Нельзя отрицать тот факт, что волна внедрения криптографии, охватившая весь мир прямо сейчас, привела к тому, что в последние месяцы список несуществующих брендов, вышедших на рынок цифровых активов, увеличился.

Всего две недели назад некогда популярная музыкальная платформа LimeWire объявила о своем возвращении, хотя и в качестве рынка невзаимозаменяемых токенов (NFT), а не службы обмена файлами.

Возвращение LimeWire, по-видимому, во многом зависит от ее некогда влиятельного бренда, подкрепленного верой компании в то, что ее известность в начале 2000-х годов позволит ей пробиться в конкурентную экосистему Web3. В своей новой итерации платформа будет позиционироваться как альтернатива популярному рынку NFT OpenSea, ориентируясь на предметы коллекционирования, связанные с музыкой.

В связи с этим стоит упомянуть, что LimeWire недавно объявила о партнерстве с материнской фирмой Algorand, а также раскрыла свои планы по выпуску собственного токена LMWR для массового коммерческого внедрения в ближайшем будущем.

На самом деле, за последние несколько месяцев целый ряд других старых и любимых брендов вернулись в том же духе. Тем не менее, хотя возрождение LimeWire определенно имеет приятный оттенок, многие в отрасли считают, что этот шаг может быть просто попыткой использовать репутацию сайта для обмена файлами в надежде на быструю зарплату.

Возрождения в изобилии

В соответствии с тем, что делает LimeWire, было по крайней мере полдюжины других имен старой школы, которые пытались создать возрождение аналогичного характера. Например, WinAmp, популярный медиаплеер для Microsoft Windows, который был продан AOL в 1999 году за 80 миллионов долларов, теперь вступает в схватку с NFT, хотя и вызывает много публичных насмешек.

Невероятно, как вы взяли десятилетия ностальгии доброй воли и удалили ее одним-единственным твитом.

— Эрик Бейли (@ericwbailey) 16 марта 2022 г.

Winamp выставит на аукцион свой оригинальный и культовый скин как NFT «один в один» на OpenSea, а торги должны начаться в середине мая в рамках этого шага. Проект также планирует продать более 20+ своих популярных произведений искусства, каждое из которых будет воспроизведено в общей сложности 100 раз, чтобы создать в общей сложности 1997 NFT — дань уважения тому году, когда музыкальный сервис стал массовым. Каждый из этих NFT имеет цену 0,08 эфира (ETH), в результате чего совокупная сумма NFT 1997 года составляет примерно 527 000 долларов США на момент написания.

Точно так же RadioShack, крупный магазин электроники, обанкротившийся несколько лет назад, объявил, что снова выйдет на рынок в качестве децентрализованной биржи криптовалют. В своем нынешнем виде веб-сайт RadioShack использует базовую производную от Uniswap с графическим интерфейсом на основе радио, что позволяет пользователям обменивать различные токены на основе Ethereum, включая ETH, USD Coin (USDC), Tether (USDT) и Polygon (MATIC). среди прочих.

MoviePass был предприятием, получившим широкую известность еще в 2018 году благодаря своему предложению, в рамках которого подписчики могли получить доступ к неограниченному показу фильмов за ничтожную сумму всего в 10 долларов. В результате своей бизнес-модели компании пришлось закрыть магазин всего через год. Тем не менее, теперь он надеется вернуться, включив в свои настройки блокчейн и технологии с поддержкой криптографии.

Что в названии бренда?

Чтобы лучше понять, является ли выход этих когда-то престижных брендов в крипто-сектор серьезным предложением или просто схемой быстрого получения денег, Cointelegraph поговорил с Павлом Бейнсом, генеральным директором экосистемы игровых блокчейнов Bluzelle. Он указал, что у большинства компаний, о которых идет речь, больше нет даже их первоначальных владельцев, добавив:

«Это просто люди, которые хотят заработать немного денег на этой волне и думают, что использование известного имени — это способ сделать это. Они терпят неудачу в том, что молодежь не имеет никакого отношения к этим брендам. Я не думаю, что посторонние бренды будет иметь какое-либо влияние, поскольку люди просто отмахнутся от них и продолжат.

