Управление по рекламным стандартам Великобритании (ASA) запретило две рекламы, рекламирующие AFC, фан-токен, запущенный известным футбольным клубом "Арсенал", постановив, что эти рекламные ролики "безответственны" и "вводят в заблуждение".
"Поскольку реклама тривиально описывает инвестиции в криптоактивы и использует неопытность или легковерие потребителей, не разъясняя, что CGT [налог на прирост капитала] может быть уплачен с прибыли от инвестиций, мы пришли к выводу, что реклама была безответственной и нарушала Кодекс", - заявила ASA.
Сегодня мы опубликовали 25 постановлений, включая одно, которое запрещает посты Arsenal за использование неопытности потребителей в криптоактивах. @BBCNews https://t.co/UohrSDudg3
- ASA (@ASA_UK) 22 декабря 2021 г.
Согласно постановлению, объявления, о которых идет речь, были размещены на странице "Арсенала" в Facebook 12 августа, а также на сайте клуба 6 августа. Первое из них гласило: "$AFC теперь в прямом эфире $CHZ" и приглашало пользователей "загрузить приложение Socios, чтобы получить свой жетон и проголосовать".
Второе объявление было озаглавлено "$AFC Fan Token: Все, что вам нужно знать" и "содержала информацию, объясняющую, что такое токен Arsenal Fan Token и какие преимущества он дает", - резюмировала ASA.
Не стоит легкомысленно относиться к повышению
В своем решении регулятор указал на три основных спорных момента в рекламе "Арсенала". Во-первых, ASA посчитала их "безответственными, поскольку они воспользовались неопытностью или доверчивостью потребителей и тривиализировали инвестиции в криптоактивы".
Кроме того, рекламные ролики "не проиллюстрировали риск инвестиций", а один из них "вводил в заблуждение, поскольку не давал понять, что "токен" - это криптоактив, который можно получить, только открыв счет и обменяв на другую криптовалюту, которую нужно купить", - заявила ASA, сделав вывод:
"Реклама не должна больше появляться в том виде, на который подана жалоба".
В своем ответе Arsenal заявил, что планирует провести независимый обзор постановления регулятора, "чтобы добиться большей ясности в отношении текущей позиции ASA", сообщает The Guardian.
"Мы очень серьезно относимся к своим обязанностям в отношении маркетинга для наших болельщиков. Мы тщательно продумали сообщения для болельщиков о наших рекламных акциях и предоставили информацию о финансовых рисках", - заверил издание представитель клуба.
Как сообщает CryptoSlate, на прошлой неделе ASA запретила семь других рекламных объявлений, связанных с криптовалютами, опубликованных такими компаниями, как EToro, Exmo, Coinburp и Luno, за то, что в них аналогичным образом не были указаны потенциальные риски цифровых активов.