Право собственности является одним из наиболее важных аспектов невзаимозаменяемых токенов (NFT). Они отражают эволюцию исполнения и владения искусством, контентом, музыкой, внутриигровыми активами и т. д., поскольку они являются цифровыми активами с отличительной идентичностью, которую можно проверить в сети блокчейн.
Однако они также создали новое измерение обсуждения взаимодействия и серой зоны вокруг законов об авторском праве, интеллектуальной собственности (ИС) и товарных знаках.
В недавнем широко разрекламированном фиаско в криптовселенной крипто-децентрализованная автономная организация (DAO) Spice DAO подверглась насмешкам за то, что считала, что право собственности на копию неопубликованной рукописи фильма «Дюна» также дает им свои авторские права. DAO намеревалась создать «оригинальный мультсериал», вдохновленный книгой, для продажи потоковому сервису, для которого потребуются авторские права. Книга была выиграна на аукционе Christie`s в ноябре прошлого года более чем за 3 миллиона долларов.
В этом случае законы об авторском праве диктуют, что авторское право действует на протяжении всей жизни создателей и даже через 70 лет после их смерти, что означает, что DAO не может создавать мультсериал без разрешения живого соавтора Алехандро Ходоровски. Коинтелеграф обсудил этот инцидент с Эндрю Россоу, юристом по технологиям и профессором права из Огайо, который сказал:
«Фиаско Spice DAO и Dune само по себе стало важной вехой, которая посылает очень мощный сигнал всем, кто участвует в пространстве NFT — создателям или владельцам. Допущенная ошибка в 3 миллиона долларов доказала, что господство интеллектуальной собственности в цифровом мире искусство необходимо для его успеха и долголетия».
Хотя не секрет, что право собственности на NFT не обязательно означает, что основное авторское право на произведение было передано владельцу, это не кажется очевидным для всех участников рынка. Россоу объяснил, что закон об авторском праве предоставляет создателю шесть «наборов прав» или исключительных прав, которые в совокупности устанавливают их авторские права. Первые четыре права имеют решающее значение для NFT прямо сейчас — право на воспроизведение произведения, право на создание производных произведений, право на распространение и право на публичное исполнение.
Мари Татибуэ, директор по маркетингу криптовалютной биржи Gate.io, рассказала Cointelegraph о фиаско с Dune, отметив, что любой, кто провел надлежащее исследование и должную осмотрительность, знал бы, что продажа копии книги не связана с авторскими правами. Это. Она сказала: «Кажется, все еще существует более широкое заблуждение относительно того, что именно представляют собой NFT и что включено, когда кто-то покупает или торгует NFT в космосе. По мере развития отрасли будут развиваться образовательные ресурсы и более широкое понимание рынка. "
Начинаются судебные процессы
В настоящее время бренды и компании начали бороться с проектами NFT, которые нарушают авторские права, интеллектуальную собственность и товарные знаки. 4 февраля Nike подала иск против StockX за нарушение прав на товарный знак NFT кроссовок Nike. Компания по производству кроссовок подала 50-страничную жалобу, в которой утверждается, что торговый посредник продал около 500 кроссовок Nike NFT, что повлияло на репутацию и легитимность Nike. Кроме того, сапожник обвинил StockX в продаже кроссовок NFT по завышенным ценам на фоне «неясных условий покупки и владения».
Даже французский дом роскошной моды Hermes недавно вступил в судебную тяжбу с Мэйсоном Ротшильдом, создателем NFT MetaBirkins, вдохновленного сумками Hermes Birkin. Hermes упомянул в своем иске, что «бренд ответчика MetaBirkins просто срывает знаменитый товарный знак Hermès Birkin, добавляя общий префикс «meta» к известному товарному знаку Birkin». В ответ создатель сравнил себя с Энди Уорхолом, рисующим банки с супом Кэмпбелл, в том, что он создает искусство из известного коммерческого изображения.
Джефф Глюк, генеральный директор CXIP Labs — платформы для майнинга NFT — обсудил поступающие судебные иски с Cointelegraph. Глюк также является юристом в области интеллектуальной собственности и авторских прав с более чем 14-летним опытом работы в сфере законодательства. Он постановил:
«Десятки художников готовят судебные иски против OpenSea за продажу NFT, нарушающих авторские права. Эти примеры являются предварительным просмотром волны судебных разбирательств, направляющихся в космос. Это и хорошо, и плохо, поскольку в некотором роде препятствует творчеству и росту, но это полезно, потому что в конечном итоге это поможет дать некоторые рекомендации с точки зрения четких правовых параметров и руководящих принципов для пространства».
