По мнению Себастьена Борге, соучредителя гонконгской компании The Sandbox, специализирующейся на онлайн- и виртуальных мирах, метаверс представляет собой раннюю возможность в Web3 для брендов восстановить отношения с клиентами, ранее опосредованные платформами Web 2.0. В отличие от традиционных веб-платформ, метаверс обеспечивает более прямой и ориентированный на пользователя подход, позволяя брендам обойти платформы и вновь привлечь пользователей с помощью цифровых активов и неиграбельных токенов (NFTs).
Несколько брендов уже запустили успешные коллекции NFT и цифровой опыт, используя возможности новой цифровой экономики.
Иегуда Петшер, стратег NFT в Forkast Labs, встретился с Боргетом, чтобы пролить свет на растущую метавселенную - огромное количество виртуальных миров, доступ к которым каждый может получить через свою цифровую личность или аватар. Подчеркнув свободу межмировой навигации, Боргет рассказал о революционном потенциале метавселенной, который позволит переосмыслить цифровую жизнь, владение и коммерцию.
Говоря о The Sandbox, Боргет рассказал о том, как эта платформа позволяет людям создавать, владеть и монетизировать свой 3D-контент или опыт. Используя аналогию с "цифровым Лего", Боргет нарисовал картину доступной, управляемой пользователями платформы, где каждый может стать виртуальным соседом своих любимых брендов или артистов.
Кроме того, Боргет выразил оптимизм в отношении будущего метавселенной и НФТ в связи с тем, что американский технологический титан Apple представил гарнитуру Vision Pro - устройство для очков смешанной реальности, предвещающее значительный скачок в развитии технологических инноваций.
Следующие вопросы и ответы были отредактированы для большей ясности и объема.
Иегуда Петшер: Себастьен, что такое метаверс?
Себастьен Борже: Мы рассматриваем метавселенную как огромное количество виртуальных миров, к которым каждый может получить доступ через аватар - цифровые личности или 3D-персонажи, которые становятся нашим представлением себя в этих виртуальных мирах, которые благодаря технологиям становятся более социальными, более захватывающими и более творческими.
У нас есть возможность с помощью нашего аватара перемещаться между любыми из этих виртуальных миров без необходимости спрашивать разрешения у игр, платформы или служб, которые их размещают. Впервые в истории наш аватар, все наши цифровые вещи, будь то носимое оборудование, игровые предметы, виртуальные земли или виртуальные дома, мы можем брать с собой в любой из этих миров. Мы можем обмениваться ими с другими пользователями, а также продавать их на торговых площадках и начинать монетизировать их даже за пределами платформы. В этом и заключается истинная идея метавселенной, и это начало целого цифрового путешествия и цифровой экономики, где мы действительно владеем всей нашей цифровой жизнью и нашим цифровым контентом и можем использовать его где угодно.
Петшер: Я наблюдал, как бренды приходят в это пространство, привлеченные тем, что может предложить метавселенная. Вы тесно сотрудничаете с этими брендами. Что такого они видят в метавселенной, что так заинтересовало их и привлекло к ней на протяжении многих лет?
Боргет: Многие бренды упустили возможности технологии и то, как ее можно использовать для взаимодействия со своими клиентами, аудиторией и поклонниками. Поэтому они опоздали принять первое поколение интернета и публиковать информацию в сети.
Они также немного опоздали в пространство социальных сетей и Web 2.0 в целом, где они могли взаимодействовать с аудиторией, размещая больше пользовательского контента (UGC). Когда они присоединились, они, наконец, поняли, что постепенно они отдают отношения, которые у них были с этими пользователями, платформе, которая владела данными, лежащими в основе этих отношений.
Они понимают, что владение пользователями своими данными и предложение подхода, основанного на сообществе и ориентированного на пользователя, который находится в центре ценностного предложения в Web3, также стало для них способом вернуть отношения со своей аудиторией, потому что они могут повторно активизировать их, минуя платформу и имея более прямые отношения, где, как только пользователи связывают себя со своими кошельками или получают цифровые активы, они могут быть повторно задействованы в многочисленных опытах или многочисленных сценариях использования, и они считают эту возможность захватывающей.
Мы уже находимся на этапе, когда бренды запускают опыт. Они запустили NFT или коллекции цифровых активов. У них есть показатели успеха в плане взаимодействия с этими сообществами, и они уже находятся на этапе, когда делятся этими историями успеха.
Петшер: Что такое The Sandbox, и что бренды делают в игре прямо сейчас?
Боргет: Сама "песочница" - это как платформа, где любой может создавать 3D-контент или опыт, по-настоящему владеть им и монетизировать его так, как он хочет. Мы выбрали воксели в качестве представления. Думайте об этом как о цифровом Лего, потому что это очень просто и очень доступно. Любой знает, как ими пользоваться, не читая руководство пользователя. У нас также есть программа для создания игр без кода, куда можно просто перетащить 3D-контент и начать создавать захватывающий опыт. Мы предлагаем возможность владеть участком цифровой недвижимости под названием "LAND" на конечной карте, где вы можете стать виртуальным соседом вашего любимого бренда, музыкального исполнителя или сообщества Web3. Вы также можете развивать и использовать свою аудиторию в качестве творческой платформы, управляемой пользовательским контентом.
Петшер: Мы увидели, что Apple наконец-то представила свою гарнитуру Vision Pro. Я знаю, что Apple не упомянула ничего о НФТ или метаверсе, но я должен был сказать людям, что я думаю, что Vision Pro от Apple может быть самой важной вещью, которая произошла с НФТ со времен, возможно, CryptoPunks.
Что вы думаете о продукте, и будет ли он также способствовать приходу людей в метавселенную?
Боргет: Это крупное технологическое усовершенствование с огромной вычислительной мощностью. Оно способно вызвать новую волну инноваций, новую волну экспериментов.
Я действительно считаю, что это большой шаг вперед для того, что может стать метавселенной, позволяющей людям взаимодействовать со своими виртуальными активами в физическом мире, делая их частью своей реальности благодаря качеству графики, качеству взаимодействия, делая это настолько бесшовным, и благодаря цифровой собственности можно извлечь из этого пользу, а также еще больше полюбить наш актив, окружающий нас.
Петшер: Сейчас существует целый ряд активов, в которые люди могут инвестировать в метавселенной и цифровой экосистеме, которой являются НФТ. Приятно отметить, что Forkast Labs и The Sandbox объединились для создания нового индекса метавселенной, который будет измерять стоимость этих активов, в частности НФТ, которые являются частью метавселенной. Почему так важно измерять эти активы? Что может получить общественность от этого нового индекса метавселенной?
Боргет: Очень важно делиться как можно большим количеством данных. Это одна из сильных сторон Web3. Данные публично доступны на цепочке в доверенной публичной бухгалтерской книге, которая обеспечивает прозрачность и уровень доверия, так что не одна сторона может изменить эти данные. Вам не нужно полагаться на API, как в традиционном веб, веб 2.0. Сбор таких данных не только в одном виртуальном мире или платформе, как The Sandbox, но и в общей экосистеме Web3 и множестве децентрализованных виртуальных миров в метавселенной - это как помощь брендам и людям, не участвующим в повседневной жизни, получить более высокоуровневое представление о происходящем.
Для развития отрасли и экосистемы Web3 нам нужны внешние компании, которые анализируют данные, предоставляют эти индексы и обеспечивают такой уровень интеллекта поверх сырых данных.
Источник