Технологии на основе блокчейна, выраженные в криптовалютах и других формах цифровых активов, таких как неиграбельные токены (НФТ), начинают заявлять о себе во многих отраслях. Хотя на первый взгляд криптовалюты и НФТ мало чем отличаются от других видов цифровых денег, ажиотаж, вызванный ими, сосредоточен вокруг их возможностей в цифровых транзакциях, в частности, в управлении правами собственности.

За последние два года НФТ сами по себе привлекли большой интерес благодаря тому, что они позволяют безопасно и аутентифицируемо передавать физические предметы через блокчейн. В упрощенном виде НФТ - это просто токены, представляющие собой уникальные активы.

В случае с предметами искусства и коллекционирования это оказалось очень полезной функцией, которая позволила людям создавать НФТ, представляющие уникальные и редкие предметы искусства и культуры. Если вы владели НФТ, вы обладали творческими правами на произведение искусства, которые мог проверить любой желающий, просто сверив данные НФТ в публичной бухгалтерской книге.

Тем не менее, NFT в этой форме едва коснулись поверхности возможного, особенно когда речь идет об отраслях, где факторы невоспроизводимости и взаимозаменяемости являются важнейшими аспектами.

За пределами статического использования НФТ в играх

Разработчики игры DRepublic, команда, стоящая за грядущей MMORPG Cradles: Origin of Species, являются одними из тех, кто считает, что технология блокчейн может предложить решения, которые могут стать революционными инновациями в игровой индустрии.

Хотя некоторые игровые компании уже начали осваивать криптовалюты и НФТ, до сих пор их успех был ограниченным. Громкие попытки NFT даже вызвали серьезную реакцию со стороны игрового сообщества. Ожесточение, вызванное экспериментами с НФТ, такими как эксперимент Ubisoft, можно проследить по упрощенной реализации НФТ в играх, либо в качестве альтернативной валюты, либо как способ генерировать больше денег для компании путем создания еще более "уникальных" предметов, таких как скины. Другими словами, НФТ в играх до сих пор служили только для того, чтобы усугубить ненавистный менталитет "лутбокса", который, по мнению многих геймеров, мучает разработчиков игр.

Разработчики Cradles стремятся выйти за рамки статических характеристик НФТ, которые сделали их столь популярными среди спекулянтов, дорабатывая новый тип токенов НФТ на основе того, что они называют протоколом EIP-3664 (технически, это просто название предложения для нового набора правил на блокчейне), который расширяет существующие стандарты НФТ, ERC721 и ERC1155.

Новые НФТ EIP3664 позволят всем игровым элементам содержать гораздо больше информации, чем обычные НФТ, наделяя их большим количеством атрибутов, что приводит к разнообразию способов взаимодействия игры с этими элементами. На игровом языке это означает, что весь игровой мир состоит из компонентов, которые можно комбинировать друг с другом или отделять друг от друга.

Сочетание игровых элементов и виртуального мира, растянутого во времени

Компонентные НФТ можно описать следующим образом. Если персонажи, предметы и даже растения и животные будут состоять из компонентных НФТ, то игрок сможет полностью создавать и участвовать в построении мира виртуальной вселенной. Например, вы можете собирать природное сырье и комбинировать его для создания инструментов и оружия, обладающих всеми атрибутами отдельных компонентов. Затем прикрепить эти инструменты, оружие, одежду и даже навыки к персонажу, и новый персонаж будет обладать всеми различными атрибутами всех своих объединенных компонентов. Точно так же можно разложить элемент на все его отдельные компоненты, чтобы воссоздать практически неограниченное количество новых предметов и персонажей.

По сути, протокол EIP-3664 призван сделать эти цифровые активы более настраиваемыми, чтобы игроки Cradles могли менять и изменять свои внутриигровые предметы неограниченными способами, собирая сырье, полученное в результате исследований и приключений.

Важно отметить, что NFT в Cradles также будут иметь эволюционирующие атрибуты, жестко закодированные в каждом компоненте, что позволит всем игровым элементам моделировать законы времени и физики - то, что еще ни один виртуальный мир не смог реализовать должным образом.

DRepublic называет этот эффект "увеличением энтропии". Используя блочное время как стабильную основу для вечного затягивания времени, каждый игровой элемент развивается постепенно. Предметы ржавеют, персонажи стареют, а здания медленно разрушаются по мере прохождения времени блока, что требует активного вмешательства игроков для стимулирования сотрудничества между ними.

Игроки смогут увидеть, как их НФТ (в виде персонажей и даже предметов) развиваются со временем. Вместо статичных стандартов сегодняшнего дня, Cradles создаст мир в движении с его собственными изменениями, ухудшением и прогрессом.

Игра, которая настаивает на новых впечатлениях

В основе Cradles лежит MMORPG с открытым миром и элементами метавселенной, но с целью расширить традиционный опыт RPG.
В основе Cradles лежит MMORPG с открытым миром и элементами метавселенной, но с целью расширить традиционный опыт RPG.

Игроков Cradles ждет игра виртуальной реальности, совместимая с оборудованием глубокого погружения, которое позволит им играть и взаимодействовать с другими игроками в любом выбранном ими виде. Игра предоставит игрокам максимальную свободу, возможность исследования и создания сообщества.

Игроки смогут исследовать различные зоны в игре, главный город и зону приключений. В первой зоне игроки смогут исследовать и взаимодействовать с другими игроками, а во второй им придется защищаться от возможных военных действий и собирать припасы в окрестностях.

Весь виртуальный мир также связан с сюжетом, в котором герои отправляются далеко в прошлое из обреченного будущего в поисках ответа, чтобы избежать судьбы вымирания. Таким образом, изучение, исследование и открытие - единственные способы дальнейшего развития мира, поскольку Cradles надеется стать игрой, которая поощряет и мотивирует к новому игровому опыту, чтобы попытаться выйти за рамки повторяющейся спирали измельчения, которой заканчиваются большинство онлайн-РПГ.

Блокчейн сыграет свою роль в будущем гейминга

Несмотря на то, что для разработки проекта уже привлечено значительное финансирование, команда, стоящая за проектом, стремится заложить основы открытого, децентрализованного сообщества, которое в конечном итоге приведет к созданию самоокупаемой игры.

Его растущее сообщество рассматривается не только как геймеры, но и как создатели игр. Даже сейчас разработчики игры продолжают работать над улучшением общего игрового опыта, внедряя новые функции, исправляя ошибки и тестируя новые возможности - следуя указаниям и отзывам своего сообщества в Интернете.

Игроки рынка крэдлов могут позиционировать себя уже сегодня и получить выгоду от сектора, которому суждено со временем продолжать расширяться за счет привлечения новых пользователей в свою экосистему. Сегодня, по данным DApps Radar, 10 лучших игр на блокчейне владеют активами на сумму более 700 миллионов долларов США и насчитывают около 1 миллиона активных игроков.

Очевидно, что существует интерес и потенциал к более децентрализованным формам игр, развитие которых опирается на усилия сообщества, особенно когда отношения между геймерами и традиционными разработчиками игр в последние годы были чреваты разочарованием и фрустрацией.

Возможно, игры завтрашнего дня не обязательно будут сводиться к возможности зарабатывать криптовалюты и покупать НФТ в игре. Но если технология блокчейн станет следующей настоящей инновацией, позволяя и открывая новые аспекты геймплея, которых всегда не хватало традиционным играм, она вполне может стать воротами в будущее игр.

Источник