Axie Infinity стала прорывным успехом в мире блокчейн-игр. На волне ажиотажа вокруг невзаимозаменяемых токенов игра стала одним из первых примеров обещания блокчейна разрушить существующие финансовые системы и создать ценность новыми способами - платя людям за то, чтобы они играли в видеоигры.

После того, как внутриигровая криптовалюта Smooth Love Potion, или SLP, выросла в цене более чем на 1000% менее чем за неделю в начале мая, игра практически мгновенно превратилась из веселого времяпрепровождения, которое могло принести игрокам немного дополнительных денег. для некоторых работа на полный рабочий день. Это было особенно актуально в странах с низкой покупательной способностью по сравнению с долларом США - и нигде больше, чем на Филиппинах, где игра оказалась настолько популярной, что правительство начало специальную кампанию по налогообложению доходов игроков от игры. Для многих игроков игра изменила их жизнь. Для многих наблюдателей за отраслью и технологиями он представляет собой начало трансформации общества.

«Теперь мы подошли к этапу, когда Интернет 3.0 демократизирует деньги», - сказал Forkast.News Джереми Бриттон, финансовый директор Boston Trading Co., говоря о ожидаемом следующем этапе эволюции Интернета, на котором блокчейн будет позволяют легко торговать ценностями, а не только информацией. "Дети в Африке, Китае или где-либо еще могут сидеть и играть в игры на своем телефоне или в игру на своем ноутбуке и могут зарабатывать 50 долларов в день в стране, где средняя заработная плата составляет 1,67 доллара в день.

«Какое прекрасное время быть живым», - добавил он.

Но хорошие времена не длились вечно. Цена SLP снова подскочила в июле, вернувшись к своему рекордному максимуму в 0,4191 доллара США, установленному в мае, но с тех пор неуклонно снижается. По данным CoinMarketCap, сейчас он находится в том же диапазоне, что и до майского бума, торгуясь около 0,07 доллара США с конца сентября. Ежемесячный доход от игры также падает второй месяц подряд, согласно данным AxieWorld.com, при этом доход за октябрь упал на 45% с максимума августа в 364 миллиона долларов США.

По мере того, как разработчики изменяют формы игры, чтобы попытаться изменить баланс системы вознаграждений и стабилизировать цену SLP, возникает вопрос, будет ли модель Axie Infinity устойчивой в долгосрочной перспективе.

Играйте, чтобы заработать на игре

Axie Infinity похожа на покемона; игроки разводят, тренируют и сражаются с командами из трех «Аксий», симпатичных маленьких монстров, которые также чеканились как NFT. Во время игры пользователи награждаются внутриигровым токеном SLP, который используется для разведения и обучения большего количества Axies, но также может быть продан на криптовалютных биржах.

Axie начального уровня продаются по цене около 0,027 ETH или 116 долларов США на момент публикации, согласно Axie Marketplace. Учитывая, что для игры необходимы три Axies, это может показаться высокой ценой только для того, чтобы начать играть, но она значительно ниже, чем 0,203 ETH, которые стоили для Axies начального уровня, когда Forkast.News сообщал об игре в июле.

Как только стоимость входа стала настолько высокой, что игра стала недоступной для многих людей в развивающихся странах, как обычно, человеческая изобретательность возникла, чтобы найти решение. Игроки начали предлагать «стипендии» новым игрокам, когда они давали Axies взаймы новым игрокам в обмен на процент от SLP, зарабатываемого новым игроком до тех пор, пока Axies не будут выплачены.

Один игрок, который разговаривал с Forkast.News, который предпочитал называть его онлайн-персоной «Порки», сказал в разгар ценового бума SLP в июле, что из более чем 100 ученых, с которыми он работал на него, он смог зарабатывать 20 000 долларов США в месяц на этой операции - более чем достаточно, чтобы бросить работу и управлять своими учениками на полную ставку.

«У нас всегда были эти системы», - сказал Бриттон, размышляя о естественном развитии человеческой изобретательности и предприимчивости, чтобы перейти в цифровую сферу после того, как была выявлена ​​потребность. «И если те же самые системы были успешными в прошлые сотни, если не тысячи лет, то они, вероятно, все еще будут успешными. Потому что человеческая психология:« Я дам вам то, что я не ценю ... чтобы получить что-то ». что я ценю еще больше [в данном случае] опыт, который, я думаю, принесет мне что-то еще более ценное ».

