Web3-игры имеют потенциал стать значительным игроком в игровой индустрии, занимая существенную долю рынка в течение ближайшего десятилетия. Однако, как и любая другая инновация, Web3-игры не лишены трудностей. Индустрия дала много обещаний и достигла значительного прогресса, но важно задаться вопросом, на правильном ли мы пути. В правильном ли направлении мы движемся, и какие шаги необходимо предпринять, чтобы решить проблемы и реализовать обещанные преимущества в этой новой эре?

Прежде чем продолжить, давайте посмотрим на текущее состояние рынка.

Современное состояние игр Web3

Начиная с 2021 года, гейминг стал одной из основных сил в пространстве Web3, привнеся оживление, значительное финансирование и инновации. В инвестиционном ландшафте наблюдается большая активность, о чем свидетельствует отчет DappRadar "Блокчейн-игры 2022 года". Инвестиции в блокчейн-игры выросли с 27 млн долларов США в 2019 году до 7,6 млрд долларов США в 2022 году.

Согласно отчету DappRadar "State of Blockchain Gaming in Q1 2023", инвестиции в игровые и метавселенские проекты на основе блокчейна выросли на 12,95% и достигли 739 млн. долл.

Источник: https://dappradar.com/blog/dappradar-x-bga-games-report-2022-overview & https://dappradar.com/blog/state-of-blockchain-gaming-in-q1-2023
Источник: https://dappradar.com/blog/dappradar-x-bga-games-report-2022-overview & https://dappradar.com/blog/state-of-blockchain-gaming-in-q1-2023

Рост рынка Web3-игр демонстрирует впечатляющий всплеск: с 2021 по 2022 год он увеличится на 2000%. Этот рост не только привлек внимание заядлых геймеров, но и привлек множество высококвалифицированных разработчиков, что превзошло все предыдущие рекорды в игровой индустрии.

В 2022 году Web3 gaming продемонстрировала устойчивость и зарекомендовала себя как значимый участник в сфере блокчейна. В то время как в других секторах Web3 наблюдался спад, игровое пространство продолжало свою глобальную экспансию. В этот период инвестиции в Web3 gaming продолжали поступать даже в условиях "крипто-зимы".

На игровую активность пришлась почти половина всей активности блокчейна в 50 сетях - 800 875 ежедневных уникальных активных кошельков (UAW). Однако это число все еще относительно невелико по сравнению с миллиардами геймеров по всему миру, что говорит о неиспользованном потенциале. Важно отметить, что только активность кошельков не должна рассматриваться как показатель прогресса в области Web3-игр.

В настоящее время большинство проектов имеют централизованные и закрытые данные об активных пользователях, что не позволяет сравнить их с традиционными Web2-играми. Кроме того, активность кошелька в 2022 году может включать в себя уход людей из индустрии и обналичивание средств, поэтому рекомендуется проявлять осторожность при использовании этого показателя в качестве метрики для оценки прогресса. Таким образом, можно с уверенностью утверждать, что игровая индустрия Web3 не была полностью заброшена.

Общеотраслевые задачи

По мере развития игрового пространства Web3, несомненно, будут возникать такие проблемы, как контроль со стороны регулирующих органов, неоднозначная реакция игровой индустрии и устойчивость экономики игровых токенов.

Контроль со стороны регулирующих органов

В иске, поданном в июне 2023 года против крупнейшей в мире криптовалютной биржи Binance, Комиссия по ценным бумагам и биржам США назвала три отдельных игровых и метаверсионных токена, включая Axie Infinity (AXS), The Sandbox Game (SAND) и Decentraland (MANA), потенциально подпадающими под регулирование ценных бумаг.

Тем не менее, недавнее решение судьи по другому иску SEC - против платформы криптовалютных платежных сервисов Ripple Labs - является событием, которое может быть благоприятным для игровой индустрии на основе блокчейна. Постановление судьи окружного суда США Анализы Торрес в прошлом месяце разъяснило, что токен XRP не считается ценной бумагой, но это определение относится только к программным продажам, осуществляемым на биржах цифровых активов. Несмотря на это, проекты, стимулирующие создание пулов ликвидности, такие как Axie Infinity и DeFi Kingdoms (DFK), могут быть затронуты этим определением. Рассмотрение токенов как инвестиций в пулы ликвидности ставит под вопрос их статус как ценных бумаг, на что указывают эксперты. Если игровые токены будут признаны ценными бумагами, то разработчики игр могут столкнуться со штрафами и требованиями по раскрытию информации.

В настоящее время SEC работает над созданием официальной классификации токенов и НФТ. Учитывая сложившуюся ситуацию, рекомендуется не использовать токены или НМТ в качестве механизма сбора средств, а также не распространять токены в качестве поощрения за владение другим токеном - процесс, известный как стейкинг. Вместо этого лучше разработать свой NFT или токен, который можно свободно распространять и использовать в рамках соответствующей игры, экосистемы или приложения.

Сдержанность девелоперов

Отчет Game Developer Conference "Состояние игровой индустрии до 2023 года" дает глубокое представление о настроениях разработчиков игр в отношении технологии блокчейн.

Многие разработчики считают, что в будущем технология блокчейн может занять достойное место в видеоиграх. Однако многие из них также считают, что некоторые нынешние способы использования нерациональны или хищнически опасны. Около 14% разработчиков игр выступают за использование технологии блокчейн в играх, 61% - против, а 25% не уверены.

