Австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей (ACCC) подает на Meta Platforms, Inc. (ранее Facebook) в Федеральный суд, утверждая, что эта фирма и ее ирландский филиал занимались «ложным, вводящим в заблуждение или вводящим в заблуждение поведением», публикуя мошеннические криптографические объявления знаменитостей.
Некоторые пользователи потеряли сотни тысяч долларов из-за изощренных и длительных мошеннических схем, связанных с рекламой.
Внимание к Meta в Австралии усилилось с начала февраля, когда Cointelegraph ранее сообщал, что ACCC проводит расследование в отношении фирмы в связи с якобы мошеннической рекламой криптовалюты. Австралийский горнодобывающий миллиардер Эндрю Форрест также подал в суд на компанию за размещение рекламы, которая якобы использовала его имя для обмана жертв.
В объявлении, опубликованном ранее сегодня, ACCC утверждал, что Meta «помогала и подстрекала или была сознательно вовлечена в ложное или вводящее в заблуждение поведение и заявления рекламодателей».
ACCC выделил неутвержденные или одобренные «мошеннические» объявления с участием известных австралийских деятелей, таких как предприниматель Дик Смит, телеведущий Дэвид Кох и бывший премьер-министр Нового Южного Уэльса Майк Бэрд.
Регулятор заявил, что реклама содержала сомнительные ссылки, которые направляли пользователей из Facebook на фальшивую статью в СМИ, в которой содержались цитаты, приписываемые публичному деятелю, предположительно поддерживающему «криптовалюту или схему зарабатывания денег».
«Затем пользователям было предложено зарегистрироваться, и впоследствии с ними связались мошенники, которые использовали тактику сильного давления, такую как повторные телефонные звонки, чтобы убедить пользователей вкладывать средства в поддельные схемы», — говорится в объявлении.
Председатель ACCC Род Симс не стал стесняться своих слов, заявив, что «Meta несет ответственность за эту рекламу, которую она публикует на своей платформе», и что компания получит финансовую выгоду, если не удалит их:
«Ключевой частью бизнеса Meta является предоставление рекламодателям возможности ориентировать пользователей, которые с наибольшей вероятностью нажмут на ссылку в объявлении, чтобы перейти на целевую страницу объявления, используя алгоритмы Facebook. Эти посещения целевых страниц из рекламы генерируют значительный доход для Facebook».
«В одном шокирующем случае мы знаем о потребителе, который потерял более 650 000 долларов из-за того, что одно из этих мошенничеств ложно рекламировалось как инвестиционная возможность на Facebook. Это позор», — добавил он.
ACCC утверждает, что поведение фирмы нарушило Закон Австралии о защите прав потребителей (ACL) или Закон о Комиссии по ценным бумагам и инвестициям Австралии (Закон ASIC), и требует «деклараций, судебных запретов, штрафов, затрат и других распоряжений».
Источник