Игровая индустрия - это многомиллиардный рынок, на котором традиционно доминируют такие гигантские корпорации, как Atari, Sony, Microsoft и Nintendo.
На протяжении всей своей истории эти крупные фирмы стремились предоставлять развлекательные игровые возможности для привлечения новых игроков и увеличения своей доли на рынке.
Однако невзаимозаменяемые токены (NFT) пытаются дать игрокам финансовый стимул для игры в игры в форме NFT, в дополнение к созданию привлекательной игровой экосистемы.
В эти игры, известные как игры «играй ради заработка» (P2E), играют в Метавселенной, которая по сути является вымышленной вселенной. Игровая модель P2E требует, чтобы пользователи платформы получали финансовое вознаграждение за свое время и усилия в игре. Благодаря этому у модели есть шанс завоевать часть мирового игрового рынка стоимостью 175,8 миллиардов долларов, который, согласно отчету Newzoo, вырастет до более чем 200 миллиардов долларов в 2024 году.
Минь Доан, соучредитель Warena, персонализированной игры NFT, рассказал Cointelegraph подробнее об актуальности этой модели. Он сказал:
«Сегодня мы называем модель« играй ради заработка »на блокчейне GameFi - сочетание децентрализованных финансов и игровой механики - стало настоящей сенсацией на рынке из-за того, что во время игрового процесса пользователи получают токены, которые могут вырасти на десятки и даже в сотни раз дороже ».
Протоколы в игровом подсекторе NFT набирают популярность с точки зрения пользователей и объемов. Связанные с ними нативные токены также были выполнены очень хорошо. Собственный токен NFT-игры Axie Infinity (AXS), основанной на Ethereum, является лидером в подсекторе. Токен показал прирост на 83,35% за последние 90 дней, прирост на 706% за последние 180 дней и более чем на 73000% годовой прирост.
В настоящее время AXS переходит из рук в руки в диапазоне 120 долларов и стала одной из 25 крупнейших криптовалют с точки зрения рыночной капитализации согласно данным CoinMarketCap, что делает его единственным токеном, связанным с играми NFT, который сделал сокращение. Сама платформа с момента запуска продемонстрировала впечатляющий рост количества пользователей и объемов. По данным DappRadar, на платформе была совершена торговая деятельность на сумму 2,6 миллиарда долларов, в которой участвовали 836 149 трейдеров. Платформа также объявила о программе ставок для своего собственного токена.
Cointelegraph побеседовал с Алексом Сальниковым, соучредителем и руководителем продукта Rarible, торговой площадки NFT, который более подробно рассказал о драйверах этого роста, отмеченного в игровых платформах NFT, как с точки зрения объема, так и с точки зрения пользователей. Он сказал:
«Этот рост согласуется с более широким ускорением рынка NFT и, кажется, подчеркивает универсальность вариантов использования NFT. Кроме того, в криптографии наблюдается тенденция геймификации, и она особенно хорошо сочетается с концепцией NFT, которая так тесно связана с интерактивными и увлекательный опыт взаимодействия с сообществом ".
Он также добавил, что ценностное предложение технологии блокчейн является понятным и естественным для игровой индустрии, включая опыт P2E и игровые активы с четким происхождением.
Игровые платформы NFT растут
Несмотря на то, что наиболее часто используемой сетью блокчейнов для развертывания децентрализованных приложений (DApps) является Ethereum, в игровой экосистеме NFT есть несколько других сетей блокчейнов, таких как Binance Smart Chain (BSC), Polygon, Hive, Harmony, Solana и Flow, которые являются также получение больших пользовательских баз наряду с растущими объемами.
Далее Сальников отметил: «Polygon обычно считается одним из ведущих блокчейнов для игр из-за его совместимости с EVM, высокой пропускной способности и низкой платы за газ. Это также ведущая боковая цепь Ethereum, что означает, что он подключен к основная экосистема NFT на первом уровне ".
Cointelegraph поговорил с Джесси Райхом, соучредителем и генеральным директором Splinterlands, одной из ведущих игровых платформ NFT с точки зрения пользователей, о выборе протокола сети Hive для создания своей игры. Он сказал:
«С самого начала люди думали, что наш выбор Hive был странным, но у него есть структура freemium. Игроки могут зарегистрироваться, используя имя пользователя и пароль, и начать работу. Трудно воспроизвести это в блокчейнах PoW с платой за газ».