Аналогичную точку зрения разделяет Чейз Лейман, генеральный директор и соучредитель игровой студии блокчейнов Attack Wagon, который сказал Cointelegraph, что, хотя некоторые из этих компаний могут иметь долгосрочные намерения прыгнуть в пространство блокчейна, большинство из них просто в нем для быстрого освещения в СМИ и, скорее всего, бросят свои проекты, заработав немного денег.

Эллиот Хилл, директор по коммуникациям Verasity, протокола для киберспорта, видеоразвлечений и управления цифровым контентом, настроен менее скептически. Он сказал Cointelegraph, что большинство брендов органично осознают огромные возможности, открываемые NFT и другими активами на основе блокчейна. Добавил он:

«В случае выхода на рынок традиционных одноранговых компаний, таких как LimeWire, есть, безусловно, преимущества изучения решения на основе блокчейна или NFT, и это уже было в некоторой степени доказано благодаря чрезвычайно успешному перезапуску BitTorrent и выпуску токенов. в сети Tron еще в 2019 году».

Он также высказал мнение, что блокчейн по своей сути представляет собой технологию децентрализованной базы данных. Таким образом, любая компания, предприятие или организация, использующие централизованные базы данных, могут использовать их для повышения безопасности, отчетности, отслеживания и прозрачности.

Наконец, Петр Залевски, генеральный директор Euronin, платформы для торговли и платежей криптовалютой, сказал Cointelegraph, что ни одна дальновидная компания не хочет остаться позади, особенно те фирмы, которые связаны с музыкальным сектором. «Большинство фирм видят, что музыка только что прошла свою эволюцию в продажах на виниле, кассетах, компакт-дисках, MP3, а теперь и в NFT. Я думаю, что это желание стать частью будущего, а не временная рекламная работа».

Оригинальный скин Winamp. Источник: Винамп.
Оригинальный скин Winamp. Источник: Винамп.

Всякая ли реклама хороша?

Как говорится: «Всякая пресса — хорошая пресса». Однако Лайман считает, что когда крупные бренды высмеивают то, что пытаются построить настоящие разработчики, связанные с этой отраслью, это сдерживает и отвлекает от проектов, которые действительно могут когда-нибудь изменить мир к лучшему, добавляя:

«Хотя нам нужно больше внимания уделять технологии блокчейна, нам также нужно, чтобы больше людей относились к ней серьезно. Если бы эти крупные бренды поддерживали сильные криптопроекты, а не внедряли то, что выглядит как уловка, тогда вера и рвение к блокчейну могли бы возрасти во всем мире. "

По его мнению, большинству этих брендов старой школы еще предстоит полностью осознать возможности, предоставляемые криптотехнологиями, и, следовательно, они в краткосрочной перспективе. «Я не вижу, чтобы их усилия способствовали легитимности блокчейна», — сказал он.

Хилл также считает, что существуют определенные типы одобрения, которые снижают доверие к криптоиндустрии в глазах общественности. В связи с этим он указал на проекты, которые дорого заплатили за блестящую поддержку знаменитостей исключительно для увеличения продаж токенов. Тем не менее, он отметил, что принятие предприятия принципиально отличается от таких циклов, основанных на шумихе, добавив:

«Мы видим, как реальные компании с реальными клиентами и клиентами внедряют технологии блокчейна или криптовалюты для удовлетворения потребностей своего бизнеса и улучшения своих процессов. В будущем наступит время, когда компании, использующие решение на основе блокчейна, станут обычным явлением. компании, использующие Интернет. Это не потребует одобрения, потому что для бизнеса будет очевидна необходимость иметь какой-либо компонент на основе блокчейна».

По мнению Залевски, не существует такой вещи, как «плохая реклама или усыновление», по крайней мере, в более широком плане. Он считает, что ошибки несвязанных друг с другом ранее известных компаний, которые не знают мельчайших деталей этой области, помогут определить направление рынка в долгосрочной перспективе. «Факт остается фактом: ошибки, допущенные этими компаниями, позволят другим учиться и, следовательно, обеспечат более быстрое и эффективное внедрение».

Несмотря на то, что существует множество споров о вступлении несуществующих брендов в крипто-битву, нет никаких оснований полагать, что потребители будут инстинктивно доверять такому проекту, как LimeWire 2.0, только потому, что его имя имеет некоторую историческую известность. Поэтому будет интересно посмотреть, сохранится ли эта тенденция намного дольше, и если да, то как она повлияет на индустрию цифровых активов в целом.

Источник