Web3 стал одним из самых "горячих" слов в музыкальной индустрии: все, от независимых музыкантов до артистов крупных лейблов, выпускают коллекции неиграбельных токенов (NFT) и устраивают концерты в метавселенной. Но для многих реальные примеры использования и потенциал этих технологий остаются окутанными тайной и путаницей.
6 мая компания Water & Music провела свой первый саммит Wavelengths Summit - однодневное мероприятие, собравшее музыкантов, руководителей индустрии, менеджеров артистов, исследователей и технологов для изучения передовых музыкальных технологий и демократизации доступа к информации. На повестке дня стояли вопросы о сообществах на основе блокчейна, растущем влиянии искусственного интеллекта на музыкальную индустрию и будущем потоков доходов артистов.
Water & Music - это сеть совместных исследований в области музыкальных технологий, основанная в 2016 году писательницей Шери Ху в качестве бесплатного информационного бюллетеня. С тех пор она развилась и стала включать в себя платную структуру членства, обширную сеть онлайн-сотрудничества и очные мероприятия. Ее исследования часто касаются Web3 и того, как блокчейн влияет на музыкальную индустрию.
"Я думаю, что музыкальная индустрия, в частности, страдает от информационной замкнутости", - сказал Ху в интервью Cointelegraph. "Если вы пытаетесь понять, как поклонники взаимодействуют с вашей музыкой в целостном виде, это на самом деле огромная проблема". Компания Water & Music стремится предоставить своему сообществу знания, необходимые для процветания в цифровую эпоху.
Сообщество
Основным направлением деятельности организации Water & Music и саммита Wavelengths было создание чувства общности. Подчеркивание важности создания сообщества в музыке и Web3 постоянно присутствовало на мероприятии, начиная с тем, выбранных для обсуждения - включая сессии "Создание музыкального сообщества и децентрализация: Уроки истории" и "URL to IRL: объединение музыкальных сообществ онлайн и оффлайн" - до того, как было организовано и проведено само мероприятие.
Например, Ху открыл саммит, изложив четыре основных правила для позитивного построения сообщества: "Быть добрым и уважительным", "Оставаться критичным", "Не заниматься шиллингом" и "Веселиться!". Она также объявила, что не будет никаких панелей; вместо этого эксперты будут вести беседы, а слушателям будет предложено присоединиться к ним в любой момент. Выступления на главной сцене сопровождались большим экраном, на котором в режиме реального времени отображались комментарии и вопросы слушателей через приложение Slido.
~кроудсорсинг~ данных - так увлекательно видеть широкий диапазон того, как люди определяют фэндом #Wavelengths2023 @water_and_music pic.Twitter.com/VUUqHspAn7
- cherie hu (@cheriehu42) 6 мая 2023 г.
"Я думаю, что на самом деле мы стремились воссоздать магию нашего Water & Music Discord", - сказала Cointelegraph Диана Гремор, директор по мероприятиям Water & Music. "У нас такое вдумчивое, артикулированное, критически настроенное, страстное, любопытное сообщество, поэтому мы хотели сделать все возможное, чтобы облегчить то, как это сообщество URL переходит в опыт IRL".
Создание Web3 сообщества для музыкантов
В течение дня многие разговоры касались того, как технологии Web3 и blockchain исследуются в мире музыки. На сессии "Создание музыкальных сообществ и децентрализация" участники обсудили, как онлайн-сообщества, такие как децентрализованные автономные организации (DAO), являются следующим шагом в долгой истории децентрализации.
Как отмечает Остин Робей, соучредитель компании Metalabel, которая создает на основе блокчейна платформу для совместных релизов артистов, голосование и управление на цепочке - это цифровые версии того, что всегда делали реальные сообщества. Социальные пространства всегда управляются, а сообщества всегда принимают решения. И если DAO могут подчиняться "кодексу", то реальные сообщества всегда подчинялись социальным "кодексам".
"Создание музыкального сообщества и децентрализация: Уроки историиWavelengths2023" не имеет панелей, только обсуждения. Любой желающий может присоединиться к разговору в любое время. В центре внимания этой совместной дискуссии: Чему музыкальные сообщества #Web3 могут научиться у традиционных музыкальных сообществ? pic.twitter.com/FFpw4N3Vtf
- Джонатан по имени MADic (@maddopemadic) 6 мая 2023 г.
Модератором дискуссии выступила Кейтлин Дэвис, руководитель отдела членства в Friends With Benefits - социальной DAO для творческих людей - и руководитель отдела кураторских партнерств в Refraction - DAO для художников и творческих людей с особым упором на живые музыкальные мероприятия. Дэвис рассказала Cointelegraph, что существующая децентрализация в музыкальных сообществах помогает объяснить, почему так много представителей музыкального мира тяготеют к Web3.
"Вы видите, как многие люди, которые всегда были заинтересованы в децентрализованных способах организации или левоцентристских способах организации, обращаются к этой технологии, чтобы продолжать свою работу - даже не для того, чтобы стать больше или расширить сеть, а просто чтобы сделать возможным то, что они уже делают", - сказала она, добавив:
"Культивирование сцены или сообщества - это действительно важно, и это то, что движет культурой. [...] Я все еще надеюсь, что децентрализованные технологии помогут нам делать это лучше и более справедливыми способами".
