Технология блокчейн знакома пользователям криптовалюты и национальным банкам, и осведомленность о ней быстро распространяется среди геймеров. Также появляются приложения в промышленности, особенно в управлении цепочками поставок. С их помощью технология блокчейна может улучшить домашнюю жизнь невидимыми способами, например, обеспечить высокое качество продуктов питания, ответственно добытых морепродуктов или предотвратить подделку фармацевтических препаратов. Тем не менее, дом может быть последней границей блокчейна.

Проникновение блокчейна на уровне домохозяйств пока довольно низкое, но повседневная полезность не стала для разработчиков блокчейна запоздалой мыслью. Кристоф Дженцш, Саймон Дженцш и Стефан Туал, которые в 2016 году создали The DAO — недолговечную первую децентрализованную автономную организацию (DAO), — в том же году представили Slock.it, «первую физическую реализацию технологии блокчейна». Технология Slock.it соединяла устройства в Интернете вещей (IoT), такие как замки и платежные системы, безопасным и непосредственным образом, который можно было использовать, например, для сдачи в аренду объектов и имущества. В 2019 году Slock.it был приобретен Blockchain.com, который продолжает предлагать эти услуги по сей день.

Делаем домашнюю жизнь лучше

Заставить устройства IoT взаимодействовать — непростая задача. Она решается на глобальном уровне, но проблема ощущается во многих домах, где экосистемы Amazon Alexa, Apple HomeKit, Google Assistant и Samsung SmartThings могут сосуществовать без взаимодействия с умными устройствами, которые не работают ни с одним из них. Стремясь сделать домашнюю интеллектуальную технологию более управляемой, Альянс стандартов подключения, насчитывающий 247 участников и 190 последователей, создает Matter, всеобъемлющий протокол подключения на основе блокчейна. Премьера Matter ожидается в этом году, с опозданием на два года.

Зеленая энергетика — еще одна область, в которой блокчейн может перейти от крупномасштабных решений к домашнему хозяйству. Блокчейн Whygrene и облачное программное обеспечение позволяют пользователям создавать «виртуальные электростанции», которые, по сути, делают их собственными торговцами энергией. Сейчас проект находится на стадии коммерческого пилота.

Whygrene сотрудничает с коммунальными службами и владельцами солнечных батарей, аккумуляторов и электромобилей. Пользователи, которые зарегистрируются через свою электрическую компанию, смогут заряжать свои электромобили в непиковые часы дня, когда цены на энергию низкие. В часы пик, когда цены выше, они будут сбрасывать избыточную накопленную энергию, продавая ее коммунальному предприятию.

Создатель Патрик Фелпс сказал Cointelegraph, что водители электромобилей потенциально могут использовать Whygrene не только для покрытия расходов на зарядку своих автомобилей, но даже для получения прибыли от этого. Потребители будут видеть кредиты или скидки в фиатной валюте, но за кулисами система будет работать на токене под названием CryptoJoule.

Программное обеспечение Whygrene также может быть адаптировано к случаям реагирования на потребительский спрос, таким как отопление и охлаждение дома, что обычно является самой большой потребностью домохозяйства в энергии. Используя домашнюю батарею, система может обогревать или охлаждать дом в нерабочее время непосредственно перед тем, как жители вернутся домой с работы или учебы. Когда спрос резко возрастает, он может отключиться, экономя деньги потребителей не только за счет сохранения энергии, но и за счет преимуществ виртуальной электростанции. По словам Фелпса, новые возможности будут появляться по мере совершенствования технологии аккумуляторов.

Удар или промах в развлечениях

Операторы доставки контента на основе блокчейна с переменным успехом пытались бросить вызов традиционным медиа. Платформы потоковой передачи на основе блокчейна могут претендовать на ряд преимуществ по сравнению с технологией Web2, особенно для музыки, таких как новая экономическая модель потоковой передачи в реальном времени Web3, которая делает ее более доступной и дает создателям контроль над продуктом. Таким образом, Web3 больше подходит для нишевых рынков, поскольку более практично транслировать менее масштабные события, чем раньше. Известные таланты и крупные корпорации тоже приняли участие, но Web3, похоже, пока не представляет особой угрозы для гегемонии кабельного телевидения и YouTube.

В отличие от Matter, который упростит использование технологий в домашних условиях, и Whygrene, который позволит пользователям участвовать в программе, управляемой утилитой, развлечения на основе блокчейна требуют некоторой беглости в своей технологии, требуя оплаты в криптовалюте или используя невзаимозаменяемые платежи. жетоны (NFT) для продажи билетов или в качестве сувениров. Будет ли это стимулировать усыновление, пока неясно. Возникающая тенденция «двигайся, чтобы зарабатывать», тесно основанная на очень успешной модели «играй, чтобы заработать» и столь же загадочная для пользователя, не разбирающегося в криптографии, может иметь большие пропагандистские перспективы благодаря финансовой мотивации, которую она обеспечивает.

OliveX, цифровая компания, занимающаяся здоровьем и фитнесом и дочерняя компания производителя игр Animoca Brands, является примером движения, чтобы зарабатывать. Он использует геймификацию, дополненную реальность и опыт «двигайся, чтобы зарабатывать», чтобы поощрять занятия спортом. Действие игры Dustland Runner от OliveX, находящейся на стадии альфа-тестирования, происходит в антиутопическом будущем, где судьба мира зависит от главного героя, который бежит по адскому ландшафту, чтобы доставить посылку. В реальном мире игроки бегают со смартфонами в руках и в наушниках. Игра Dustland Rider для велосипедистов также находится в разработке, и в нее интегрирована фитнес-тематическая метавселенная с корпоративными партнерами.

Соучредитель и генеральный директор OliveX Кит Румьян сказал Cointelegraph в своем заявлении: «Мы очень рады предстоящему запуску iOS нашего приложения Dustland Runner. Наконец-то мы можем продемонстрировать силу и потенциал нашей игры, поощрять людей веселиться и оставаться активными. , и стимулировать игроков в процессе».

Игра, в отличие от многих ее конкурентов, не требует вложений в NFT, чтобы начать играть, но в конечном итоге игрокам потребуется владеть хотя бы одним из ее NFT Kettlemine, чтобы начать зарабатывать. На момент написания статьи NTF Kettlemine стоил скромные 0,0014 эфира (ETH), чуть менее 4 долларов, на OpenSea, принадлежащем Animoca. Создаются стимулы для поощрения покупки большего количества NFT. Игроки получают «билеты завершения» за выполнение своих задач, которые в конечном итоге можно будет обменять на монеты DOSE. «Подробности о системе заработка будут представлены позже», — сообщили в компании Cointelegraph.

Любители фитнеса, которых заманило так далеко в криптовселенную, могут держаться за свои шляпы, пока они погружаются в операцию «Обезьяна». OliveX приобрела яхт-клуб Bored Ape #8222, обезьяну, известную как Бастер, которая станет персонажем Dustland. Владение Operation Ape: Exclusive Access Pass NFT позволит игрокам обменять свои DOSE на ApeCoin.

«Интегрируя Buster, еще один проект NFT, в Dustland, мы надеемся создать творческую среду для игроков, которая способствует духу сотрудничества и взаимодействия», — сказал Румьян Cointelegraph.

Это то, что делает дом домом.

Источник