В блокчейн-игры играют в основном для развлечения, но некоторые разработчики в этой отрасли считают, что со временем игры могут превратиться в форму занятости, где игроки смогут зарабатывать себе на жизнь.
Видеоигры, использующие технологию блокчейн, позволяют игрокам зарабатывать нативные криптовалюты или нефункциональные токены (НФТ), играя и участвуя в деятельности в виртуальном мире. Затем пользователи могут обменивать или продавать свои вознаграждения другим людям и конвертировать их в фиатную валюту или другие криптовалюты, такие как биткоин (BTC) и эфир (ETH).
Известные как GameFi и play-to-earn (P2E), эти игровые механики привели к тому, что в некоторых местах, например, в небольшой общине на Филиппинах, игра в блокчейн-игры превратилась в работу; однако пока неясно, как будут применяться существующие законы о защите работников и трудовое законодательство.
Во многих странах существуют законы, предоставляющие работникам определенные права, такие как минимальная заработная плата, безопасное рабочее место, компенсация, пенсионный фонд и другие виды защиты.
Совершенно новая нерегулируемая граница
Гип Катрино, предприниматель и главный операционный директор Web3-платформы Runiverse, рассказал Cointelegraph, что концепция использования игр на блокчейне для зарабатывания на жизнь уже оказывает влияние, особенно в странах с более низкой заработной платой.
По словам Кутрино, из-за относительно новой технологии законы, касающиеся этой концепции, еще не прояснены, но он ожидает, что нормативные акты появятся на горизонте по мере того, как все более широкая аудитория присоединится к этому пространству.
"Мы создаем продукты и решения, которые не учитываются существующими законами, что может стать особенно сложным, если учесть глобальный и связанный характер игр на блокчейне, распространяющихся в разных странах и правовых юрисдикциях", - сказал Кутрино.
"Глобального трудового законодательства, регулирующего эту конкретную ситуацию, не существует, но мы можем ожидать усиления регулирования по мере дальнейшего развития GameFi", - добавил он.
Недавно: Minecraft, GTA могут еще изменить свою точку зрения на блокчейн: руководители GameFi
Он отмечает, что, с его точки зрения, большее беспокойство вызывают игры на блокчейне и последствия для законодательства о доходах, в частности то, как регулирующие органы могут решить определить эту категорию доходов для геймеров.
"Некоторые страны начали разрабатывать законы, согласно которым любой токен, инвестированный с ожиданием прибыли, и любой проект, стимулирующий пулы ликвидности, будут классифицироваться как ценные бумаги", - сказал Катрино.
Комиссия по ценным бумагам и биржам США вызвала потрясения в криптовалютном пространстве, подав за последние несколько лет многочисленные иски против криптопроектов и компаний, утверждая во многих случаях, что используемые токены являются незарегистрированными ценными бумагами.
1/ Сегодня Coinbase получила уведомление Wells от SEC, посвященное ставкам и листингу активов. Уведомление Wells, как правило, предшествует принудительным действиям.
- Брайан Армстронг ️ (@brian_armstrong) 22 марта 2023 г.
Пожалуй, самым печально известным случаем стала длительная юридическая война SEC с компанией Ripple из-за ее токена XRP.
Однако Катрино все еще верит, что где-то в конце концов игры на блокчейне сыграют свою роль в том, чтобы помочь людям найти работу.
"Потенциал для реальных, значимых возможностей трудоустройства в GameFi огромен и будет только расти", - сказал Кутрино.
"Реальная ценность с точки зрения возможностей трудоустройства в пространстве GameFi в значительной степени зависит от ее токеномики и обращения, чтобы генерировать потоки доходов, которые заменят традиционную заработную плату, обеспечивая при этом устойчивость роста игры".
Индустрии еще предстоит пройти долгий путь
В беседе с Cointelegraph Адам Бенджемил, руководитель отдела развития бизнеса в BNB Smart Chain, считает, что использование игр на блокчейне для получения зарплаты может стать жизнеспособным вариантом и бизнес-моделью при условии, что спрос будет соответствовать предложению, а работники будут хорошо защищены.