В ходе сессии "Web3: баланс между нишей и мейнстримом на пути к принятию" участники обсудили важность понимания своего сообщества перед запуском криптовалютных музыкальных проектов. Мелани Макклейн, консультант Web3 и основатель Blurred Lines - сообщества дегустаторов Web3, поддерживающих левоцентристскую черную музыку, - сказала, что если фанаты хотят бесплатных концертов, артисты могут экспериментировать с НФТ, предоставляющими коллекционерам бесплатный доступ на концерты. А если артист взорвется, то NFT с бесплатными концертами вдруг станет гораздо более ценным.
В беседе с Cointelegraph Макклейн сказал, что как криптокоренные, так и криптоновички могут использовать технологию блокчейн для создания более сильных сообществ, но каждый подход должен быть индивидуальным. "Они должны быть самосознательными, - сказала она. Если сообщество музыканта не принадлежит к Web3, "они могут не произносить такие слова, как NFT или социальные токены. Они могут вести разговор другими способами, используя при этом инструменты в задней части".
Многие координаторы и другие участники выразили мнение, что решения Web3 предлагают особенно уникальные преимущества для музыкантов, а Гремор сказал Cointelegraph, что "одна из самых больших сильных сторон [Web3] - это способность создавать сообщество и поддерживать его".
Возможно, отчасти это связано с тем, что блокчейн в целом рассчитан на эффективность. По мнению Ху, это позволяет артистам и их командам лучше использовать "умные деньги" - когда у музыканта не так много денег, чтобы их тратить, и поэтому он должен использовать свои средства как можно эффективнее.
Чем больше куча денег, тем она глупее.
- Венкатеш Рао ☀️ (@vgr) 9 ноября 2022 г.
Если у вас есть только 10 долларов, это, вероятно, действительно умные деньги, потому что вы будете думать о том, как их потратить.
Если у вас есть 10 млрд. долларов, то они распределяются в основном на куски > 250 млн. долларов через оргструктуры с 7 уровнями теорий.
"В музыке и Web3 я замечаю, что вместо того, чтобы просто случайные артисты запускали NFT-проекты, которые приносили много денег, больше внимания уделяется "каков реальный сценарий использования?" - сказал Ху в интервью Cointelegraph. "Что блокчейн действительно добавляет в музыку, облегчая, а не усложняя ее с технической точки зрения?".
URL встречается с IRL
На саммите Wavelengths было заметно, как много онлайн-друзей впервые встретились IRL - в реальной жизни. Наличие большого количества интернет-друзей не является уникальным для криптовалют, но это особенно ярко проявляется в этом пространстве, учитывая его децентрализованный характер. Для большинства людей встреча с онлайн-другом вживую - это нечто особенное, и саммит был призван способствовать установлению таких связей.
Интернет позволяет создать сообщество такого уровня, который ранее был невозможен, особенно между музыкантами и их поклонниками. Но, как сказала Гремор в интервью Cointelegraph, "в ИРЛ есть своя магия, которую ничем не заменить". Она добавила: "URL - это место, где завязываются многие разговоры, а потом IRL - это шанс углубить эти связи".
Для Ху построение личных отношений имеет решающее значение для долгосрочного успеха сообществ Web3. "События IRL делают или разрушают доверие в сообществе, - говорит она. Когда интернет-сообщества встречаются лично, тщательно созданный имидж сообщества в сети исчезает, и люди видят его таким, какое оно есть на самом деле - хорошим или плохим".
"События так важны для онлайн-сообществ, потому что если суть игры заключается в долгосрочной устойчивости, то это сделает или сломает доверие. Если событие удастся, оно может стать огромным толчком к переходу сообщества или бренда на совершенно новый этап или новый уровень. Но я видел и обратное".
Для тех, кто не может участвовать в мероприятиях IRL, онлайновые мероприятия по-прежнему предоставляют возможности, например, позволяя поклонникам виртуально общаться со своими любимыми музыкальными исполнителями. "Я думаю, что используя виртуальные вещи, не обязательно метаверс, но используя платформы для прямых трансляций и тому подобные вещи, можно смоделировать то же самое", - сказал МакКлейн. "Каждый может участвовать в концерте, где бы он ни находился".
"Я думаю, что онлайн-пространство - это убежище для многих людей, и я считаю, что это никогда не следует сбрасывать со счетов", - считает Дэвис. "Но я думаю, что сила личной встречи с кем-то в том, чтобы сказать: "О, ты настоящий человек, и у нас похожие мысли по этому поводу, и, возможно, блок в цепи помог нам найти друг друга - но на самом деле все дело в том, что мы общаемся лично".
Журнал: AI Eye: `самый большой в истории` скачок в ИИ, новые крутые инструменты, ИИ - настоящие ДАО
В конечном счете, главным итогом саммита Wavelengths стало то, что создание сообщества является важнейшим компонентом успеха как в музыке, так и в Web3, и компания Water & Music намеренно создала свой первый саммит, чтобы показать пример того, как, по ее мнению, должно выглядеть создание сообщества.
В завершение дня Гремор поделился с аудиторией, что Water & Music хочет, чтобы слушатели ушли с конференции воодушевленными - несмотря на то, что может показаться, что музыкальная индустрия разрушена, свет в конце тоннеля все же есть. И как показал саммит, некоторые из этих надежд могут прийти в виде DAO, NFT или других инструментов на основе блокчейна, которые помогут артистам построить сообщество непосредственно со своими поклонниками. Или, как сказал Гремор аудитории:
"Мы в жопе - но, возможно, мы можем что-то с этим сделать".Источник