Популярность таких сервисов, как Netflix, Disney+, Hulu и Amazon Prime, а также огромное количество высокобюджетных блокбастеров, выходящих в кинотеатрах, рисуют картину процветающей индустрии.

Глядя на миллиардные релизы на потоковых платформах, никогда не подумаешь, что индустрия развлечений испытывает трудности.  Однако реальность гораздо мрачнее.

За исключением нескольких крупных потоковых сервисов, сотрудничающих с крупными киностудиями, индустрия развлечений испытывает трудности.

Независимым кинематографистам становится все труднее выпускать свои материалы, поскольку посещаемость кинотеатров продолжает падать. Нишевый контент, будь то альтернативные сериалы или малобюджетные фильмы, трудно создать и еще труднее монетизировать. Хотя большинство потребителей - это то, на что ориентированы эти сервисы, растет спрос на более независимый и альтернативный контент.

Рона Уолтер МакГанн, киносценарист и продюсер, считает, что будущее независимого кинематографа за НФТ. Создатель TOXICA, первого полнометражного фильма, полностью выпущенного на блокчейне, МакГанн сказал, что НФТ проложили новый путь для распространения фильмов и создали основу для устойчивого кинематографа.

МакГанн и ее производственная команда Serenity Pictures поставили перед собой задачу создать фильм для традиционного кинорынка. Однако через три дня после того, как команда завершила основные съемки фильма, Великобритания была закрыта, что вынудило продюсеров рассмотреть возможность выпуска фильма на потоковых сервисах.

МакГанн сказал, что большинство сделок с потоковыми сервисами обычно требуют, чтобы кинематографисты передавали свои авторские права за "сущие копейки". Успех фильма на потоковом сервисе зависит от маркетингового бюджета производства, который обычно составляет от 2 до 5 миллионов долларов.

По словам МакГанна, когда на столе лежали не самые лучшие предложения, а маркетинговый бюджет составлял лишь малую часть от необходимого, продюсеры разочаровались и были готовы списать фильм со счетов.

Только в конце 2020 года производственная команда впервые услышала о технологии блокчейн и подумала, что она может предложить альтернативное решение их проблем с TOXICA.

По словам МакГанн, после знакомства с Cardano она несколько месяцев наблюдала за всеми блокчейнами на рынке, записывая их преимущества и недостатки. Когда пришло время выбирать, где пустить корни, МакГанн сказала, что решение изначально не было основано на технических преимуществах, но оказалось лучшим из того, что она могла принять.

"Честно говоря, объединение инноваций нескольких платформ было бы решением, но поскольку мы тогда понятия не имели о кросс-чейнинге, мне пришлось принимать решение. Наиболее комфортно я чувствовала себя на Cardano", - рассказала она CryptoSlate. "Вскоре я также узнала, что Cardano воплощает в себе то, что нам было необходимо для реализации нашего безумного плана - душу бунтаря".

Команда RetroNFTs, одного из первых NFT-рынков на Cardano, предложила производственной команде руководство, необходимое для выполнения их довольно амбициозной задачи. Команда разработчиков Cardano также оказала помощь.

"Даже если они задавались вопросом, как мы собираемся превратить 88-минутный фильм в один NFT в высоком разрешении, без билетов и ссылок или с помощью эпизодических релизов - они сразу же предложили поддержку любым способом".

TOXICA была выпущена в Пасхальное воскресенье исключительно как Cardano NFT.

"Существует только 1 000 NFTs TOXICA. Мы действительно рано пришли на вечеринку, и это причина, по которой мы еще не отчеканились. Но поскольку мы пробуем новые силы, страшное давление "чеканки" для нас отсутствует. Мы будем продолжать снимать фильмы в любом случае".

Выпуск фильма на Cardano предоставил Serenity Pictures такую свободу творчества, какую традиционная индустрия развлечений никогда не могла предоставить.

"Такая форма распространения позволяет каждому режиссеру, которому не хватает нескольких миллионов долларов на маркетинг, снять фильм, который он хочет снять, а также выпустить его для аудитории, которая оценит его по достоинству, проливая свет на его достижения вместо того, чтобы кормить стриминговую пустоту.

Это прекрасный вариант для независимых режиссеров, у которых есть свои истории, но они не могут провести свою идею через "ад разработки" и мимо многочисленных привратников в Голливуде. Теперь вы можете даже финансировать свой фильм с помощью NFTs и сохранить свою IP, права на свою историю и персонажей, а также свою творческую свободу."

Художественная свобода - не единственное преимущество, которое получают кинематографисты от НФТ. МакГанн сказал, что выпуск TOXICA в виде неиграбельных токенов позволил съемочной группе предоставить зрителям больше полезностей. НФТ TOXICA открывают доступ к таким полезностям, как закулисные съемки, гэг-ролики, комментарии режиссера и оригинальная партитура фильма.

Однако впереди еще долгий путь, прежде чем больше кинематографистов войдут в мир НФТ.

МакГанн сказал, что, несмотря на их недавнюю популярность, большинство режиссеров по-прежнему считают НФТ довольно пугающими. Поэтому Serenity Pictures решила объяснить им суть современной дистрибуции фильмов через блокчейн в документальном фильме, снятом для кинофестиваля SITGES.

"Это прекрасная возможность для нас, и мы надеемся снять некоторый страх и открыть для них ворота устойчивого кинематографа немного шире".

Анджела Радмилац
Репортер в CryptoSlate

Вооруженная классическим образованием и вниманием к новостям, Анджела погрузилась с головой в криптоиндустрию в 2018 году после того, как несколько лет освещала политику.

Источник