По словам одного игрока, беседовавшего с Forkast.News, такая договоренность устраивает и ученых. «Это действительно отличная игра, - сказал Эррис Гонсалес, цифровой художник, живущий на Филиппинах. Гонсалес играет в Axie около месяца, жертвуя своим временем на создание NFT-артов для своего менеджера в обмен на стипендию Axie. Хотя появление дополнительных SLP положительно повлияло на ее жизнь, она признает, что рост популярности игры усложнил «гринд» для SLP.

«Играть не так уж сложно, - добавила она, - но она также становится очень конкурентоспособной, потому что сегодня здесь играет много филиппинцев, поэтому они видят в этом потенциальный доход для своих повседневных нужд. Гринд SLP конкурентоспособен. в наши дни, потому что ... все больше и больше людей играют в Axie во время пандемии. Я думаю, что это принесет долгосрочную пользу нам [ученым], а также менеджерам ».

Не только растущее число игроков меняет характер игры; разработчики также недавно скорректировали способ вознаграждения игроков SLP, чтобы попытаться сбалансировать игру и стабилизировать цену SLP. Поскольку валюта генерируется пользователями, играющими в игру, это привело к огромному увеличению предложения SLP. Было высказано предположение, что это избыточное предложение привело к девальвации валюты, поскольку количество игроков начало выравниваться после взрыва популярности. После изменений, внесенных в августе, игроки будут зарабатывать только 50 SLP, играя в определенный тип игры, тогда как в прошлом они, например, зарабатывали 100.

В сообщении в блоге, объясняющем изменения, компания заявила: «Эти изменения были внесены с учетом долгосрочного здоровья экосистемы», и что изменения стимулировали большее количество боевых действий между игроками, что и является целью игры. был разработан, чтобы быть в первую очередь о. Хотя изменения действительно оказали краткосрочное положительное влияние на цену SLP, токен продолжал стабильно терять в стоимости, прежде чем в конце сентября упал на отметке 0,07 доллара США.

В более раннем отчете Forkast.News Порки сказал, что, хотя было бы рискованно уменьшать награды за игру на фоне падающих цен, этот шаг был необходим. «Было слишком много SLP», - сказал он, объяснив, что слишком много людей обналичивают свои SLP, а не используют их в игре для поддержания игры. «SLP - это бесплатные деньги, он просто генерирует и генерирует. Вот почему он потерпел крах, и [разработчикам] пришлось их сбалансировать».

Порки сказал, что, хотя его доход уменьшился, количество стипендиатов, которыми он управлял, означало, что он все еще мог получать приличный доход. Однако для новых игроков, вступающих в игру, перспективы сейчас будут сильно отличаться от того, что они делали несколько месяцев назад.

Но об этом Forkast.News сообщил еще один новый игрок, который его не слишком беспокоил.

«Я не особо озабочен цифрами», - сказал Джастин Дела Круз, еще один игрок с Филиппин, который играл в игру всего несколько месяцев. «Пока мне платят, это не имеет для меня никакого значения, потому что единственное, что я делаю, - это мое время в день».

Договоренность Дела Круза со своим менеджером требует, чтобы он зарабатывал 75 SLP в день в рамках своего контракта, при этом прибыль распределялась между двумя сторонами 50/50. Несмотря на снижение цены SLP, он надеется расплатиться со своим контрактом и сам стать менеджером в ближайшие несколько месяцев.

«Единственное, что беспокоит, - это то, что если игра пойдет в плохом направлении, на менеджера будет возложена основная тяжесть всех плохих вещей, которые могут случиться с ними», - сказал он. «Для меня ожидалось, что цена SLP упадет, потому что многие люди хотят присоединиться к победителю, потому что вы просто играете в игру, а потом зарабатываете деньги на стороне».

Это устойчиво?

После стремительного роста Axie главный вопрос, который задают все, звучит так: «Устойчива ли эта модель?» С точки зрения классической экономики ситуация может выглядеть так, как будто это не так, сказал Forkast.News основатель южноафриканского бизнес-справочника Niche Market Че Келер.

«На данный момент эта [модель] работает, потому что количество новых игроков, присоединяющихся каждый месяц, больше, чем количество текущих игроков, а это означает, что люди могут вернуть свои деньги из-за количества больших дураков, которых можно продать, думая, что они рано те, которые поступают дешево », - сказал он.

