Cointelegraph следит за развитием совершенно нового блокчейна от начала до основной сети и за его пределами в своей серии «В сознании разработчика блокчейна», написанной Эндрю Левином из Koinos Group.

В моей первой статье из этой серии я объяснил, почему Ethereum и Steem не смогли предоставить массовое социальное децентрализованное приложение (Dapp), несмотря на то, что они использовали два совершенно разных подхода, и как это решение выглядит. Поэтому почему бы не объединить бесплатную систему, разработанную для Steem, с гибкостью блокчейна со смарт-контрактами, такими как Ethereum? Затем мы могли бы дать разработчикам лучшее из обоих миров, позволив им создавать бесплатные приложения со свободой добавления новых функций в любое время.

Можно утверждать, что это именно то, что Дэн Лаример пытался сделать, когда ушел из Steem и начал работать над EOS. Теперь, спустя четыре года после выпуска EOS, Лаример планирует выпустить Fractally, новое социальное приложение, построенное на EOS. Но возникает вопрос: почему никто не смог создать успешное приложение для социальных сетей на EOS? В конце концов, это не так, как никто не пробовал.

Помните Голос?

Block.one, компания, которую Лаример основал и возглавил в качестве технического директора, инвестировала 150 миллионов долларов в собственное социальное приложение Voice, которое они затем выпустили не в основной сети EOS, а в собственной выделенной цепочке блоков.

Это было странно, потому что вся цель блокчейна общего назначения состоит в том, чтобы поверх него можно было запустить любое приложение. Как я объяснял в своей предыдущей статье, вся проблема со Steem заключалась в том, что это была его собственная отдельная цепочка блоков, и поэтому он не получил такой выгоды от принятия разработчиками и пользователями, как Ethereum. Неудивительно, что «Голос» просто не справился.

Фрактально: новая большая вещь Ларимера

Теперь Лаример снова работает с Fractally, который, по его словам, «принесет стимулированное создание контента в EOS». Секрет, как он утверждает, заключается в системе «фрактального управления», но это не объясняет, почему никто не смог создать социальное приложение на EOS с массовым распространением. На самом деле, даже если Лаример может запустить отличное социальное приложение на EOS, что это говорит об этой платформе, что единственный человек, способный создать отличное приложение, — это буквальный изобретатель этой платформы. Итак, что случилось?

Стим х Эфириум = EOS

В некотором смысле то, что Лаример пытался сделать с EOS, было именно тем, что я описал в конце прошлой статьи. Сочетает лучшее от Steem (теперь Hive) и лучшее от Ethereum. Но в этом и заключается «загвоздка». Есть три вещи, которые Лаример взял из Steem, которые могут показаться незначительными, но имеют невероятные последствия, с которыми EOS борется по сей день.

В Ethereum пользователи только что обратились к адресам, аналогичным биткойн-адресам, которые представляют собой длинную строку цифр и букв, которые можно создавать бесплатно, поскольку они не занимают какое-либо сетевое хранилище. Это очень важно, потому что все, что занимает сетевое хранилище или использует некоторые вычислительные ресурсы сети, имеет реальную стоимость, которую кто-то должен оплачивать.

Steem хотел быть социальным блокчейном, и так появилась теория. Им нужна была централизованная учетная запись, которую было бы легко запомнить и которую они использовали бы для управления своими частыми взаимодействиями. Таким образом, для этих учетных записей имело смысл иметь удобочитаемые имена, которые было бы легко запомнить, но это также означало, что они занимали сетевое хранилище. Но эта централизованная учетная запись также делает вас целью. Если у вас есть единственный закрытый ключ, который вы регулярно используете для доступа к учетной записи, и эта учетная запись содержит ценные токены, то хакеры сделают все возможное, чтобы получить доступ к вашему компьютеру, чтобы они могли украсть ваши деньги и любую другую ценность, которую вы можете есть там.

Чтобы решить эту проблему, с каждым именем учетной записи было связано несколько адресов, каждый из которых имел разные уровни полномочий, чтобы пользователь не всегда открывал закрытый ключ для адреса, содержащего все его токены. Все это занимает ценное сетевое хранилище, поэтому, несмотря на бесплатные транзакции, Steem взимал плату за создание учетной записи.

