Поскольку Служба внутренних доходов (IRS) продвигает свое предложение по усилению надзора за криптовалютами, прошлый отчет может дать представление о том, как эта информация может быть использована на практике. Короче говоря, поскольку IRS намерено следить за использованием криптовалюты американцами благодаря ожидаемым 8 миллиардам новых доходов, похоже, что Министерство юстиции (DOJ) вскоре может получить инструменты, которые оно хочет начать конфисковывать криптовалюту в беспрецедентных масштабах.
Проблема связана с отчетом Министерства юстиции за 2022 год, написанным в ответ на Исполнительный указ 14067. Для тех, кто, возможно, не помнит, Исполнительный указ 14067 был первой крупной криптовалютной инициативой президента Байдена. Хотя многие люди изначально опасались надвигающихся репрессий, указ в значительной степени отложил внесение радикальных изменений, сначала призвав агентства выпускать отчеты для информирования о будущей политике в отношении криптовалют и связанных с ними вопросов.
Отчет, написанный Министерством юстиции, охватывал широкий круг тем. Рекомендации, в основном разделенные на четыре категории, охватывали способы содействия судебному преследованию, способы улучшения расследований, способы ужесточения наказаний за преступления, связанные с криптовалютами, а также способы увеличения ресурсов, доступных для государственных служащих.
Однако наиболее интересным в данном разговоре является то, что Министерство юстиции приводит доводы в пользу расширения своих возможностей по конфискации криптовалюты.
Например, в докладе говорится, что «крайне важно, чтобы Соединенные Штаты имели право лишаться доходов от мошенничества и манипуляций с криптовалютой в качестве средства сдерживания такой деятельности и лишения нарушителей их нечестно полученных доходов». Поэтому Министерство юстиции рекомендует расширить свои полномочия в отношении уголовной, гражданской и административной конфискации.
Министерство юстиции заявило, что эти обновления необходимы, поскольку опыт департамента в делах, связанных с криптовалютами, «выявил ограничения на инструменты конфискации, используемые для лишения правонарушителей доходов, полученных незаконным путем, и, в некоторых случаях, для восстановления средств жертвам».
Однако этот аргумент трудно понять, учитывая, сколько и как часто правительству удавалось конфисковывать криптовалюту на протяжении многих лет. Собственно, в самом докладе упоминаются такие случаи. В период с 2014 по 2022 год ФБР конфисковало около 427 миллионов долларов США в криптовалюте. IRS конфисковало еще 3,8 миллиарда долларов в период с 2018 по 2021 год.
Имея на руках более 4 миллиардов долларов, аргумент Министерства юстиции о том, что правительство США изо всех сил пытается конфисковать криптовалюту, не так очевиден, как это показано в рекомендациях отчета.
Тем не менее, брокерское предложение IRS представляет отчет Министерства юстиции в новом свете, учитывая масштабную слежку, которую, вероятно, создаст это предложение — обширную слежку, которая может быть использована для начала конфискации криптовалюты в еще большей степени.
Проблема в том, что называется административной конфискацией. Как объяснил Ник Сибилла в Forbes, когда отчет впервые был опубликован: «При «административной» или «внесудебной» конфискации имущество решает конфискационный орган, а не судья. Иными словами, органам не нужно доказывать судье, что преступление было совершено с целью конфискации имущества.
Министерство юстиции высоко оценило этот процесс за то, что он способствует «эффективному распределению государственных ресурсов», одновременно препятствуя «неоправданному бремени на федеральной судебной системе». Фактически, этот процесс, по-видимому, является предпочтительной практикой Министерства юстиции, учитывая, что в период с 2000 по 2019 год административные конфискации составили 78 процентов от всех конфискованных активов.
Поскольку IRS собирает огромное количество новой информации об использовании криптовалюты американцами, вполне возможно, что Министерство юстиции может «внезапно» обнаружить огромные новые арены для конфискации криптовалюты. И снова важно подчеркнуть, что эти конфискации не обязательно должны начинаться с фактического совершения преступления, а только с простого подозрения.
Учитывая, как часто недоразумения, связанные с криптовалютой, вызывают заголовки новостей, нетрудно представить, как могли возникнуть такие подозрения. Например, менее месяца назад более 100 членов Конгресса процитировали ошибочный отчет и призвали к подавлению криптовалюты.
Рассмотрение предложения IRS в этом свете помогает продемонстрировать один из основных рисков массового сбора данных. Будь то Министерство юстиции, стремящееся расширить свою деятельность по конфискации, Налоговое управление США, стремящееся усилить проверки, или хакер, ищущий эксплойт, огромные правительственные базы данных создают заманчивые цели как для внутренних, так и для внешних злоупотреблений.
Если IRS выдвинет свое предложение, пользователям криптовалюты следует внимательно следить за тем, как эти данные в конечном итоге используются правительством в целом.