"Если работники хорошо защищены, то для большинства стран не должно возникнуть слишком много проблем; заработок на играх с полной занятостью уже является работой для профессиональных игроков", - сказал Бенджемил.
"Игровые фермеры, которые проводят время за игрой, чтобы продать обратно ценные вещи, также очень распространены, но не законны - истинное владение через игры Web3 превратит это в жизнеспособную легальную работу", - добавил Бенджемил.
Недавно: Технология блокчейн еще далека от выхода в высшую лигу эспорта, говорит инвестор
Эспорт, или электронный спорт, - это форма организованных соревнований по видеоиграм, в которых некоторые профессиональные игроки зарабатывают миллионы в качестве призовых.
По данным платформы сбора данных Statista, ежегодный турнир по игре Defense of the Ancients (Dota 2) The International в прошлом году предложил чуть менее 19 миллионов долларов призовых, но в предыдущие годы он предлагал гораздо больше, достигнув отметки в 40 миллионов долларов в 2021 году.
Бенджемил сказал, что хотя он надеется и предвидит, что заработок на жизнь игрой в Web3-игры в какой-то момент станет жизнеспособным вариантом, он не думает, что в настоящее время можно стабильно зарабатывать на жизнь игрой.
Он считает, что для того, чтобы она была жизнеспособной, потребуется хорошо продуманная экономика токенов, способная адаптироваться к условиям рынка и количеству постоянных игроков, что, по его словам, является существенным препятствием, которое необходимо преодолеть.
По его мнению, решение этих двух проблем может помочь избежать "жестоких скачков и сбросов, которые мы наблюдали в прошлом".
"Ключевым аспектом жизнеспособной экономики игр Web3, скорее всего, будет право собственности, а ключевым компонентом жизнеспособной экономики, скорее всего, будет то, когда люди, проводящие долгие часы за добычей ценных предметов, будут продавать их другим игрокам, готовым заплатить за них", - сказал Бенджемил.
В конечном итоге, по словам Бенджемила, видеоигры должны приносить удовольствие, а право собственности для игроков - это главная дополнительная ценность игр Web3, а не заработок.
Недавно: Разработчикам GameFi могут грозить крупные штрафы и тяжелые сроки
"Вполне вероятно, что она будет сильно эволюционировать, прежде чем мы достигнем жизнеспособной, долгосрочной возможности трудоустройства", - сказал он.
"Многие игры Web2 в прошлом добились успеха в создании устойчивой экономики в своей игре, и я верю, что в ближайшем будущем мы увидим появление подобных жизнеспособных моделей и для Web3", - добавил Бенджемил.
Пока еще рано судить.
Карл Бломстервалл, генеральный директор Nibiru Software - Web3-разработчика стратегической игры Planet IX, - поделился схожим мнением о том, что игры на блокчейне находятся на ранних стадиях своего развития и их юридическое положение.
Бломстерволл рассказал Cointelegraph, что игровое пространство Web3 все еще находится в зачаточном состоянии, поэтому разделение между играми и трудом трудно определить.
"По мере роста внедрения, и особенно если или когда пользователи отдают предпочтение GameFi перед традиционным трудом, нормативные акты будут адаптированы, чтобы охватить GameFi и play-to-earn", - сказал он.
"Это особенно актуально для моделей free-to-play, где пользователям не нужно вносить значительную сумму, чтобы начать играть в игру".
По словам Бломстерволла, блокчейн-игры уже начинают перерастать из начальной стадии в нечто, что может стать более устойчивой возможностью трудоустройства.
Недавно: Будущее GameFi: за пределами шумихи и к доступности через идентичность
Однако он отметил, что это как и все в мире: Первая волна чего-то нового редко нарушает форму и добивается успеха. Но отрасли еще предстоит пройти путь как в плане регулирования, так и в плане развития.
"Вам нужны первенцы, а последующие проекты должны учиться на предыдущем опыте", - сказал он.
"GameFi и ее ценность с точки зрения потенциальной занятости может быть спорной темой в настоящее время, но думать, что она не будет развиваться и не станет очень актуальным средством занятости, почти то же самое, что согласиться со скептиками, когда Amazon впервые запустил свой книжный интернет-магазин".Источник