12 октября Binance объявил о создании фонда акселератора в размере 1 миллиарда долларов для общего развития экосистемы BSC. Популярные игры на BSC, такие как MOBOX: NFT Farmer, Faraland, ZOO Crypto World и CryptoBlades, обязательно будут расти в результате этого фонда, что приведет к массовому внедрению сети.
Несмотря на рост, наблюдаемый на различных платформах и сетях в игровом подсекторе NFT, долгосрочное предложение этих игр может быть поставлено под сомнение, поскольку геймеры из традиционного игрового сообщества привыкли играть в игры, которые очень хорошо спроектированы. Эти игры также могут похвастаться впечатляющими игровыми экосистемами, поскольку большинство из них поддерживается крупными корпорациями, которые обладают достаточными ресурсами и инфраструктурой для разработки.
На данном этапе этого нельзя сказать об играх, в которых используются NFT, собственные токены и другие стимулы для вознаграждения пользователей, поскольку они все еще находятся на начальной стадии своего развития и, следовательно, не столь сложны. Таким образом, важно оценить время и усилия, которые пользователи этих платформ вкладывают, чтобы получить эти награды в играх, которые могут быть не такими стимулирующими, как обычные игры, к которым также относительно легко получить доступ.
Далее Райх упомянул, что «Прежде всего, должна быть игра, в которой было бы весело, чтобы стать мега-хитом. Я уверен, что гринд, чтобы заработать, будет наряду с игрой, чтобы заработать, и все сводится к тому, что минимальная заработная плата - это тот, кто согласен работать с компьютером ".
Доан заявил, что эти игры представляют собой совершенно новое поколение игр, которые трудно сравнить с традиционными играми для ПК. Он сказал:
«Это что-то вроде экономики досуга, когда пользователям платят за то, чтобы они играли в игры, а затем они могут умножать свой доход, как настоящие трейдеры. Прелесть игр NFT в том, что молодые люди - основная целевая аудитория - легко понимают тенденции и технические нюансы, которые иногда сложно для других пользователей ».
Проблемы с блокчейн-играми впереди
Несмотря на стремительно расширяющуюся игровую экосистему NFT, традиционные игровые гиганты еще не адаптировались к технологии блокчейн или интеграции NFT в свои уже существующие игры. Фактически, некоторые из них явно исключили такую возможность.
Valve недавно объявила об удалении блокчейн-игр со своей платформы Steam и даже попросила пользователей не публиковать какой-либо контент, связанный с криптовалютами и NFT. На торговой площадке Steam представлены чрезвычайно популярные игры, такие как Counter-Strike, Battlefield, Halo, Resident Evil и тысячи других.
Корпорация заигрывала с криптовалютой еще в 2016 году, когда они объявили, что будут принимать платежи в биткойнах (BTC), но вскоре прекратили эту услугу, сославшись на высокие комиссии и волатильность.
После этого запрета генеральный директор Epic Games Тим Суини объявил, что его компания открыта для размещения и поддержки игр, в которых используются криптовалюты и активы на основе блокчейнов.
Epic - фирма, стоящая за чрезвычайно популярным Fortnite - отметила, что разработчики не смогут использовать платежный сервис платформы для приема криптовалют. Вместо этого им нужно будет использовать свои собственные платежные системы. Это может стать препятствием для принятия и включения игр без этой инфраструктуры.
Восприятие Valve распространяется и на регулирующие органы в игровой индустрии. 14 октября Комиссия по азартным играм Соединенного Королевства начала расследование одной из самых популярных фэнтези-футбольных игр NFT - Sorare. Служба надзора за азартными играми оценивает, потребуется ли платформе операционная лицензия и являются ли их услуги азартными играми.
Сораре категорически заявил, что, хотя он готов к открытому диалогу и взаимодействию с регулирующими органами для объяснения своей игры, он не «предлагает никаких форм регулируемых азартных игр». Платформа оценивается в более чем 4,3 миллиарда долларов и быстро растет.
Поскольку вся экосистема находится на начальной стадии своего развития, кажется, что это скорее игра ожидания, чтобы оценить истинный потенциал, полезность и долгосрочные предложения интеграции криптографии, блокчейна и NFT в игровые экосистемы.
Источник