Музыкальная индустрия стала одним из главных приверженцев интеграции Web3, где используются самые разные варианты: права на песни, потоковое вещание на основе блокчейна и новые формы цифровых релизов.
Такие жанры, как поп, EDM и хип-хоп, до сих пор представляли собой нефункциональные токены (НФТ) в музыкальной индустрии. Однако классическая музыка, и в частности опера, только что нашла свой вход.
Living Opera, Web3-сообщество, объединяющее классическую музыку с инновациями блокчейна, обращается к развивающейся технологии, чтобы дать новый голос престижному искусству и артистам, которые его исполняют.
Сула Парассидис, генеральный директор Living Opera, рассказала в интервью Cointelegraph, что премьерная коллекция Magic Mozart NFT - это способ познакомить инновационный мир финтеха с традиционным миром классической музыки и наоборот.
"Мы хотели, чтобы он был простым для понимания, с низким уровнем риска и чтобы люди чувствовали себя комфортно".
Парассидис объясняет, что эти НФТ отдают дань концепции "музыкального вюрфельшпиля", игры в кости для случайного генерирования музыки из заранее составленных вариантов. Это один из самых ранних примеров генеративного искусства, который, как утверждается, приписывается Моцарту.
Музыканты использовали НФТ для получения дополнительных доходов и поощрения поклонников, как, например, проект Grimes по созданию цифровых активов стоимостью 5,8 миллионов долларов. Для классической музыки это может означать совершенно новую жизнь и шаг к актуальности для следующего поколения.
Исследование Национального фонда поддержки искусств показало, что процент взрослых жителей США, посещающих хотя бы одну оперу в год, снизился с и без того низких 3,2% в 2002 году до 2,2% в 2017 году.
Пандемия усугубила ситуацию, закрыв классические и оперные театры по всему миру. Один из лучших оперных театров мира, Метрополитен-опера, сообщил, что в июле 2021 года его доходы снизились на 25 миллионов долларов по сравнению с предыдущим годом.
Кристос Макридис, операционный директор Living Opera, рассказал Cointelegraph, что НФТ открывают новый способ для классических артистов и оперных певцов обойти традиционный процесс подачи заявок на получение грантов и пожертвований.
"Цифровые активы на основе блокчейна устраняют традиционные барьеры, предложения, гранты для художников и т.д., так что художники могут напрямую общаться с филантропами и устранить многие из этих административных расходов".
Макридис говорит, что НФТ дают артистам этого жанра доступ к "краткосрочной ликвидности", которой раньше не существовало.
Некоторые классические артисты занимались персональными NFT, например, новозеландский композитор Мэтью Томас Сунг или американский композитор-позиционер Кристина Спиней.
В 2021 году Далласский симфонический оркестр стал одним из первых пионеров НФТ классической музыки. Оркестр выпустил NFT в качестве сбора средств для музыкантов, пострадавших от приостановки выплаты заработной платы в Met Opera в связи с пандемией.
DAO-подобная структура Living Opera открывает возможности микро-филантропии для художников и их проектов. Парассидис подчеркнул редкость таких инноваций в очень традиционной отрасли и назвал НФТ катализатором социокультурных изменений.
"Их можно использовать как механизм для привлечения внимания к голосам, формам искусства, причинам, которые действительно нуждаются в большей известности".
И Парассидис, и Макридис говорят, что эта технология может помочь привлечь молодежь к искусству и открыть новые возможности для долгосрочных поклонников.
Источник