее время является крупнейшей и самой быстрорастущей формой развлечений: по оценкам, в игры играют три миллиарда человек, заявили в Microsoft.  

За последние 20 лет экономических потрясений традиционная игровая индустрия была "защищена от войн, рецессий и вирусов", - сказал Хун.

"GameFi должна следовать тому же, потому что фундаментальные основы должны быть возвращены в игру", наряду с преимуществами децентрализации, сказал Хун.

Несмотря на некоторые протесты лоялистов, дела у Origin идут относительно неплохо. 

Sky Mavis зарегистрировала около 30 000 установок для Origin за последнюю неделю, сообщила компания "Форкаст" в пятницу. Когда игра вышла в апреле, за неделю ее установили более 500 000 раз.

"Если посмотреть на последние два месяца, то в последнее время геймплей в Origin улучшился", - говорит Габби Дизон, соучредитель Yield Guild Games (YGG), пионера игровых гильдий на Филиппинах. "Теперь это намного интереснее", - сказал Дизон, добавив, что игровая студия делает все возможное, чтобы игра приносила как можно больше удовольствия, чтобы сделать ее устойчивой. 

"Это, конечно, означает, что они понесли краткосрочный удар по пользовательской базе", - сказал Дизон. "Я действительно верю в будущее Axie Infinity".

По словам Дизона, еще одним направлением для получения прибыли могут стать электронные виды спорта или esports.

"Один из моих личных тезисов заключается в том, что миры play-to-earn и esports сливаются и в ближайшие пять лет станут одним целым", - сказал Дизон, добавив, что формат игры благоприятствует проведению турниров и продвижению профессиональных игроков, что поможет продлить долголетие игры.

Фактически, YGG ведет переговоры с партнерами в надежде запустить SubDAO - меньшую, автономную рабочую группу в рамках более широкого DAO - в Южной Корее, где процветает эспорт.

 "У корейцев одни из лучших геймеров в мире - лучшие команды и спортсмены по esports", - сказал Дизон. "Так что корейский суб-DAO [в стадии планирования] будет очень ориентирован на эспорт".

В конце концов, сам основной игровой процесс "должен быть увлекательным", чтобы люди оставались здесь и тратили деньги на экономику, добавил Дизон. "Именно это сделает игру долговечной".

Источник