Команда Премьер-лиги «Ливерпуль» (LFC) ведет переговоры о спонсорстве футболок с множеством фирм в сфере электроники, СМИ и туризма, включая неназванную криптовалютную биржу.

Срок действия контракта с нынешним основным спонсором LFC, Standard Chartered, истекает в конце сезона 2022–2023 годов. Тем не менее, ведутся переговоры о продлении этой существующей сделки.

Standard Chartered является основным спонсором футболок LFC с 2010 года. После пересмотра условий в 2019 году текущая сделка стоит 40 миллионов фунтов стерлингов (51 миллион долларов США) за сезон. До пересмотра условий Standard Chartered платила 20 миллионов фунтов стерлингов (25,5 миллиона долларов) за сезон.

Ходят слухи, что сделка с неназванной криптобиржей на два сезона стоит 70 миллионов фунтов стерлингов (89 миллионов долларов). Делая это меньше за сезон, чем существующая сделка со Standard Chartered.

Криптовалюта и спорт — идеальное сочетание?

Криптовалютные фирмы все чаще ориентируются на поддержку спорта, чтобы повысить узнаваемость бренда и выйти в мейнстрим.

Известные примеры включают спонсорство Binance Кубка африканских наций, который проходил с 9 января 2022 года по 6 февраля 2022 года. Эммануэль Бабалола, директор Binance по Африке, сказал:

«Футбол — самый популярный вид спорта в Африке, который объединяет весь континент… Это [спонсорство] подтверждает нашу миссию по популяризации криптовалюты на всем континенте».

Тем временем Crypto.com приобрела права на название культовой арены Staples Arena в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в рамках 20-летней сделки на сумму 700 миллионов долларов в ноябре 2021 года. В соответствии с соглашением арена была переименована в Crypto.com Arena.

Генеральный директор Крис Маршалек назвал это решающим моментом для перехода криптовалюты в мейнстрим, заявив:

«В ближайшие несколько лет люди будут вспоминать этот момент как момент, когда криптовалюта преодолела пропасть и стала мейнстримом».

Тем не менее, среди болельщиков ведутся споры о том, хороша ли технология блокчейна в спорте.

Демонстрируя голосование ногами, LFC в начале этого месяца потерпела поражение, когда ее коллекция NFT Heroes Club была продана менее чем 10 000 из 171 072 доступных NFT.

Фанаты не любят, когда с ними обращаются как с дойными коровами

Распространенной критикой является то, что NFT и фан-токены являются еще одним источником дохода для клубов за счет фанатов.

В декабре 2021 года другой клуб Премьер-лиги «Кристал Пэлас» объявил о партнерстве с Socios для запуска фан-токена $CPFC. Согласно пресс-релизу, этот шаг был направлен на то, чтобы повысить вовлеченность фанатов и вознаградить сторонников акциями исключения.

Однако болельщики «Кристал Пэлас» в ответ протестовали против сделки на следующей игре клуба, разместив баннеры с надписью:

«Морально несостоятельные тунеядцы, Socios не приветствуются».

Представитель фанатов прокомментировал протест и сказал, что сделка Socios позиционирует Crystal Palace как спекулятивный актив, захваченный «финансовой структурой торговли азартными играми», открытой для манипуляций.

«С точки зрения более широкой картины, клубы позиционируются как активы, которыми можно спекулировать в финансовой структуре торговли азартными играми, которая открыта для манипуляций и злоупотреблений».

Неясно, воспримет ли LFC плохой спрос на свою коллекцию NFT и общее негативное отношение футбольных фанатов к криптографии при окончательном выборе спонсора.

Спекуляции о том, кто такая неназванная криптобиржа, широко распространены. Но в 2019 году генеральный директор Binance Чанпэн Чжао получил приглашение от LFC «обсудить возможности партнерства».

Источник: @CryptoChihiro на Twitter.com
Источник: @CryptoChihiro на Twitter.com
Сэмюэл Ван
Аналитик CryptoSlate

Сэмюэл твердо верит в индивидуальную автономию и личную свободу. Он относительный новичок в мире криптовалют, впервые купивший биткойн в начале 2017 года, но стремящийся наверстать упущенное.

Источник