Популярность нефункциональных токенов (НФТ) значительно возросла после выпуска CryptoKitties в 2017 году, и ожидается, что в ближайшие два года оборот этого сектора превысит 800 млрд долларов. 

Одними из наиболее известных примеров использования NFT являются проекты "картинка для доказательства", такие как яхт-клуб Bored Ape и игровые проекты "играй, чтобы заработать". НФТ также привлекли внимание спортивной индустрии: профессиональные спортивные лиги создают собственные платформы для взаимодействия болельщиков с любимыми командами или игроками, но об этом позже.

НФТ - это уникальные и невзаимозаменяемые фрагменты кода, хранящиеся в блокчейне. Эти строки буквенно-цифрового кода могут быть связаны с такими активами, как произведения искусства, цифровые и физические товары. NFT создаются в процессе, известном как майнинг, и создатели могут установить лимит на количество NFT, которые они хотят майнить, создавая дефицит.

Дефицит - это явление, которое всегда относилось к физическим активам, поскольку они физически созданы с использованием ограниченных ресурсов. Однако дефицит никогда не существовал в отношении цифровых товаров, поскольку их можно легко воспроизвести. НФТ изменили эту ситуацию, и сейчас мы наблюдаем растущий рынок коллекционных товаров в цифровом мире.

Как NFT используются для вовлечения фанатов?

Когда речь идет о спорте, болельщики настолько сильно переживают за своего любимого игрока или команду, что взаимодействуют с ними всеми возможными способами. Взаимодействие варьируется от просмотра или посещения матчей, покупки атрибутики или посещения автограф-сессий. Болельщики хотят быть ближе к своим любимым командам и игрокам, что открывает перед спортивными командами и лигами возможности для получения дополнительного дохода.

Спортивные лиги, в частности, заметили ценность вовлечения болельщиков и создали платформы, на которых болельщики могут покупать, владеть и обмениваться цифровыми сувенирами. Одним из известных примеров является рынок NFT NBA Top Shots Национальной баскетбольной лиги, где болельщики могут покупать, продавать и обменивать баскетбольные видеоклипы. Видеоклипы на платформе известны как моменты NBA Top Shot, и каждый из них показывает различные моменты баскетбольного матча. Рынок был запущен в 2020 году как совместное предприятие НБА и Dapper Labs, создателей криптовалюты CryptoKitties. В течение года после запуска объем продаж составил более 230 миллионов долларов США.

Некоторые видеоклипы продаются упаковками, подобно физическим торговым картам, таким как Pokèmon и Yu-Gi-Oh. Также присутствует элемент геймификации с различными уровнями редкости, от "обычного" до "легендарного", стандартная система в ролевых играх. Более редкие видеоклипы имеют больше шансов получить более высокую цену, чем более распространенные, что повышает их ценность как коллекционных предметов.

НБА не одинока в том, что касается спортивных лиг, создающих свои собственные платформы для вовлечения. Национальная футбольная лига и Национальная хоккейная лига работают над своими собственными платформами NFT, а Высшая лига бейсбола уже выпустила свой рынок NFT.

Не только спортивные лиги создают платформы для привлечения болельщиков - эта концепция становится популярной среди организаций, не входящих в спортивные лиги. Например, Fanzee - это новая платформа, которая привлекла 2 миллиона долларов на создание рынка и экосистемы, где спортивные болельщики смогут выполнять задания, такие как викторины и игры, чтобы повысить свой уровень болельщика и торговать коллекционными предметами NFT.

Последние: Метавселенная Нила Стивенсона строит блокчейн, чтобы возвысить творцов

Как и в NBA Top Shots, здесь есть элемент геймификации. В этом случае спортивные клубы могут создавать интерактивные задания, такие как викторины на основе предыдущих матчей, чтобы проверить, насколько внимательно болельщики следили за игрой. Кроме того, болельщики могут зарабатывать очки опыта и NFT, основываясь на своем взаимодействии с игрой. Очки опыта повышают "уровень болельщика", который отображается в таблице лидеров, а болельщики получают призы в зависимости от своего ранга.