Кёлер говорит, что эта модель зависит от людей, которые зарабатывают SLP, и у них достаточно рынка, и они все еще готовы покупать токены на другой стороне. Из-за этого он рассматривает стипендиальную программу не как щедрый способ вовлечь людей в игру, а как важный шаг к тому, чтобы в экосистеме были держатели, которым люди могли бы продавать SLP. Стимулируя лизинг Axies посредством заблокированных контрактов, система сродни многоуровневой маркетинговой схеме: новые пользователи привлекаются через долги перед игрой, которые заинтересованы в том, чтобы привлечь больше людей в игру, как только этот долг будет выплачен. выключенный.

«Игра полагается на то, что вы сначала создадите свою учетную запись, а затем повторите процесс удержания достаточного количества Axies, чтобы затем вы могли начать свою стипендию и попросить других платить вам SLP за аренду, а затем вы продаете свои токены за наличные», - сказал Колер, добавив : «Вот тут и появляется« понзиномика », желание превратить эти токены в рынок, на котором люди могут зарабатывать деньги. Как только рост новых пользователей замедлится, те, кто все еще пытается заниматься фармом, сдадутся, [и] в свою очередь, вы увидите меньше людей, желающих оставить жетоны и выйти. Чем больше жетонов, тем меньше спрос ».

Кёлер использует термин «понзиномика» для обозначения схемы Понци, мошенничества, которое структурировано для выплаты существующим инвесторам средств, собранных от новых инвесторов, независимо от эффективности любых законных инвестиций, которые могли быть сделаны.

Александр Ларсен, соучредитель и главный операционный директор Sky Mavis, компании, стоящей за Axie Infinity, категорически отвергает эту оценку, однако заявил Forkast.News в письменном заявлении: «Схема Понци - это механизм, который открыто создан для обмана людей, так что немногие наверху получат прибыль. Схемы Понци должны потерпеть неудачу, потому что они с нулевой суммой, и в конечном итоге у них заканчиваются новые люди, чтобы кормить систему деньгами. Это не так в общей экономике, потому что экономическая ценность создано в результате роста ".

Ларсен охарактеризовал экономику Axie как отличную от этой системы, потому что чем больше людей играет в игру, тем больше создается ценность. Это, в свою очередь, привлекает рекламодателей и бренды, создавая еще большую ценность. «Когда запускаются новые технологии, краткосрочный рост, который они по своей сути генерируют, не является устойчивым, и мы не ожидаем, что рост клюшек будет продолжаться вечно, но мы верим, что найдем равновесие», - сказал Ларсен.

Другие участники игрового пространства блокчейнов также более щедро оценили экономическую ситуацию Axie, несмотря на падение цен на SLP. «Он по-прежнему довольно привлекателен, и он должен значительно упасть, чтобы стать непривлекательным», - сказал Forkast.News директор игры Guild of Guardians Дерек Лау, даже если цена упала. В значительной степени SLP остается весьма ценным игроком в странах с более слабой покупательной способностью по сравнению с мировым рынком, таких как Филиппины, где один песо стоит примерно 0,20 доллара США.

Как разработчик игры, Лау осознает тяжелую работу, которая постоянно выполняется за кулисами, чтобы игра продолжала работать бесперебойно, и считает, что Скай Мавис хорошо осведомлена о дефляционных проблемах, с которыми сталкивается игра, и работает над их решением. Он также считает, что эта проблема является общей для многих проектов NFT, игр и прочего, где поддержание интереса к проекту имеет важное значение для частей, сохраняющих свою ценность. И хотя некоторые люди считают стоимость покупки команды Axie непомерно высокой и исключающей, он видит в этом эффективный инструмент для ограничения дефляции.

«У Axie также есть бай-ин, где вы, по сути, не можете заработать, если не потратите. Некоторым людям это не нравится, но для [игры] это действительно эффективный механизм, позволяющий ограничить количество плохие игроки, которые пытаются просто извлечь выгоду из экосистемы, но ничего не вносят », - сказал он.

Точно так же Дела Крус сохраняет оптимизм в отношении перспектив игры. «Я действительно считаю, что игра будет прибыльной в течение нескольких лет», - сказал он. «[Разработчики] на самом деле прислушиваются к мнению игроков, они на самом деле принимают во внимание экономику ... вместо того, чтобы пытаться сделать из этого быстрый план, как в некоторых других играх, я не буду упоминать об этом. Это определенно впечатление [я получаю от многих вещей], связанных с криптовалютой ".

В игре, в которой все участники, кажется, имеют свое мнение и пытаются угадать последнее движение цены, Гонсалес предлагает освежающе честное мнение о будущем движении цены SLP: «Я не знаю, я не ясновидящий», она сказала.

Источник