Дорогое хранилище

Ларимеру явно понравился этот дизайн, потому что он реализовал очень похожую систему на EOS — плата за создание аккаунта и все такое. Что еще хуже, база данных EOS построена на так называемых «файлах с отображением памяти», еще одном пережитке дизайна Steem, важным следствием которого является то, что она предназначена для использования самой дорогой формы хранения из возможных: произвольного доступа. память (ОЗУ). Это означает, что пользователям EOS не нужно просто покупать учетные записи, эти учетные записи будут по своей сути дорогими, потому что на самом деле вы покупаете оперативную память, необходимую для хранения этой информации.

Без комиссии, НО

Что это действительно подчеркивает, так это то, что безвозмездность явно не является бинарной. EOS в некоторой степени бесплатен. Это бесплатно, за исключением счетов. И, поскольку смарт-контракты также потребляют сетевое хранилище, вам также придется купить больше оперативной памяти для них. Но EOS ни в коем случае не является единственным блокчейном, который использует такой подход к комиссиям, на самом деле, когда мы ушли из Steem и оценили все варианты, мы не смогли найти ни одного блокчейна, который не вводил бы комиссии в какой-то момент у пользователя. опыт.

Это одна из основных причин, по которой мы решили создать совершенно новую структуру блокчейна с нуля, потому что все эти блокчейны закладывают плату за разработку в самой своей основе. Нам нужно было построить совершенно новый фундамент вокруг идеи настоящей безвозмездности, без исключений.

Бесплатная мана

Это решение представляло собой систему, в которой простое владение собственным токеном сети Koinos KOIN позволяет вам использовать блокчейн без каких-либо трений. Система, которую мы описали в нашем техническом описании маны, делает именно это, и прототип этой системы уже работает в тестовой сети Koinos.

Как мы объясняем в официальном документе, мана — это бесплатная альтернатива газу Ethereum. Как и в случае с газом в Ethereum, все, что делает пользователь, требует маны. Однако, в отличие от газа, пользователям не нужно тратить свою криптовалюту на газ каждый раз, когда они хотят что-то сделать — это плата. Вместо этого каждый ликвидный токен «рождается» с маной внутри, которая расходуется, когда пользователь совершает транзакцию, но со временем восстанавливается. Как только какая-либо часть маны в жетоне израсходована, токен блокируется до тех пор, пока мана не восстановится. Таким образом, любое действие в блокчейне сопряжено с альтернативными издержками, но не требует от пользователя реальных токенов. Другими словами, это действительно бесплатно.

Бесплатные DApps

Но не означает ли это, что пользователям все равно придется покупать токены, чтобы использовать блокчейн? Это вообще не плата? Вот почему мана предназначена для того, чтобы разработчики могли оплачивать ману, потребляемую данным контрактом, или просто делегировать свою ману своим пользователям. Таким образом, люди могут использовать блокчейны с питанием от маны, вообще не приобретая никаких токенов. Мы считаем, что именно такой беспрепятственный пользовательский опыт имеет решающее значение для предоставления социальных приложений с таким пользовательским опытом, который допускает вирусное внедрение. Бесплатных «кроме» просто недостаточно.

Я уверен, что многое изменилось с момента запуска EOS и будет меняться по мере развития этой экосистемы. Каждый программный продукт имеет свои сильные и слабые стороны. Моя цель не в том, чтобы критиковать EOS, а в том, чтобы объяснить, почему ландшафт DApp такой, какой он есть, и как архитектурная эволюция технологии блокчейна (Ethereum в Steem/Graphene в EOS) привела к ограничениям, которые препятствуют массовому внедрению.

«Тот, кто не понимает историю, обречен повторить ее», — сказал Эдмонд Берк.

Эндрю Левин — генеральный директор Koinos Group, команды ветеранов отрасли, ускоряющей децентрализацию с помощью доступной технологии блокчейна. Их основополагающим продуктом является Koinos, бесплатный и бесконечно обновляемый блокчейн с универсальной языковой поддержкой.

Источник