Устойчивость экономики игровых жетонов

После общения с десятками игровых дизайнеров и экономистов выяснилось, что концепция развития устойчивой токен-экономики представляет собой чрезвычайно сложную задачу при внедрении открытой и свободной экономики. Разработчики игр должны уделять первостепенное внимание разработке решений для высокоиспользуемых цифровых валют и цифровых предметов коллекционирования, а не запуску НФТ и токенов до появления продукта.

Несмотря на то, что на начальном этапе вполне допустимо чеканить NFT для создания сообщества за счет вовлеченности и новизны, подобно тому, как сегодня игры запускаются на Kickstarter, разработчики игр должны сначала создать игру, а затем тестировать цифровые версии токенов, разрабатывая их таким образом, чтобы они были устойчивы к свободной экономике на основе блокчейна. Это означает, что существующие цифровые валюты и коллекционные предметы не могут быть просто перенесены на блокчейн из-за несовместимости их дизайна с закрытой экономикой и открытой и свободной.

Неоднозначная поддержка со стороны игровых компаний

Несмотря на эти трудности, есть и положительные сдвиги. В магазине Epic Games Store уже появилось пять Web3-игр, таких как Blankos Block Party, Defimons, Gods Unchained и Last Remains.

Спустя 20 лет с момента основания и еще шесть лет итераций над концепцией Fortnite компания Epic Games выпустила игру в режиме battle royale, которая привлекла более 400 млн пользователей и привела компанию к запуску магазина Epic Games Store, чтобы начать отвоевывать долю рынка в качестве платформы для распространения.

В июне 2022 года компания Epic официально заявила о своей позиции в отношении Web3-игр по сравнению со Steam, и, несмотря на первоначальный скептицизм со стороны некоторых традиционных геймеров, Epic Games по-прежнему стремится изучить возможности Web3-игр. Это очевидно, когда мы видим, что такие игры, как Gods Unchained, хорошо идут на их платформе. С момента запуска игры на платформе Epic Games курс GODS, валюты, используемой в Gods Unchained, вырос на 50% по сравнению с самой низкой точкой в июне 2023 года.

Однако не все компании проявляют одинаковый энтузиазм. Компания Sega, один из крупнейших разработчиков игр в Японии, недавно отказалась от своего заявления о продвижении Web3-игр, а один из руководителей заявил: "Действия в играх "играй-играй" скучны. В чем смысл, если игры не приносят удовольствия?". Такая точка зрения может быть связана с медленным темпом развития индустрии Web3-игр: наиболее успешная игра Axie Infinity собрала всего несколько миллионов пользователей. Это скромная цифра, если учесть, что традиционные игровые студии рассчитывают на десятки миллионов преданных игроков, чтобы считать игру успешной.

Игровая индустрия Web3 нуждается в большем количестве людей, посвящающих свое время и навыки совершенствованию и инновациям в этой области. Неприятно видеть, как люди покидают эту перспективную сферу. Тем не менее, мы в Earn Alliance уверены, что есть разработчики, которые продолжают создавать и выпускать новые игры в этом секторе.

Преодоление препятствий

Игровая индустрия Web3 может многое сделать, чтобы справиться с надвигающимся ветром.

Разработчики Web3-игр должны уделять больше внимания созданию высококачественного игрового контента, который доставляет игрокам истинное удовольствие. Клонирование аналогичных механизмов игрового контента не гарантирует такого же успеха, как у их предшественников.

Кроме того, важно помнить, что создание контента для игры - это трудоемкий процесс, который может длиться годами. Так, например, сайт EatMe.IO, который был трижды воссоздан, прежде чем достиг 10 млн. загрузок, и создатели Angry Birds столкнулись с финансовыми трудностями, прежде чем выпустить свою игру-блокбастер.

Помимо создания увлекательных игр, важно не допустить чрезмерного стимулирования пользователей. Даже в игровых конкурсах, где поощрения являются обычным делом, основной мотивацией для игроков должно быть чувство удовольствия, получаемое от игры, а не внешние стимулы.

Игры, предлагающие что-то новое, свежее и уникальное, вызывают у пользователей глубокое магическое чувство. Это чувство "веселья" возникает благодаря оригинальности игры, и люди часто делятся этой искренней радостью с другими, вовлекая их в процесс. Именно поэтому очень важно внедрять инновации и создавать нишевые игры, которые еще не успели завоевать широкую аудиторию.

Поэтому изучение и раскрытие потенциала игр Web3 требует значительных усилий. Хотя в настоящее время Web3-игры могут показаться не слишком захватывающими, необходимо помнить, что они находятся в стадии становления и обладают огромным потенциалом. Правильное сочетание хорошего игрового контента и эффективного использования технологии блокчейн, несомненно, позволит раскрыть этот потенциал.

Обучение для будущего

Игры Web3 обладают огромным потенциалом для того, чтобы стать значительным игроком на игровом рынке, способным в ближайшее десятилетие занять существенную долю рынка. Столкнувшись с проблемами и неопределенностью, важно отметить, что с момента своего недавнего рождения эта индустрия добилась значительных успехов и привлекла к себе внимание энтузиастов-геймеров. Очень важно критически оценить траекторию развития этой новой отрасли и предпринять необходимые шаги для реализации ее перспектив.

Отдавая предпочтение справедливым и ориентированным на пользователя подходам к игровому процессу и развивая мышление, ориентированное на игрока, мы можем создать более приятный и ценный игровой опыт для всех. По мере того как игровое пространство Web3 продолжает развиваться, принятие позитивных изменений, преодоление проблем, связанных с регулированием, и упорная работа по созданию новых и интересных игр проложат путь к динамичному будущему в этой новой сфере.

Источник