Криптовалютная исследовательская компания Delphi Digital опубликовала график, показывающий резкий рост объема Solana NFT, сопроводив его текстом:
"Доля Solana в общем объеме торгов NFT увеличилась с 7% до 24% за последние 6 недель".
Solana утверждается в качестве жизнеспособной альтернативы ETH для НФТ
На графике видно, что с середины августа объем NFT на цепочке Solana имел тенденцию к росту, что привело к пику в 40% в начале сентября.
После этого последовал спад, но последние две недели или около того наблюдалось возрождение, и в настоящее время на долю Соланы приходится почти четверть общего недельного объема NFT.
В это время количество еженедельных чеканных монет Solana также резко возросло, что говорит о положительной корреляции между новыми тиражами негрибковых монет и объемом торгов на цепочке. Другими словами, свежеотчеканенные НФТ Solana находят покупателей.
Интересно, что на "другие блокчейны" приходится значительно меньший объем, чем на ETH или SOL. Однако с начала сентября другие блокчейны расширили свою долю рынка наряду с Solana, составив около 18% рынка.
Данные показывают, что Ethereum становится все менее популярным для NFT, несмотря на переход к Proof-of-Stake и решение проблемы углеродо-/энергоемкого использования.
Показатели НФТ продолжают снижаться
Несмотря на победу Solana и других блокчейнов, относительно короткие сроки изменений заставляют усомниться в том, что это устойчивая тенденция.
В любом случае, рынок NFT в последний год находится в тяжелом положении. Согласно данным сайта nonfungible.com, продажи и количество уникальных покупателей упали с октября 2021 года.
В течение этого периода, вплоть до февраля 2022 года, продажи были несколько оживленными. Однако, начиная с мая, продажи NFT не изменились. Исключением является 1 мая, когда продажи выросли до 811 миллионов долларов. Продажи за 29 сентября составили $14,8 млн.
Уникальные покупатели NFT демонстрируют тенденцию к снижению, пик пришелся на 5 ноября 2021 года и составил 79,4 тыс. человек. По состоянию на четверг этот показатель снизился до 10,9 тыс. человек - снижение на 86%.
Руководитель отдела маркетинга компании Proofed Каллум Карлстром не слишком обеспокоен. Он отметил, что спад связан с более широкими макроэкономическими и криптовалютными факторами. Однако он по-прежнему уверен, что "NFT вернутся в моду", как только макроэкономические условия восстановятся.
Самуэль твердо верит в индивидуальную автономию и личную свободу. Он относительный новичок в мире криптовалют, впервые купив биткоин в начале 2017 года, но стремится наверстать упущенное время.