"Геймификация - отличный способ повысить вовлеченность. Веселая и захватывающая платформа помогает привлечь людей. Однако должна быть история, пусть даже такая легкомысленная, как GoblinTown". Макс Лак, руководитель по развитию экосистемы в компании Flare Network, ориентированной на взаимодействие, сказал Cointelegraph, добавив:

"NFT довольно уникальны в том, как они помогают поддерживать активность и вовлеченность сообществ - или "sticky", особенно с вторичными рынками, возникающими в различных экосистемах, и потенциалом использования NFT в различных игровых метаверсиях. Кроме того, это большая возможность для мемов". 

Как платформы для привлечения болельщиков меняют спортивную индустрию?

Платформы для вовлечения фанатов переносят реальные отрасли, такие как коллекционирование, в пространство Web3. Несгораемые токены - это отличный способ привлечь более молодых и технически подкованных пользователей, добавив современные способы взаимодействия болельщиков с любимыми командами и игроками, а также создав дополнительные источники дохода для спортивных лиг.

Лак согласен с тем, что НФТ - это отличный способ привлечь молодых болельщиков к любимым командам и игрокам: "НФТ - это своего рода маркетинговые инструменты, способные привлечь новичков к игре. Это особенно актуально для молодых болельщиков, которые имеют коллекционные предметы на своих телефонах и могут поделиться своим энтузиазмом и опытом с друзьями в школе или колледже".

"Сегодня технологии могут способствовать открытию, в то время как предыдущие поколения могли смотреть спорт со своими семьями дома или на стадионе и развивать свою поддержку там", - продолжает Лак, - "Успех привлечения новичков будет зависеть от того, насколько простые и легкие платформы смогут сделать для них доступными UI/UX - и насколько непомерными будут затраты".

Цифровые активы могут оказать значительное влияние на то, насколько близки спортивные болельщики к своим любимым командам, если их правильно использовать. Болельщикам будет проще следить за командами и спортсменами, о которых они больше всего заботятся. В связи с этим у спортивных организаций есть шанс использовать цифровые активы в своих интересах. Не будет удивительным, если в ближайшие несколько лет у большинства спортивных лиг появятся собственные платформы NFT, где болельщики смогут взаимодействовать с активами на основе блокчейна. 

Однако основное внимание следует уделять привлечению фанатов, а не попытке быстро заработать на продаже токенов. Сосредоточившись на привлечении фанатов, эти платформы смогут увеличить количество пользователей, поскольку фанаты с большей вероятностью будут знакомить новых пользователей с платформами. Это также повысит уровень удержания пользователей, поскольку фанаты будут использовать эти платформы для своего личного удовольствия, а не пытаться заработать деньги на продаже токенов или цифровых активов, которые они купили. Если медвежий рынок нас чему-то научил, то спекулятивные пользователи всегда исчезают, когда рынок перестает двигаться вверх.

Феликс Ле Бретон, менеджер по цифровым доходам французской эспортивной организации Team Vitality, сказал Cointelegraph: "НФТ могут быть хорошим способом привлечения молодых фанатов, если только вы не будете придерживаться спекулятивного аспекта. Очевидно, что молодое поколение знакомо с принципом цифрового владения, и для них это просто".

Последние: Децентрализованные хранилища обеспечивают экономику Web3, но их внедрение еще не завершено

Платформы, которые используют подход, ориентированный на пользователя, фокусируясь на высокой вовлеченности и удержании пользователей, добьются наибольшего успеха, когда речь зайдет о платформах вовлечения фанатов, в дополнение к улучшению образования пользователей о том, как НФТ также помогут привести спортивную индустрию в пространство Web3. В среднем 76% заядлых спортивных болельщиков по всему миру готовы узнать больше о НФТ, поэтому у организаций спортивной индустрии есть отличная возможность представить своим потребителям активы на основе блокчейна.

NFT могут изменить мир спорта, перенеся оффлайновые мероприятия в мир онлайн. В прошлом болельщики собирали торговые карточки, подписывали футболки и футбольные мячи и обменивались распечатанными фотографиями своих любимых игроков. Поскольку мир все больше становится цифровым, молодые болельщики найдут новые способы взаимодействия с любимыми командами и игроками с помощью технологии блокчейн.

Источник