Cointelegraph следит за развитием совершенно нового блокчейна от начала до основной сети и за его пределами в своей серии «В сознании разработчика блокчейна», написанной Эндрю Левином из Koinos Group.

В моей предыдущей статье я объяснил из первых принципов, что необходимо для создания действительно бесплатного социального децентрализованного приложения (Dapp), и как Koinos является таким решением. В этой статье я объяснил, что для доставки действительно бесплатного Dapp у кого-то, кроме конечного пользователя, должна быть возможность предоставить сетевые ресурсы («мана» в случае Koinos), необходимые для запуска данного приложения. смарт-контракт.

Блокчейн мана

Теперь, когда мы понимаем, почему Koinos разработан таким образом (для поддержки бесплатного использования), я собираюсь более подробно объяснить, как это работает. Одной из инновационных особенностей Koinos является новый бесплатный механизм, называемый «мана», который позволяет держателям KOIN бесплатно использовать блокчейн без необходимости предварительно размещать свои токены или даже думать о том, что они делают. Это основная технология, которая позволяет людям использовать блокчейн бесплатно.

Koinos разработан на основе идеи, что с момента приобретения KOIN кто-то должен иметь возможность выполнять действия в сети, в то время как Koinos поэтапно и временно блокирует небольшое количество своих токенов, эффективно «заряжая» их за альтернативные издержки вместо явной платы. Мана — это то, как система количественно оценивает эту альтернативную стоимость, чтобы пользователи могли обменивать время (альтернативную стоимость) на сетевые ресурсы, тем самым заменяя потребность в плате на основе токенов, такой как газовая модель Ethereum.

Игровой опыт

Это создает забавный, похожий на игру пользовательский опыт для блокчейна, но как насчет децентрализованных приложений на блокчейне? Как родная валюта блокчейна Koinos, только KOIN будет иметь ману, необходимую пользователям для свободного использования блокчейна. Но если KOIN — единственный токен с маной, то не придется ли пользователям приобретать токен, чтобы использовать любые DApps Koinos, и не будет ли это похоже на плату? Да, это было бы.

Хотя пользовательский опыт, безусловно, лучше, чем реальная плата, поскольку пользователю нужно будет совершить эту покупку только один раз, это все же создает трения в опыте пользователя DApp. Из нашей работы над Steem мы увидели, что это требование в сочетании с требованием покупать имена пользователей и сознательно размещать большое количество токенов было серьезным препятствием для принятия. Вот почему мы разработали Koinos с нуля, чтобы решить эту проблему, попутно решив несколько других важных проблем, таких как плохая возможность обновления и ограниченная поддержка языков программирования.

Спонсорство маны

Чтобы решить проблему, позволяющую людям использовать DApp без предварительного приобретения какого-либо токена, Koinos позволяет разработчикам смарт-контрактов указывать, кто будет платить ману при запуске смарт-контракта («Семантика плательщика/получателя»). Это может быть пользователь, разработчик или кто-то еще — например, крупная заинтересованная сторона — кто хочет помочь DApp добиться успеха.

Это открывает новую возможность, которую мы называем «спонсорством маны», что просто означает, что любая учетная запись может «спонсировать» ману, необходимую для выполнения контракта. Разработчик может использовать эту возможность, чтобы установить себя в качестве поставщика маны для контракта. Затем, когда кто-то попытается использовать свое DApp, он сможет сделать это без предварительного приобретения KOIN.

Это позволяет сделать еще один шаг вперед в пользовательском опыте по сравнению с другими платформами и может быть достаточным для многих децентрализованных приложений, но наша миссия состоит не просто в том, чтобы создать пользовательский интерфейс лучше, чем на других платформах, а в том, чтобы ускорить децентрализацию за счет доступности.

Мана децентрализованного приложения

Хотя спонсорство маны позволяет разработчикам предоставлять ману, необходимую пользователям, без уменьшения баланса токенов разработчика, разработчики по-прежнему обязаны приобретать KOIN. Когда использование их DApp низкое, это количество KOIN может быть тривиальным, но по мере роста использования и роста цены KOIN это требование может быстро стать обременительным. Что, возможно, наиболее важно, так это то, что предприимчивые разработчики должны верить, что их приложение получит широкое распространение (иначе у них не будет мотивации для его создания), и поэтому перспектива потратить целое состояние на KOIN может оттолкнуть их даже от создания. приложение в первую очередь.

Именно здесь в игру вступает «мана DApp», которая обеспечивает беспроблемный пользовательский интерфейс, тем самым максимизируя доступность. В то время как токен KOIN является единственной криптовалютой, которая содержит ману, используемую системой Koinos в качестве оплаты за сетевые ресурсы (т. е. «базовую» ману), DApps могут использовать тот же самый код для создания своей собственной маны на своем собственном токене.

Непревзойденная компонуемость

Это демонстрирует непревзойденную компонуемость Koinos. Поскольку вся система Koinos написана в виде смарт-контрактов, любая часть системы (например, подсистема маны) может быть скопирована разработчиками DApp и использована в их приложении.

Разработчики DApp могут использовать ману в небольшом тайнике KOIN для начальной загрузки своей первоначальной пользовательской базы или субсидировать определенное количество «бесплатного» использования своего DApp, но затем требуют, чтобы пользователи обменивали свои KOIN на выделенную криптовалюту (их «токен DApp»). со своей собственной маной, которая будет потребляться при использовании DApp, что позволит им продолжать использовать DApp бесплатно.

Это позволяет беспрепятственно интегрировать пользователей, создавая экономически устойчивый путь, который превращает пользователей в стейкхолдеров и дает разработчику DApp KOIN, необходимый им для удовлетворения растущего спроса на сетевые ресурсы Koinos.

Это очень органичный и масштабируемый механизм, потому что разработчику не нужно пытаться предсказать, сколько KOIN ему понадобится, и покупать этот KOIN еще до того, как у него появятся пользователи. Кроме того, крупные заинтересованные стороны могут поддерживать растущие DApp без чрезмерного выделения ресурсов. Они могут выделять только то количество маны, которое, по их мнению, необходимо для начальной загрузки приложения и доведения его до уровня, когда оно органически получает необходимую ману от своих пользователей и новых заинтересованных сторон.

В Koinos Group никогда не бывает достаточно просто решить одну проблему. Мы всегда ищем способы решения проблемы, открывая при этом дополнительные возможности, которые делают блокчейн еще более мощным. Система, которую я описал в этой статье, полностью основана на простой семантике плательщика/получателя платежа, уже работающей в тестовой сети Harbinger. Они не только позволяют бесплатно использовать DApps, но и создают органичный путь для разработчиков, чтобы получить дополнительную ману, которая им понадобится для поддержки роста их DApp, давая крупным заинтересованным сторонам возможность инвестировать в рост и создание ценности. не жертвуя ни одним из своих токенов. Это беспроигрышный вариант.

Эндрю Левин — генеральный директор Koinos Group, команды ветеранов отрасли, ускоряющей децентрализацию с помощью доступной технологии блокчейна. Их основополагающим продуктом является Koinos, бесплатный и бесконечно обновляемый блокчейн с универсальной языковой поддержкой.

Источник