Несмотря на доминирование медведей, глобальное принятие криптовалют продолжает расти. Этот рост подпитывает приток новых предпринимателей, которые приходят в криптоиндустрию и ищут возможности запустить свой собственный инновационный продукт. Мы спросили тех, кто уже преуспел в бизнесе, связанном с криптовалютами, о чем следует помнить новичкам на криптовалютном рынке, начиная свой предпринимательский путь в этом быстро меняющемся мире.

Полюбите свой продукт и сосредоточьте свои усилия

В технологиях, ИТ и криптовалютах, как и в любом другом бизнесе, важно любить то, что ты делаешь, потому что это единственная возможность пройти весь путь. Помните, что концепция цифровых денег была создана за десятки лет до рождения Биткойна. Однако только биткойн добился внимания и признания общественности.

"Главное - создать продукт, которым бы вы пользовались сами и с гордостью рекомендовали бы его своим друзьям, не задумываясь. Нужно верить в себя - не бояться и не обращать внимания на ненавистников, окружение, погоду или любые другие неурядицы", - считает сооснователь TTM Group Владислав Утушкин. Он вспоминает историю создания Ethereum, когда все в криптоокружении говорили, что это сложно, даже невозможно реализовать, и что проект не взлетит. Сегодня Ether - вторая по значимости и капитализации криптовалюта в мире.

"Используйте пошаговую стратегию на своем личном пути, идите вперед маленькими шагами, и в конце концов вы обязательно достигнете своей цели". Обязательно нужно поставить цель, у большинства людей с этим обычно проблемы - и они просто прыгают в пропасть. Помните Фореста Гампа? "Никогда, никогда не отвлекайтесь от цели"! Это, по сути, все, что вам нужно знать о пинг-понге - отличный совет, на мой взгляд".

Будьте непредвзяты

Даже если у предпринимателя есть опыт в бизнесе, криптовалютный рынок способен свести на нет все, что он знал раньше. Поэтому крайне важно не застывать в своих убеждениях, быть гибким, адаптивным и готовым учиться на чужом опыте.

"Крипто - это очень новый рынок, где многие бизнес-модели не встречаются в традиционной сфере. В значительной степени успешный опыт других отраслей недействителен для криптоиндустрии, поэтому особенно важно получить знания и большой объем информации об отрасли", - подчеркивает основатель и генеральный директор Star Consulting Дженни Янг.

Дженни Янг, основатель и генеральный директор Star Consulting
Дженни Янг, основатель и генеральный директор Star Consulting

Она советует проводить много исследований рынка и больше общаться с первопроходцами с богатым опытом работы в отрасли и игроками, у которых было много успешных проектов, чтобы получить информацию об отрасли из первых рук.

"Таким образом, они будут знать, где находятся болевые точки рынка, какие проблемы необходимо решить, как эффективно получить финансирование, как сформулировать стратегию GMT, соответствующую данной области, и так далее. Это поможет вам избежать многих ловушек, сэкономить массу времени и повысить шансы на успех."

Создайте сильную команду

Первая и одна из самых больших проблем, с которой сталкивается предприниматель, - это подбор команды. Цель каждого лидера - создать дружную, профессиональную и вовлеченную команду, которая будет работать как единый организм.

Если у учредителя и его заместителей разные подходы к управлению, они сталкиваются с проблемами при принятии решений. В этом случае вся команда и бизнес-процессы страдают от атмосферы разногласий.

Первое, с чего следует начать, - это нанять профессиональных руководителей отделов с опытом работы в определенных областях. Второй шаг - найти других сотрудников с помощью опыта этих руководителей отделов.

"Задача номер один - найти подходящего кандидата. На рынке много кандидатов, которые считают, что они заслуживают огромных зарплат и огромных бонусов, но на самом деле они не могут работать должным образом, поэтому у них завышенные ожидания в отношении собственных навыков", - считает Макс Кей, генеральный директор Debifi.

Уделяйте больше внимания нормативно-правовой базе

Не секрет, что криптовалютный рынок пока не регулируется так же, как финансовый или банковский сектор. Но также не секрет, что мировые регуляторы уделяют все больше внимания криптовалютам и их регулированию. В криптоиндустрии законодательные инициативы появляются практически каждый месяц. И компании, связанные с криптовалютами, должны постоянно держать руку на пульсе и следить за нормативно-правовой ситуацией. В противном случае они рискуют оказаться за бортом в правовом смысле.

Майкл Кристин, генеральный директор компании MNNT 
Майкл Кристин, генеральный директор компании MNNT 

"Самый большой совет, который я даю каждой компании, пытающейся сейчас прорваться в криптопространство, - это нанять юриста как можно раньше. За последние два года я видел очень много компаний, запустивших проекты, которые в будущем, скорее всего, окажутся в горячей воде. В частности, в связи с постоянно меняющимися законами о финансовом регулировании, применяемыми в этой сфере. Поэтому мой совет всем, кто пытается прорваться в криптопространство, - делать все правильно с первого раза, чтобы в будущем не тратить ресурсы на исправление прошлых ошибок", - рекомендует Майкл Кристин, исполнительный директор MNNT.

Деньги не являются целью

Конечная цель любой корпорации - зарабатывать деньги. Но деньги должны рассматриваться как главная цель при запуске бизнеса.

Зарабатывание денег - это побочный бонус на длинном пути к успеху. Оно не должно быть главной целью.

"Мой главный совет: "Не ведитесь на легкие деньги" без должного понимания того, что вы должны делать. Всегда будьте скромны, вы должны всегда помнить о своей главной цели. Если ваша цель - просто заработать легкие деньги, то это значит, что на самом деле вам наплевать на ваш продукт, на пользователей. Вы заботитесь только о себе", - считает Макс Кей, генеральный директор Debifi.

Изображение: Владислав Утушкин, соучредитель Группы ТТМ

Источник