У Facebook большие амбиции в отношении своего проекта цифрового кошелька Novi. Объявленный в 2019 году, компания надеется, что проект поможет преодолеть разрыв между криптовалютой и фиатом, используя собственный стейблкоин Diem (переименованный в Libra). При этом он надеется создать более инклюзивную платежную систему, которая будет взаимодействовать с существующими услугами компании, и выйти на невероятно прибыльный рынок.

Согласно сообщению в блоге главы отдела платежей и финансовых услуг Facebook Дэвида Маркуса, Novi теперь готова к выходу на рынок, хотя официальная дата запуска не упоминается. В своем блоге Маркус также подчеркивает несправедливость нынешних финансовых систем и то, как такие проекты, как Novi, могут помочь решить проблему людей, не охваченных банковскими услугами, во всем мире. «Как никогда актуально преобразовать нашу сломанную платежную инфраструктуру», - сказал он.

Из 1,7 миллиарда людей, не охваченных банковскими услугами, во всем мире сегодня около 290 миллионов проживают в Юго-Восточной Азии. С учетом присутствия Facebook в регионе, а также целей проекта и его способности работать с группами населения, не охваченными банковскими услугами, у Novi есть реальный потенциал для значительного распространения на этих рынках и помощи в привлечении сегментов этих групп населения в финансовую систему.

Проникновение Facebook на Филиппины

Одна из стран, которую Нови, возможно, сильно заинтересует, находится на Филиппинах; В прошлом месяце Forkast.News сообщил, что только на Филиппинах у компании было пять вакансий в проекте. С тех пор это число увеличилось до восьми, а также появилась дополнительная должность менеджера филиппинских рынков в Сингапуре.

Facebook уже имеет значительное присутствие в стране - 112,4 миллиона человек. Как показывают данные с агрегированного сайта NapoleonCat, 82,7% филиппинцев уже являются пользователями Facebook. Этот уровень проникновения на рынок может быть лишь немного выше, чем у других стран, таких как США или Австралия - оба около 78%, - но ряд других ключевых рыночных условий отличает Филиппины и другие страны региона от этих западных экономик.

Только на Филиппинах 71% взрослого населения страны не имеют банковского счета, согласно отчету центрального банка страны за 2019 год, что составляет более 51 миллиона человек. В отчете было указано несколько причин, по которым люди не были охвачены банковскими услугами, но в 26% случаев упоминалось простое отсутствие требований к документации.

Наиболее частой причиной отказа от банковского счета оставалась нехватка денег, о чем сообщалось в 45% случаев. Это понятно, учитывая озабоченность по поводу комиссий, часто связанных с работой со счетом. Опрос также показал, что более половины всех людей в стране, получающих государственные пособия, получают их посредством чеков или наличных денег. Долгое время считалось, что криптовалюта способна удовлетворить потребности этих сообществ, предоставляя более дешевые и более доступные финансовые услуги, доступные каждому, у кого есть мобильный телефон. Facebook считает, что Novi делает это еще более доступным за счет интеграции Diem и взаимодействия с существующими сервисами.

Младшая демографическая

Не только уровень проникновения на рынок, но и возрастные демографические данные позволяют предположить, что Нови может оказаться популярным на Филиппинах. Хотя общий уровень проникновения на рынок в стране может быть схож с другими западными странами, ее пользовательская база, как правило, намного моложе. На Западе, где платформа впервые была запущена более десяти лет назад, после того, как первые несколько лет она стала популярной среди молодых людей, она становится все более популярной среди старших возрастных групп.

По состоянию на первый квартал 2021 года в США лишь немногим более 18% пользователей платформы были в возрасте от 18 до 24 лет, тогда как на Филиппинах это число было почти вдвое больше и составляло почти 33% пользователей, соответствующих этой возрастной группе. Молодые люди, как правило, являются движущими силами новых технологий, таких как новые финтех-компании, уже меняющие способ работы в стране.

Ожидается, что электронные платежи на Филиппинах будут составлять 75% всех транзакций в стране к 2025 году, согласно исследованию 2020 года под названием «Финансовые технологии и цифровой банкинг 2025 Азиатско-Тихоокеанский регион» исследовательской фирмы International Data Corp. в сторону финтех-вариантов, поскольку они не чувствовали, что у них есть какие-либо варианты банковских продуктов с "добавленной стоимостью". Также было обнаружено, что 80% новых клиентов будут регистрировать новые счета в учреждениях, отличных от их основного банка, в течение этого периода времени.

Несмотря на то, что данные о последующих глобальных событиях были опубликованы в начале прошлого года, они только усилили эти тенденции. Как писал Дэвид Маркус: «Пандемия COVID-19 ускорила распространение цифровой экономики во всем мире. Она вызвала изменения в том, как люди покупают, где они покупают, и как они открывают бизнес и взаимодействуют с ним… Все это делает его более важным. чем когда-либо, чтобы предприятия и политики действовали быстрее, чтобы люди не остались позади ».

Novi может быть готов выйти на рынок, остается только посмотреть, готов ли рынок к Novi.

Никита Коирала предоставил исследования для этой статьи.

Источник