Глюк также указал, что одна из самых больших проблем, с которыми сейчас сталкиваются торговые площадки NFT, заключается в том, что если они выпускают NFT для своих пользователей и/или обеспечивают какой-либо уровень курирования, они не защищены Законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) и, таким образом, могут подать в суд непосредственно за нарушение авторских прав создателями. Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху был принят в 1998 году для реализации Договора об авторском праве Всемирной организации интеллектуальной собственности 1996 года и Договора об исполнениях и фонограммах. Отчасти это создает ограничения ответственности поставщиков онлайн-услуг за нарушение авторских прав.
Россоу считает важным требованием для любого создателя NFT подчеркивать значение авторских прав, товарных знаков и интеллектуальной собственности запускаемых ими NFT. Он сказал: «Умный контракт, стоящий за NFT, — это то, что регулирует права на то, как его можно использовать. Также имеет смысл, чтобы создатели любого проекта NFT были предельно ясны для своей аудитории, прежде чем чеканить права, которые они будут использовать. иметь с NFT, как только они отчеканят и купят его».
Блокчейн и законы об авторском праве
Индустрия NFT росла быстрее, чем могли себе представить даже ее участники. Рыночные продажи превысили 40 миллиардов долларов в 2021 году только на блокчейне Ethereum. Недавний отчет о рынке NFT от Chainalysis показал, что недельная общая стоимость криптовалюты и средняя стоимость транзакции росли рука об руку с января по октябрь 2021 года. Основной причиной этого роста является ажиотаж, который окружал эти активы в течение последних два года с майнинговых площадок, игр, торговых площадок, бирж и прочего.
Побочным продуктом этого высокого спроса и предложения стало множество мошенничеств, взломов и других преднамеренных нарушений закона о собственности, которые стали более частыми. Татибуэ подробно остановился на этом явлении, заявив: «Учитывая, что многие платформы сделали создание NFT быстрым и легким, это также позволило тем, кто со злым умыслом, производить и продавать NFT предметов, защищенных авторским правом. Платформы постепенно начинают адаптироваться к этому; однако это может остаться проблемой в обозримом будущем».
Она также отметила, что платформам необходимо будет быстро адаптироваться и ввести барьеры для тех, кто хочет злоупотребить системой, поскольку они могут столкнуться с юридическими последствиями, поскольку являются прямым связующим звеном между потребителями и создателями. Поскольку транснациональные компании, имеющие большие библиотеки интеллектуальной собственности, подвергаются злоупотреблениям, индустрия NFT может ожидать юридических проблем в будущем.
Тем не менее, NFT также являются относительно новой инновацией по сравнению с существующими законами об авторском праве, интеллектуальной собственности и товарных знаках, что может дать возможность внести поправки в закон для учета этой новой технологии. Варун Сети, основатель компании Blockchain Lawyer, предоставляющей юридические услуги в области блокчейна, сказал Cointelegraph, что законы об авторском праве должны признать токенизацию цифровых активов революционным и развивающимся правовым вариантом и принять владельца NFT в качестве владельца авторских прав.
Тем не менее, Сетхи отметил связанные с этим препятствия, заявив: «Существуют проблемы, связанные с обновлением зарегистрированного владельца в соответствии с записью об авторских правах, а также с фрагментацией владения одним цифровым искусством среди нескольких владельцев NFT, а также с уплатой регистрационных сборов за то, чтобы стать фактическим владельцем, а не просто мнимый собственник».
Сетхи предвидит еще больше проблем с правом собственности, когда NFT переходит из рук в руки, если только закон не будет изменен таким образом, чтобы все продажи NFT регистрировались как обмен правами собственности в соответствии с записями бюро авторских прав.
Несмотря на то, что NFT в целом подпадают под действие законов об авторском праве и интеллектуальной собственности стран, в которых они выпущены, существуют проекты NFT, которые в настоящее время стремятся решить серую зону вокруг этой правовой проблемы, а также предлагают авторские права для NFT. CXIP Labs является таким примером, когда регистрация авторских прав включена в сам процесс чеканки.
Платформа под названием GuardianLink использует свою запатентованную технологию искусственного интеллекта для отслеживания в Интернете любых дубликатов, грабежей и подражателей NFT создателей, использующих их платформу. Это позволяет как создателям, так и коллекциям защищать свои активы NFT.
Известно, что криптовалютное сообщество довольно быстро адаптируется к изменениям из-за зарождающегося характера отрасли и технологии. Таким образом, по мере того, как юридические вопросы, связанные с NFT, развиваются и раскрывают больше информации о том, какие модификации необходимо внести в преобладающую структуру, также будут появляться адаптированные протоколы.
Источник